Наркотические вещества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Если количество поступившего на исследование порошка менее 25 г, то его встряхивают в пакете до гомогенизации и полученную массу исследуют.
При поступлении на исследование неизмельченных частей растений от растительной массы отбирают пробы из трех разных мест: сверху, снизу и из середины упаковки. В зависимости от типа транспортной тары, отбор проб производят следующим образом:
- Из мешков, тюков и кип отбирают их содержимое сверху; затем, после вспарывания по шву, из середины и снизу. Пробы отбирают на глубине не менее 10 см.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ ИХ ВИДЫ, КЛАССИЦИКАЦИЯ………………………………
1.1 Характеристика и виды наркотических средств, психотропных веществ…
1.2 Основополагающие комментарии уголовного законодательства в сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ……
2. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ…………………………………………………………………….
2.1 Методы, используемые при исследовании наркотических средств, психотропных веществ………………………………………………………
2.2 Средства, используемые при исследовании наркотических средств, психотропных веществ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа Шахневич В. В..doc

— 320.50 Кб (Скачать файл)

Сделанное ПРК в прошлом году объявление о намерении создать региональный информационный центр по борьбе с наркотиками в рамках Программы действий Евросоюза по борьбе с наркотиками в Центральной Азии было заменено проектом УНП (в котором будет участвовать ПРК) по созданию в Ташкенте Регионального информационно-координационного центра Центральной Азии. Анонсированный в прошлом году проект переориентации 20 тыс. гектаров посевов дикой марихуаны в долине Чу на коммерческое производство гашиша, очевидно, реализован не будет.

ПРК также объявило о строительстве 25 новых крупных контрольно- пропускных пунктов на границе, 15 из которых предназначены для досмотра грузовиков, а 10 - для досмотра поездов. 

Правоохранительные усилия. ПРК продолжает активно бороться с контрабандой наркотиков, однако достигнутые за прошлый год результаты свидетельствуют лишь о незначительном улучшении.

Среди многих проблем, стоящих сегодня перед казахстанским обществом, на одно из первых мест все увереннее выходит проблема наркомании как глобальная угроза здоровью населения страны и национальной безопасности.

Во многих развитых государствах сегодня существует система правового, медицинского, социального и прочего обеспечения реабилитации наркоманов одновременно с мощной пропагандистской кампанией против наркотиков.

В Казахстане, к сожалению, подобная система находится в зачаточном состоянии. Такое положение на фоне роста числа наркоманов, количества преступлений, совершаемых под воздействием наркотиков, требует от общества принятия незамедлительных радикальных шагов.

Они должны быть сделаны как со стороны правительственных структур, так и со стороны средств массовой информации, учреждений культуры, а также национально ответственного бизнеса.

Мы считаем необходимым привлечь к проблеме наркомании в Казахстане самое пристальное внимание тех, кто принимает решения и влияет на судьбы общества - исполнительной и, особенно, законодательной власти, руководителей средств массовой информации. Общество фактически не имеет сколь либо серьезного иммунитета в отношении этой страшной угрозы. Оно практически беззащитно.

Hужно публично признать, что проблема распространения  и употребления наркотиков в Казахстане является общенациональной проблемой, которая требует незамедлительных действий со стороны государства, поскольку по своим долгосрочным последствиям она должна быть отнесена в категорию прямых угроз национальной безопасности Казахстана. Причем признание это должно быть сделано на высшем уровне.

При этом необходимо осознать, что Казахстан сегодня находится в уникальном положении - она принадлежит к тому небольшому количеству государств, которые являются одновременно и потребителями, и производителями, и зонами транзита наркотических средств.

В казахстанском обществе до сих пор не сложилось должного понимания этой угрозы, как социальной стабильности общества, так и угрозы здоровью нации как таковой.

Проблема наркомании не всегда вычленяется как самостоятельная, зачастую рассматривая в общем контексте преступности.

Переломить такое положение необходимо и сделать это можно при привлечении всех основных структур общества и государства - от правоохранительных органов до органов здравоохранения и образования. Шаги, даже самые решительные, только на одном из участков, ничего не дадут.

При этом для Казахстана принципиально важно, чтобы такая кампания не оставалась только лишь на уровне федерального центра, а получила бы реальную поддержку со стороны руководителей субъектов республики. При этом необходимо предусмотреть выделение соответствующих средств в бюджетах всех уровней.

Полезный импульс могло бы дать специальное обращение Президента Казахстана по проблеме наркомании к казахстанскому обществу и персональное патронирование им всего комплекса мер, предпринимаемых в борьбе с наркотиками как на государственном, так и на общественном уровнях.

Совершенно очевидно, что борьба с наркотиками требует активизации и развития международного сотрудничества. Речь должна идти как о совершенствовании законодательной базы такого сотрудничества (подписание двусторонних соглашений), так и о практическом сотрудничестве, в частности при проведении операций по контролю за транзитом наркотиков через территорию Республики Казахстана.

К настоящему времени заключено 49 межправительственных и межведомственных соглашений, полностью или частично посвященных сотрудничеству в борьбе с незаконным оборотом наркотиков.

Кроме этого, представляется целесообразным ограничить (с учетом, правда, имеющихся межгосударственных соглашений о безвизовом въезде) возможность появления в Казахстане лиц, участвующих в наркоторговле или даже просто подозреваемых в этом. В частности, речь может идти о специальных штампах в паспортах граждан ближнего зарубежья, наличие которых сделает невозможным их пребывание на территории Республики Казахстан.

Очевидна необходимость повышения эффективности деятельности правоохранительных органов, спецслужб по отслеживанию сделок известных им наркодельцов с целью пресечения отмывания средств, добытых преступным путем и подрыва финансовой и иной экономической базы наркобизнеса.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Уголовный кодекс РК, 2014 г., г. Алматы
  2. Уголовно – процессуальный кодекс РК, 2014 г., г. Алматы
  3. Проблемы участка Республики  Казахстан в борьбе с  незаконным оборотом наркотических средств, Алматы, Данекер, 2001 г. Поврезнюк Г.И. Об обороте  наркотических средств., Алматы, 1998 г. 116с.
  4. Уголовное право  Республики Казахстан. Особенная часть, т. 2 стр. 171-199.
  5. Андреев Г.И., Грамович Н.И. Порубов. Криминалистика, «Высшая школа», Минск,  1997 г. стр. 272-282.
  6. Бычкова С.Ф. Организация назначения и производства судебных экспертиз в Республики Казахстан, ч. 1, Алматы, Жетi жаргы, 1998 г. с. 205-210.
  7. Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования /под ред. Т.В. Аверьяновой, Р.С. Белкин и др./, Новый Юрист, М, 1997 г. с. 269-301.
  8. Курс лекций по экспертному исследованию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров. Центр судебной экспертиз РФ, М. 2000 .
  9. Авиров Л.А. Розыскная  деятельность следователя по делам о контрабанде. М., ЮРИСТ, 2001 г. с.24-26.
  10. Аверьяновой Т.В., Белкин Р.С. и др./,Криминалистическое обеспечение деятельности криминальной милиции и органов предварительного расследования /под ред. Новый Юрист, М, 1997 г. с. 269-301.
  11. Андреев Г.И., Грамович Н.И. Порубов. Криминалистика, «Высшая школа», Минск,  1997 г. стр. 272-282.
  12. Гасанов Э.Г. Борьба с наркотической преступностью. Международный и сравнительно-правовой аспекты. М., ЮрИнфоР, 2000 г. 208 с.
  13. Георгица М., Гамза В. Дознание по делам о контрабанде/Соц. Законность, 1990 г.№4 с.49.
  14. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы». Учебник для ВУЗов.       - М. Издательство «БЕК». 1995 г. с. 1-5.
  15. Долгов А.И., Дьяков C.В. «Организованная преступность». -М. «Юридическая литература». 1989 г. с. 210,211, 253.
  16. Ерышев О.Ф. «Жизнь без наркотиков», С.-П. Издательство «Пионер», Москва Астрель. АСТ 2001.
  17. Истомин А.Ф. Особенная часть уголовного права. М., Инфпа-М, 1998 г. стр. 204-212.
  18. Кудрявцев В.Н. Теоретические основы квалификации преступлений. М., 1963 г.
  19. Куринов Б.А. Научные основы квалификации преступлений. М., 1976 г.
  20. Коржанский Н.Н. Объект посягательства и квалификации преступлений. Волгоград. 1976 г.

 

 


Информация о работе Наркотические вещества