История развития военной техники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:18, реферат

Краткое описание

Развитие военной техники находится в прямой зависимости от развития техники вообще. Но огромный рост военной техники в свою очередь стимулирует развитие ряда отраслей промышленного производства. Военная техника это оружие, приборы и машины вооруженных сил, обеспечивающие их боевую деятельность. Это совокупность технических приспособлений, как для ведения боевых действий, так и для обучения войск. Военная техника обеспечивает мощь, высокий статус и обороноспособность каждого великого государства.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. История развития военной техники……………………………….…….….5
2. Задачи и перспективы развития военной техники……………….….…....18
Заключение……………………………………………………………….……24
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

история развития военной техники.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Летом 1956 года в казахстанской  пустыне Бет-Пак-Дала началось строительство противоракетного полигона. А с октября 1957 года на полигоне начались летные испытания противоракеты В-1000, созданной под руководством Петра Грушина в Особом конструкторском бюро номер два, будущем машиностроительном КБ «Факел».

4 марта 1961 года головная  часть баллистической ракеты  Р-12 была поражена, а ее фрагменты  были рассеяны над полигоном.  В процессе последующих испытаний  системы «А» боевые части баллистических  ракет поражались еще 10 раз.

Впервые в мире было продемонстрировано поражение боевых блоков баллистических ракет дальнего действия. Даже сегодня решение подобной задачи под силу лишь двум государствам в мире - России и США. Другие разработки - европейские, израильские - либо не вышли на такой уровень, либо используют чужие научные и технические заделы.

В июне 1961 года была завершена  разработка эскизного проекта системы  «А-35», предназначавшейся для защиты Москвы от баллистических ракет типа «Титан-2» и «Минитмен-2». В середине 1960-х годов в Подмосковье началось строительство объектов системы «А-35», а на полигоне приступили к созданию ее экспериментального образца - «Ачдан». Впервые боевая задача с реальными пусками противоракет была выполнена 9 июня 1970 года, а уже в следующем году головной комплекс системы «А-35» приняли в опытную эксплуатацию.

В марте 1983 года президент США Р. Рейган выдвинул программу «стратегической  оборонной инициативы» - «СОИ». Основной упор в программе СОИ был сделан на создание новых видов оружия, использующих в качестве поражающего фактора электромагнитное излучение различных диапазонов спектра от радиоволн до гамма-излучения.

Идея использовать мощный луч света в качестве оружия восходит еще к Архимеду, но реальную почву  эта идея обрела лишь в 1961 году с  появлением первых лазеров. В 1967 году был разработан первый газодинамический лазер, который продемонстрировал возможности использования лазеров как оружия. Если какая-нибудь страна решит применить лазерное оружие, то это, скорее всего, будет именно импульсный химический лазер. Такой лазер впервые в мире был создан в СССР.

По рассказам ученых, впервые лазер применялся в качестве оружия в 1968 году во время боевой операции на острове Даманский.

В 2000 году фирма «Боинг»  передала для монтажа нового оружия первый лайнер. Там должна быть установлена обойма из шести химических лазеров и зеркало-телескоп диаметром 1,8 метра для фокусировки и наведения луча на цель [15,с.10-15].

Прошли сложный путь развития от тихоходных, неповоротливых и малонадежных конструкций до современных грозных боевых машин это танки.

Гусеничная паровая машина, предназначенная  для военных целей, была предложена французом Эдуардом Буйеном в 1874 году в его проекте бронированного вооруженного поезда, катящегося по подвижным  повертывающимся рельсам. Проект предусматривал защиту толстой броней, экипаж - 200 человек и вооружение - 12 пушек и 4 пулемета. По расчетам изобретателя, такой поезд должен был двигаться по любой местности со скоростью до 10 километров в час при мощности двигателя всего в 20-40 лошадиных сил. Естественно, что столь высокие динамические качества машины Буйена не могли быть достигнуты на практике.

Первый зарубежный проект вездеходной  бронированной боевой машины был  разработан капитаном французской  армии Левассером в 1903 году, но осуществлен  не был.

В 1913 году поручик Гюнтер Бурштынь представил австрийскому военному министерству свой проект колесно-гусеничного танка. На проект была наложена резолюция  «человек сошел с ума», и идеи изобретателя не были претворены в  жизнь.

В России идея создания боевой бронированной машины обсуждалась еще в 1856 году, когда в Артиллерийское отделение Военно-ученого комитета поступило предложение некоего титулярного советника «Использование бронированных паровозов, движущихся по грунту». Однако оно было отклонено. С 1911 по 1916 год в военное ведомство России был подан целый ряд проектов бронированных машин: «Боевая машина» и сверхтяжелый танк Менделеева, колесный танк Лебеденко, «Наземный броненосец» Демьянова, «Броненосный трактор» Казанского, «Земной броненосец», «Вездеход» Пороховщикова и другие, но по разным причинам они также не были реализованы.

Технические предпосылки для создания танка появились еще в конце XIX столетия к тому времени были изобретены гусеничный движитель, двигатель внутреннего  сгорания, броня, скорострельные пушки и пулеметы. Первый гусеничный трактор на паровом ходу создал еще в 1888 году американец Бэтером. Накануне Первой мировой войны, как уже отмечалось, появился промышленный гусеничный трактор «Холт», который можно считать непосредственным предшественником танка.

В июле 1914 года началась Первая мировая война. А уже в  октябре того же года секретарь Комитета имперской обороны Великобритании полковник Э. Суинтон, капитан Туллок и банкир Стерн подняли вопрос о строительстве самоходных «блиндированных фортов» боевых гусеничных машин, способных передвигаться по пересеченной местности, через окопы, эскарпы, рвы и проволочные заграждения.

Практическое воплощение проекта  было возложено на машиностроительную фирму Уильяма Фостера в Линкольне, и всего за сорок дней коллектив, возглавляемый инженерами У. Триттоном, В. Вильсоном и Г. Рикардо, создал на базе трактора «Холт» боевую машину, которую в шутку прозвали «Маленький Вилли», усмотрев в ней некоторое сходство с Вильсоном.

15 сентября 1915 года состоялись испытания новой машины. И хотя они прошли успешно. Суинтон заявил, что для боя «Вилли» пока не годится и еще рано думать о преодолении 4-метровых воронок - длина опорной поверхности его гусеницы должна быть на метр больше двойной ширины окопа, иначе машина завалится в него. Тогда-то у инженеров и родилась идея придать обводу гусеницы форму параллелограмма, а для увеличения высоты зацепа и, следовательно, преодолеваемого вертикального препятствия верхнюю ветвь пустить поверх корпуса. Вооружение решили размещать в съемных бортовых спонсонах, что позволяло понизить центр тяжести машины, а при необходимости получать габарит, допускающий перевозку по железной дороге.

В ноябре 1915 года фирма приступила к изготовлению новой машины. 12 февраля 1916 года состоялись официальные испытания машины, получившей название «Большой Вилли». Она хорошо преодолевала препятствия, однако жутко грохотала, оказалась малоподвижной и непрочной. Тем не менее военное ведомство Великобритании заказало 100 экземпляров.

Быстрое совершенствование танков и развитие их производства в период с 1919 по 1939 год превратили бронетанковые войска к началу Второй мировой войны в главную ударную силу сухопутных войск. Эта мировая война стала тяжелым испытанием для бронетанковых войск всех воюющих стран. В смертельной борьбе выявились конструктивные качества техники, ошибки в ее использовании, создавались новые образцы и непрерывно совершенствовались старые.

Лучшим танком Второй мировой войны единодушно признали легендарную «тридцатьчетверку». С той поры СССР лидировал в мировом танкостроении. Россия была первой: дизельный танк - Т-34 (1940); компоновка, задавшая тон конструкторам многих стран на десятилетия вперед, - Т-44 (1944); гладкоствольная пушка Т-62 (начало 1960-х); автомат заряжания, позволивший сократить экипаж до трех человек, - Т-64 (1967); танк с газотурбинным двигателем - Т-80 (1976); последнее слово -системы активной защиты танка. Отечественные машины в свое время опережали иностранные примерно на двадцать лет.

В ряде капиталистических стран в 1970-х годах была проведена модернизация этих танков, имевшая целью главным образом увеличение их огневой мощи за счет стабилизации пушечного вооружения, совершенствования боеприпасов и установки современных систем управления огнем. Одновременно в США и ФРГ создавались танки нового, третьего поколения. В результате этой работы были приняты на вооружение американский танк Ml «Абраме» и западногерманский «Леопард-2», которые по своим боевым свойствам в 1,5-2 раза превосходили существовавшие образцы. С 1983 года в сухопутные войска Великобритании стали поступать танк «Челленджер», а в 1988 году первые «Леклерки» усилили войска Франции. Кроме того, опытные образцы новых танков были созданы в Италии, Японии и Бразилии. Общими отличительными чертами всех этих машин является многослойное бронирование корпуса и башни, мощные двигатели, вооружение в виде 120-миллиметровых пушек, новейшие системы управления огнем.

Ведущее место в капиталистическом  мире по уровню развития бронетанковой  техники занимают США. Значительное количество американских танков было поставлено странам блока НАТО и другим государствам.

В 1988 году было начато производство танков М1А1 «Абраме», у которых броня  лобовых частей корпусов и башен  содержит включения обедненного  урана, обладающего в 2,5 раза большей плотностью, чем у стальной брони. Как считают американские специалисты, применение данной технологии позволило повысить броневую защиту этих танков, в том числе и против кумулятивных боеприпасов.

В 1992 году сошла с конвейера модификация, получившая обозначение М1А2.

Российский танк Т-90, объявленный  основной машиной российской армии  на период до 2005 года, был показан  на полигоне НИИБТ в Кубинке 28 июня 1993 года. Однако тех, кто ожидал увидеть  нечто совершенно новое, ждало разочарование. Никаких принципиальных отличий от предыдущих образцов российского танкостроения не оказалось: Т-90 лишь улучшенная единая модель основного танка, своеобразный симбиоз Т-72Б и Т-80У.

В сентябре 1997 года в Омске  состоялась первая публичная демонстрация основного боевого танка нового поколения «Черный орел». По утверждению разработчиков «Черного орла», по совокупности своих боевых качеств он превосходит лучшие западные машины -М1А2 «Абраме», «Леклерк», «Леопард-2», «Челленджер-2» - и на сегодняшний день является сильнейшим в мире танком. Он имеет более высокую боевую живучесть, лучшую защиту экипажа, более мощное вооружение, современный информационный комплекс [15,с.16-20].

Одним из наиболее эффективных видов авиационного оружия, предназначенного для нанесения ударов по наземным (надводным) целям являются управляемые авиационные бомбы (УАБ).

Пионерами в создании таких бомб стали Германия и США. Разработка первой немецкой управляемой  бомбы под руководством доктора  Макса Крамера началась в 1938 году.

В США боевое применение управляемых авиационных бомб началось в декабре 1944 года. Уже в 1945 году авиация  ВМС имела на вооружении УАБ типа «Bat» с достаточно совершенной  для того времени активной радиолокационной головкой самонаведения. Эти бомбы  использовались для нанесения ударов по японским кораблям.

Однако бурное развитие управляемых бомб вскоре было приостановлено из-за абсолютизации возможностей ядерных  боеприпасов. Лишь в 1960-е годы американские фирмы вновь приступили к разработке управляемых авиационных бомб. При этом они учли последние достижения в области создания систем наведения. Во время войны во Вьетнаме ВВС США испытали УАБ в боевых условиях, и, прежде всего, для разрушения таких малоразмерных целей, как мосты.

Развитие управляемых  авиационных бомб происходило по нескольким направлениям. Наиболее простыми и дешевыми оказались УАБ с полуактивной лазерной системой наведения, создаваемые на базе боевых частей штатных авиабомб. Использование обычных авиабомб было эффективным решением. Это позволило сделать новый вид оружия массовым, а модернизацию и эксплуатацию несложной и недорогой.

Переход ко второму поколению  ознаменовался качественным совершенствованием головки самонаведения и появлением раскрывающихся аэродинамических поверхностей. Эти бомбы обладают повышенной дальностью планирования за счет оснащения их крылом увеличенной площади и оптимизации траектории полета, выбираемой автопилотом.

Первая телеуправляемая  бомба AGM-62 «Уоллай-1» была принята  на вооружение в 1966 году. Всего выпущено 8000 таких бомб. Телекоординатор позволял обнаружить цель, захватить ее на автосопровождение, затем происходил сброс бомбы. Дальнейшая связь самолета-носителя с УАБ прекращалась, он мог выполнять любые маневры, а бомба в автономном режиме наводилась на цель.

В СССР первые разработки УАБ появились после успешного  применения американцами управляемых  авиабомб в Корее. Однако вскоре они  были свернуты. «Вторая волна» разработок УАБ, которые в нашей стране называли «корректируемые» — КАБ. последовала  за успешным применением американских боеприпасов в конце 1960-х годов в Юго-Восточной Азии.

В 1971 году отставание от США в этой области было более чем десять лет. Но уже через три года началось серийное производство отечественной корректируемой авиабомбы и в 1976 году КАБ-500 поступила на вооружение ВВС СССР.

В 1981-1985 годы были в основном готовы бомбы второго и третьего поколений с различными типами систем наведения и боевых частей [9, 15,с.20-28].

 

 

 

 

2. Задачи и перспективы развития военной техники

 

Сейчас идет серьёзная реформа военного образования. Формируется 10 крупных научно-учебных центров. Все эти учреждения встроены в жёсткую вертикаль и в зависимости от прохождения службы дают офицерам возможность постоянно повышать свой профессиональный уровень. Россия опираемся как на свои традиции, так и на мировую практику. Без серьезного развития военных исследований не может быть ни эффективной военной, ни военно-технической доктрины, не могут эффективно работать структуры Генерального штаба.

Нормальное развитие военных исследований невозможно без партнерства с гражданской наукой, без использования потенциала ведущих университетов и ГНЦ. Учёные должны обладать достаточной информацией о состоянии и перспективах развития Армии и систем вооружений, чтобы иметь возможность ориентировать свои перспективные исследования, имея в виду, в том числе, возможность их оборонного применения.

Информация о работе История развития военной техники