Защита населения путем эвакуации. Сущность, цели, принципы и способы эвакуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 10:41, реферат

Краткое описание

Меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций осуществляются силами и средствами предприятий, учреждений, организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых возможна или сложилась чрезвычайная ситуация.Также, одним из главных мероприятий по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является его своевременное оповещение и информирование о возникновении или угрозе возникновения какой-либо опасности.

Содержание

Введение 3
Классификация чрезвычайных ситуаций 7
Защита населения путём эвакуации 8
Организация радиационной и химической защиты населения 10
Организация медико-биологической защиты населения 14
Инженерная защита населения 17
Оповещение населения при чрезвычайной ситуации 18
Заключение 20

Вложенные файлы: 1 файл

бжд.docx

— 582.32 Кб (Скачать файл)

- перевод обслуживающим  персоналом и личным составом  средств индивидуальной защиты  органов дыхания в положение  "походное";

- включение в работу  технических средств биологической  разведки и контроля стационарного  типа и подготовка к работе  носимых и передвижных приборов  биологической разведки и контроля;

- приведение в соответствующую  степень готовности сил и средств  ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение планов их действий  и выдвижение, при необходимости,  в предполагаемый район возможной  биологической аварии.

в) при аварии (заражении  опасными биологическими веществами помещений  и территорий):

-уточнение оперативного  прогноза и постановка задач  подразделениям;

оповещение населения, обслуживающего персонала и личного состава  органов охраны правопорядка о биологическом  заражении;

- проведение неспецифической  биологической разведки и контроля  с целью установления факта  применения опасных биологических  веществ, уточнения их токсономической группы, определения границы района биологического заражения;

- обеспечение населения  средствами индивидуальной защиты  и медицинскими средствами экстренной  профилактики;

- эвакуация населения  из районов биологического заражения  в накопители (обсерваторы), если не установлен карантинный режим;

- оказание первой медицинской  и доврачебной помощи пораженным в чрезвычайной ситуации;

- локализация места вылива (выброса), просыпа опасных биологических веществ;

- выбор рациональных способов  обеззараживания (дезинфекции) вылива (выброса), просыпа опасных биологических веществ;

- удаление продуктов обеззараживания  (дезинфекции) на открытом пространстве  или в закрытых помещениях;

- развертывание площадки  для уничтожения опасных биологических  веществ, укупорок и тары, в  которых они содержались (при  необходимости);

- уничтожение опасных  биологических веществ, укупорок  и тары, их содержащих;

- контроль полноты обеззараживания  (дезинфекции) опасных биологических  веществ;

сбор зараженной одежды;

- проведение специальной  обработки средств индивидуальной  защиты, обмундирования и техники,  а также санитарной обработки  личного состава спасателей, участвовавших  в локализации и ликвидации  чрезвычайных ситуаций;

- отбор проб и их  передача в лаборатории сети  наблюдения и лабораторного контроля;

- оказание первой медицинской  и доврачебной помощи пораженным, при необходимости размещение пораженных в специализированных медицинских учреждениях (обсерваторах);

- развертывание технических  средств и проведение дезинфекции,  локализации опасных биологических  веществ, специальной обработки  участков местности, внутренних  и наружных поверхностей зданий, сооружений и техники;

- развертывание пункта  сбора и сбор зараженных средств  индивидуальной защиты органов  дыхания и кожи, обмундирования, одежды, обуви, снаряжения и имущества;

- удаление продуктов обеззараживания  (дезинфекции), оставшихся после  проведения специальной обработки;

- осуществление контроля за состоянием воздуха и поверхностей, подвергшихся заражению;

- проведение санитарной  обработки личного состава аварийно-спасательных  формирований и обслуживающего  персонала, участвовавших в проведении  работ.

При чрезвычайных ситуациях, связанных с угрозой и возникновением эпидемий, важнейшей мерой локализации  опасности распространения болезни  является установление в зоне чрезвычайной ситуации режима карантина или обсервации. При карантине осуществляются организационные, режимно-ограничительные, административно-хозяйственные, санитарно-эпидемиологические, санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия, направленные на предупреждение распространения инфекционной болезни и обеспечение локализации эпидемического, эпизоотического или эпифитотического очага и последующую их ликвидацию (ГОСТ Р22.0.04-95). Режимно-ограничительные мероприятия при обсервации предусматривают наряду с усилением медицинского и ветеринарного наблюдения проведение противоэпидемических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, ограничение перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных животных во всех сопредельных с зоной карантина административно-территориальных образованьях, которые создают зону обсервации.

Одновременно с этим в  целях локализации и ликвидации инфекции усиливается медицинская  разведка внешней среды и охрана источников водоснабжения, проводится экстренная специфическая профилактика, устанавливается контроль за соблюдением противоэпидемического режима, осуществляются санитарно-гигиенические и другие мероприятия, являющиеся по сути дела также составными частями карантинных и обсервационных мер.

 

Инженерная защита населения

 

Основными инженерно-техническими мероприятиями по защите населения  являются:

- укрытие людей в приспособленных  для их защиты помещениях производственных, общественных и жилых зданий, а также в специальных защитных  сооружениях;

- повышение надежности  систем жизнеобеспечения (водоснабжение,  энергопитание, теплофикация и  др.) при авариях, катастрофах,  стихийных бедствиях и в военное  время, а также устойчивости  жизненно важных объектов социального  и производственного назначения;

- выполнение ряда градостроительных  требований, позволяющих при крупномасштабных  ЧС и применении в военных  конфликтах современных средств  поражения уменьшить количество  жертв, обеспечить выход населения  из разрушенных частей города  в парки и леса загородной  зоны, а также создать условия  для ввода в пораженную зону  аварийно-спасательных сил.

Сегодня основным способом защиты населения от современных  военных средств поражения, от крупномасштабных ЧС, вызванных авариями и катастрофами на химически и радиационно-опасных  объектах, взрывами и пожарами, остается укрытие персонала предприятий  и населения городов в защитных сооружениях.

В соответствии с действующими нормами и правилами по вопросам выполнения инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны, а также строительными нормами  и правилами (СНиП) к защитным сооружениям относятся убежища и противорадиационные укрытия.

Все убежища должны обеспечивать защиту укрываемых от воздействия избыточного  давления во фронте воздушной ударной  волны 1 кгс/см2 и степень ослабления проникающей радиации равную 1000. Системы жизнеобеспечения должны создать условия для непрерывного пребывания в них расчетного количества людей не менее 2 суток. Противорадиационные укрытия, расположенные в зоне возможных слабых разрушений, рассчитываются на избыточное давление 0,2 кгс/см2 и в зависимости от места расположения должны иметь степень ослабления радиации внешнего излучения от 200 до 10. Последнее для жителей некатегорированных городов, сел и эвакуируемого населения за пределами зон возможного радиоактивного загрязнения.

Фонд защитных сооружений для рабочих и служащих (наибольшей работающей смены) создается на территории предприятий, а для остального населения  — в районах жилой застройки.

В связи со сложным экономическим  положением в стране, а также с  учетом изменившейся военно-политической обстановки в мире строительство  новых защитных сооружений в последние  годы практически почти полностью  приостановилось.

 

Оповещение населения  при чрезвычайной ситуации

 

Оповещение населения  – информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных  действий или вследствие этих действий, одна из основных задач в области  гражданской обороны . Оповещение о чрезвычайной ситуации это доведение до органов повседневного управления, сил и средств РСЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о чрезвычайной ситуации.

Основными задачами, возлагаемыми на систему оповещения, являются:

- обеспечение своевременного  доведения до органов управления, сил ГО ЧС и населения распоряжений  о проведении мероприятий ГО;

- обеспечение своевременного  доведения до органов управления, сил ГО ЧС и населения сигналов  и информации обо всех видах  опасности.

Для оповещения используются различные способы оповещения. В  последние годы проводится большая  работа по использованию автоматизированного  способа оповещения и связи.

В качестве оповещения органов  управления, сил ГО ЧС и населения  применяются:

- стойки циркулярного  вызова (одновременный вызов и  передача абонентам телефонных  станций сообщения, записанного  на магнитный носитель);-электрические сирены;-радиотрансляционные узлы (подача программ вещания на уличные и квартирные громкоговорители, абонентские точки по проводам); радиовещательные станции и телецентры;- вспомогательные средства (сирены ручного привода, электромегафоны, подвижные звукоусилительные станции).

На ряде объектов экономики (прежде всего на опасных производственных объектах и др.) создаются локальные  системы оповещения. В населенных пунктах, регионах создается централизованная система оповещения. Кроме того, создаются локальные системы  оповещения населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов (атомных  станций, химически опасных объектов и т.д.).

Основным способом своевременного и надежного оповещения работающего  персонала предприятий (организаций, учреждений), населения при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени является передача речевой  информации с использованием сетей  проводного, радио- и телевизионного вещания.

Для привлечения внимания работающего персонала предприятий (организаций, учреждений), населения  перед передачей речевой информации включаются сирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что будет означать подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, радиотрансляционные и телевизионные  приемники для прослушивания  экстренного сообщения.

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций военного времени органы управления ГОЧС должны незамедлительно довести  до населения следующие сигналы  и распоряжения:

-об угрозе нападения  противника;

- о вооруженной опасности;

-о радиоактивном, химическом  и бактериологическом заражении;

- о приведении в готовность  системы ГО;

-о начале эвакуации.

 

Заключение

 

В данной работе были рассмотрены  основные принципы и способы защиты населения от опасностей, возникающих  при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также  при ЧС.

Одним из наиболее распространённых и эффективных является защита населения путём эвакуации. При невозможности или нецелесообразности эвакуации применяются организация радиационной, химической и медико-биологической (РХБЗ) защиты населения. Инженерная защита населения и персонала организаций оказалась наиболее эффективной и приемлемой ещё в годы ВОВ и применяется по сей день, особенно в зонах военных действий.

Успех проведённых мероприятий  во многом зависит от своевременного и правильного оповещения населения, верной психологической работы с  населением, недопущение паники.

В зависимости от конкретной ситуации принимается решение о  том или ином способе защиты населения. Безусловно, граждане должны знать  общие положения способов защиты. Однако, будем надеяться, что в жизни нам не придётся столкнуться с подобными ситуациями.

 


Информация о работе Защита населения путем эвакуации. Сущность, цели, принципы и способы эвакуации