Защита населения и территории от ЧС. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 23:59, реферат

Краткое описание

Защита населения от чрезвычайных ситуаций (ЧС) является важнейшей задачей государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов государственной власти и управления, а также местного самоуправления всех уровней, руководителей предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
Катастрофы и стихийные бедствия являются постоянно действующими факторами при развитии экономики и политической ситуации. Крупнейшие аварии и катастрофы причиняют больший и часто невосполнимый ущерб окружающий среде. Экономические затраты на ликвидацию их последствий достигают сотни миллиардов долларов во всем мире.

Содержание

Введение 3
1. Нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций различного характера 4
2. Гражданская оборона и основные направления ее деятельности 5
2.1. Основные положения 6
2.2. Предназначение и задачи гражданской обороны 7
2.3. Структура и органы управления гражданской обороны 8
2.4. Силы гражданской обороны 9
3. Основные направления деятельности, осуществляемые в целях решения задач гражданской обороны 10
1. Основные мероприятия связанные с обучением населения. 10
2. Основные мероприятия по оповещению населения об опасностях. 11
3. Основные мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. 11
4. Основные мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты 11
5. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ. 11
6. Основные мероприятия по обеспечению пострадавшего населения. 12
7. Основные мероприятия по борьбе с пожарами. 12
8. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению зон радиоактивного, химического, биологического и иного загрязнения. 12
9. Основные мероприятия по санитарной обработке населения и специальной обработке (очистке, обезвреживанию) зданий, сооружений, техники и территории. 13
10. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка в пострадавших районах. 13
11. Основные мероприятия по восстановлению функционирования коммунальных служб. 13
12. Основные мероприятия по сохранению объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время. 14
13. Основные мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время. 14
14. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. 14
4. Развитие гражданской обороны 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Литература 17

Вложенные файлы: 1 файл

Защита населения и территории от ЧС.docx

— 43.21 Кб (Скачать файл)

11. Основные мероприятия по восстановлению  функционирования коммунальных  служб.

11.1. Обеспечение готовности коммунальных  служб к работе в условиях  военного времени, разработка  планов их действий.

11.2. Создание запасов оборудования  и запасных частей для ремонта  поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения.

11.3. Создание и подготовка резерва  мобильных средств очистки, опреснения  и транспортировки воды.

11.4. Создание на водопроводных станциях  необходимых запасов реагентов,  реактивов, консервантов и дезинфицирующих  средств.

11.5. Создание запасов резервуаров  и емкостей, сборно-разборных трубопроводов,  мобильных резервных и автономных  источников энергии, другого необходимого  оборудования и технических средств.

12. Основные мероприятия по сохранению  объектов, необходимых для устойчивого  функционирования экономики и  выживания населения в военное  время.

12.1. Создание и организация работы  в мирное и военное время  комиссий по вопросам повышения  устойчивости функционирования  объектов экономики.

12.2. Рациональное размещение населенных  пунктов, объектов экономики и  инфраструктуры в соответствии  с требованиями строительных  норм и правил.

12.3. Разработка и проведение мероприятий,  направленных на повышение надежности  функционирования систем и источников  газо-, энерго- и водоснабжения.

12.4. Разработка и реализация инженерно-технических  мероприятий гражданской обороны.

12.5. Планирование, подготовка и проведение  аварийно-спасательных и других  неотложных работ на объектах  экономики, продолжающих работу  в военное время.

12.6. Заблаговременное создание запасов  материально-технических, продовольственных,  медицинских и иных средств,  необходимых для сохранения и  (или) восстановления производственного  процесса.

12.7. Создание страхового фонда документации.

12.8. Повышение эффективности защиты  производственных фондов при  воздействии на них современных  средств поражения.

13. Основные мероприятия по срочному  захоронению трупов в военное  время.

13.1. Заблаговременное определение мест  возможных захоронений.

13.2. Создание, подготовка и поддержание  в готовности сил и средств  гражданской обороны к срочному  захоронению трупов, в том числе  на базе специализированных ритуальных  организаций.

13.3. Организация и проведение мероприятий  по осуществлению опознания, учета  и захоронения с соблюдением  установленных законодательством  правил.

13.4. Организация санитарно-эпидемиологического  надзора.

14. Основные мероприятия по обеспечению  постоянной готовности сил и  средств гражданской обороны.

14.1. Создание и оснащение современными  техническими средствами сил  гражданской обороны.

14.2. Обучение сил гражданской обороны,  проведение учений и тренировок  по гражданской обороне.

14.3. Разработка и корректировка планов  действий сил гражданской обороны.

14.4. Разработка высокоэффективных технологий  для проведения аварийно-спасательных  и других неотложных работ.

14.5. Определение порядка взаимодействия  и привлечения сил и средств  гражданской обороны, а также  всестороннее обеспечение их  действий.

2.5. Развитие гражданской обороны

 

Таким образом, важнейшей задачей ГО является первоочередное обеспечение населения (пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) медицинским обслуживанием; оказание первой помощи; срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер, повышающих устойчивость функционирования важных объектов экономики.

Действует отлаженный государственный механизм по предупреждению возникновения и  развития чрезвычайных ситуаций, снижению потерь среди населения и материального  ущерба в экономике.

В связи с возросшей угрозой  локального применения химического, биологического и других видов оружия, руководством гражданской обороны уделяется  серьезное внимание рациональному  использованию ресурсов ГО для наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих к ним территориях, а также для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Специалисты гражданской обороны обращают внимание и на появление угроз невоенного характера, связанных с качественно  новыми средствами воздействия –  экономическими, технологическими, конфессиональными, нравственно-психологическими и некоторыми другими. Современная гражданская  оборона должна быть готова к противодействию  подобным, не изученным до конца, опасностям и угрозам. Специалисты МЧС считают, что система защиты населения должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мирного и военного времени.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных геополитических, экономических  и военно-стратегических условиях проблемы защиты населения и территорий от опасностей и угроз как мирного, так и военного времени, являются весьма актуальными, ибо чрезвычайные ситуации природного, техногенного и террористического характера – это повседневные реалии, а военные опасности – потенциально возможны.

Это требует постоянного внимания к  такого рода проблемам, дальнейшего  совершенствования и развития защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, уточнения государственной политики в этой области, основной целью которой  является обеспечение гарантированного уровня безопасности личности, общества и государства в пределах научно-обоснованных критериев приемлемого риска.

Одним из наиболее реальных путей решения  этих проблем является дальнейшее развитие гражданской обороны и РСЧС, их интеграция в единую государственную  систему защиты населения и территорий от опасностей мирного и военного времени.

Российская  система гражданской защиты должна представлять действительно единую государственную систему, которая  будет решать задачи, как гражданской  обороны, так и РСЧС и которой  не потребуется время для перехода с мирного на военное время.

 

 

 

Литература

 

  1. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие для студентов / Под ред. чл.-корр. РАМН, проф. И.М.Чижа. – М: Первый МГМУ им. И.М. Сеченова, 2012. – 200 с.
  2. Смирнов А.Т., Шахраманьян М.А., Крючек Н.А., и др. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2009. – 375 с.
  3. Шойгу С.К., Кудинов С.М., Неживой А.Ф., Ножевой С.А. Учебник спасателя. – М.: МЧС России, 2010.
  4. Чумаков Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Учебник для вузов. СПб.: НП Стратегия Будущего, 2006. – 247 с.
  5. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г.
  6. Федеральный конституционный закон РФ от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».
  7. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
  8. Федеральный закон РФ от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей».
  9. Федеральный закон РФ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
  10. Федеральный закон РФ от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности».
  11. Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской
  12. Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  13. Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. № 1256 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
  14. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
  15. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации».
  16. (ГОСТ Р 22.3 03-94. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Защита населения. Госстандарт России).
  17. Приказ МЧС РФ от 28 февраля 2003 г. № 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения».
  18. Приказ МЧС РФ от 23 декабря 2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».

 

 


Информация о работе Защита населения и территории от ЧС. Система гражданской обороны и основные направления ее деятельности