Вооруженные силы Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 20:03, контрольная работа

Краткое описание

Мировое сообщество находится в непрерывном эволюционном процессе. Этот процесс вызывает изменения в научно-технической, экономической, информационно-познавательной сферах. Все мы понимаем, что сильная, профессиональная и хорошо оснащённая армия – гарант мирного и благополучного развития государства.

Содержание

Введение __________________________________________ 2

Глава 1. История вооруженных сил России___________ 4

Глава 2. Основые этапы военной реформы в Российской Федерации_________________________________________ 9

§ 1.1. Военные реформы и личный состав вооруженных сил России

___________________________________________ 13

Заключение ______________________________________ 16

Список использованных источников и литературы______ 18

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ПО ШАГАЛОВОЙ.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

   В соответствии с Планом Ракетные войска стратегического назначения преобразуются в род войск Вооруженных Сил с выведением из их состава войск ракетно-космической обороны и космических сил и средств. На их основе формируется новый род войск Вооруженных Сил - Космические войска.

   В развитии Сухопутных войск, определяющим в 2001 - 2005 годах, явится максимальное сохранение соединений и частей постоянной готовности на каждом из стратегических направлений.

   Основной смысл планируемых преобразований в Военно-Воздушных Силах заключается в обеспечении способности группировки ВВС мирного времени выполнять поставленные задачи по локализации вооруженных конфликтов.
   Оптимизация состава и структуры Военно-Морского Флота предусматривается за счет объединения и сокращения дублирующих структур управления, вывода из боевого состава морально и технически устаревших образцов вооружения.
   Процессы преобразования Вооруженных Сил отразятся и на центральных органах военного управления, которая при минимальных затратах сможет обеспечить поддержание постоянной боевой готовности войск и оперативное руководство ими при выполнении поставленных задач.


     Совершенствование системы технического обеспечения, заказов вооружения и военной техники будет осуществляться как составная часть формирования и реализации единой военно-технической политики в Вооруженных Силах и в государстве в целом.

    Особое внимание будет уделено модернизации имеющихся систем на основе новых технологических достижений, прежде всего в области электроники, программно-алгоритмического обеспечения, материаловедения и ряде других.
    Запланирована оптимизация сети испытательных полигонов с учетом потребностей Министерства обороны в испытаниях всех видов перспективных вооружений и военной техники при значительном сокращении их общего количества.
    Претерпит изменения и система тылового обеспечения. Создаваемая единая система тылового обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов обеспечит объединение по территориальному принципу их складской, транспортной, медицинской и другой инфраструктуры, возьмет на себя решение вопросов тылового обеспечения всех войск, независимо от их ведомственной принадлежности и подчиненности, как дислоцирующихся в пределах границ военного округа, так и прибывающих на его территорию для выполнения различных задач.

   Будет продолжена оптимизация структуры подготовки кадров и военного образования. Целенаправленную подготовку юношей к поступлению в военно-учебные заведения осуществляют общеобразовательные учреждения Министерства обороны: 8 суворовских военных, Нахимовское военно-морское, Московское военно-музыкальное училища и 7 кадетских корпусов. Обучение в них проводится по общеобразовательным программам и дополнительным военным образовательным программам по профилю конкретного вида или рода войск Вооружённых Сил. В настоящее время военная школа, как и вся образовательная система России, находится в стадии преобразования. Оно осуществляется в соответствии с Федеральной программой «Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года», разработанной по указанию Президента Российской Федерации и утверждённой Правительством Российской Федерации в 2002 году. Программа предусматривает модернизацию системы военного образования, её адаптацию к новым социально-экономическим условиям и новому облику военной организации государства. Исходя из этого, определена её главная цель – приведение количественных и качественных параметров существующей системы военного образования в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооружённых Сил, других войск, воинских формирований и органов.

   В соответствии с принятыми решениями планируется сокращение общей численности Вооруженных Сил. Сокращение будет осуществляться поэтапно в течении 3-5 лет. В первую очередь сокращению будут подлежать те военнослужащие, у которых заканчиваются законодательно установленные сроки прохождения действительной военной службы, а также изъявившие желание уволится.
    В последние годы из-за жесткого бюджетного финансирования Вооруженных Сил, ассигнования, выделяемые на нужды обороны и безопасности страны, в основном расходовались на содержание личного состава и текущие потребности войск (сил). Финансирование разработки и закупки новых видов вооружения и военной техники было недостаточным. С улучшением экономической ситуации в стране и проведением мероприятий военной реформы предусматривается к 2010 году довести соотношение расходов по вышеназванным направлениям до равных пропорций, что позволит переломить ситуацию и сосредоточить усилия на росте качественных параметров Вооруженных Сил.

   По мере изменения военно-политической обстановки в мире, социально-экономического развития России направления преобразования Вооруженных Сил и военной организации в целом могут уточнятся. При этом вносимые уточнения и корректировки найдут отражение в соответствующих концептуальных и программных документах военной реформы.

 

 

 

 

§ 1.1. Военные реформы и личный состав вооруженных сил России


     Политические, экономические и социальные изменения, происходящие в российском обществе, реформирование Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляемое в сложных социальных условиях, привели к возникновению ряда серьезных социальных противоречий в системе: личность - семья - военно-профессиональная деятельность офицера Вооруженных Сил.

    Для подавляющего большинства военнослужащих Вооруженных Сил России годы реформ были годами серьезных испытаний и нестабильности. Часть офицеров утратила веру в необходимость и престижность воинского труда. Неопределенность перспектив военной службы, обострение социальных проблем сказались на образе жизни семей офицеров, а в конечном счете - на эффективности их военно-профессиональной деятельности. Одним из важных направлений развития Вооруженных Сил Российской Федерации в этих условиях должна стать ориентация на реальные потребности, запросы и интересы семей офицеров, сохраняющих положительную мотивацию офицеров на военно-профессиональную деятельность.
Степень совершенствования военно-профессиональных качеств, необходимых для становления офицера как профессионала, во многом определяется образом жизни его семьи.

     «Идеальная» модель образа жизни семьи офицера - это модель, которая дает возможность комплексно рассматривать основные сферы жизнедеятельности офицера и членов его семьи - их труд и быт, включая семейно-брачные отношения, образование и культуру, общественную жизнь; выявлять ценностные ориентации людей и причины их поведения (стиля жизни), обусловленного укладом (социально-экономическим), уровнем (материальным благосостоянием) и качеством (духовным благосостоянием) жизни.

    Выступая с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию РФ, Президент России Владимир Путин назвал одним из безусловных приоритетов для страны продолжение проведения военной реформы и необходимость перехода к профессиональной армии при сокращении срока службы по призыву. Глава государства при этом подчеркнул, что «реформа нужна обществу, но прежде всего и самой армии», а также «военная реформа невозможна без создания достойных условий для военнослужащих и их семей».

    Во многих военных городках социальная сфера практически развалена. В закрытых и практически автономных гарнизонах офицерские жены зачастую не могут найти работу, детей трудно или вообще невозможно устроить в детские сады. Очень плохо обстоят дела с досугом военнослужащих. Ну, а уж об уровне заработной платы офицеров и говорить не приходится. Поэтому, чтобы достойно прокормить семью, младшие и средние офицеры вынуждены еще и подрабатывать на стороне, например, по ночам охраняя стройки или зарабатывая частным извозом. И такая ситуация складывается не только в отдаленных гарнизонах, но даже и в близлежащих от Москвы гарнизонах. Немного облегчали существование офицерских семей некоторые, пусть и несущественные, льготы, например, бесплатный проезд офицеров на всех видах городского транспорта, 50-%ная оплата за телефон, жилплощадь, коммунальные услуги и т.д., но в связи с принятием чудовищного решения о «монетизации» льгот военнослужащие лишатся даже такого полупризрачного подспорья. Нельзя же, в самом деле, рассчитывать на то, что предлагаемые денежные компенсации смогут действительно заменить собой льготы.
     Вообще, тема социального обеспечения военнослужащих и их семей достойна отдельного  реферата. Основными направлениями в этой сфере должны стать сохранение и даже увеличение числа льгот военнослужащим, постепенное, но чувствительное повышение денежного довольствия военнослужащих до приемлемого уровня, выплата компенсаций за съем жилья офицерам, не имеющим своей личной или хотя бы служебной жилплощади (хотя с таким явлением также следует покончить, но в сразу решить эту проблему нереально), создание условий для комфортного существования членов семей военнослужащих.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Кто будет защищать тебя Россия?

Во все времена государства Российского воинская служба была делом чести каждого гражданина, а верное служение своему Отечеству - высшим смыслом жизни и службы воина. Верность долгу и присяге, самоотверженность, честь, порядочность, самодисциплина - вот традиции Российского воинства.

   Так какой же должна выйти армия из полосы бесконечных реформ? Для того, чтобы армия могла надежно защищать суверенитет и территориальную целостность России? Согласно задумкам современных военных реформаторов, будущая российская армия должна стать компактной, высокомобильной и наполовину контрактной, то есть она должна превратиться в «военно-пожарную команду», практически полным составом перекидываемую из одной «горячей точки» в другую.

     Прежде всего, Российская Армия должна стать армией, стоящих на традиционных духовных основах и воспитанной на славных российских воинских традициях. Социальный статус военнослужащего должен быть поднят на небывалую высоту путем как материального стимулирования (высокое жалование, всевозможные льготы как самим военнослужащим, так и их семьям, пожизненное достойное государственное обеспечение семей военнослужащих, погибших при защите Отечества, солидные материальные поощрения по выходе на пенсию и т.д.).

    Для того, чтобы дать достойный отпор вероятному противнику (а под вероятным противником в сложившейся современной ситуации можно понимать страны НАТО и, прежде всего, США), будущая Российская Армия должна иметь на вооружении самые последние образцы вооружений, как обычных, так и ядерных. Военнослужащие должны уметь обращаться не только с образами оружия, стоящими на вооружении Российской Армии, но и с аналогичными образцами армий вероятного противника.

    Можно подумать, что реформирование армии в направлении повышения ее боеспособности – задача невыполнимая в принципе из-за скудости финансовых средств, выделяемых на оборону. Но начать можно с малого, для начала определив наиболее приоритетные направления военного реформирования. Просто для этого нужна политическая воля и искреннее желание возродить былую славу русского воинства.
     Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает страна. Ей сегодня, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих и их семей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1.      Вооруженные Силы СССР // М., «Воениздат», 1978.

 

2.      Военная история. // М., «Воениздат», 1984.

 

3.      Большая Советская энциклопедия. // М.,«Советская энциклопедия», 1977.

 

4.      Кацва Л.А. «История Отечества», справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. // М., «АСТ – ПРЕСС», 2001.

 

5.      Зуев М.Н. «История России с древнейших времён до конца ХХ века», справочник по истории для школьников и поступающих в ВУЗы. – М., «Дрофа», 2000.

 

6.      Ладыка, С. И. Военная реформа: Проблемы передачи объектов социальной инфраструктуры военных городков в муниципальную собственность //С. И. Ладыка. //Юридическая мысль. -2002. - № 3. - С. 31 – 37

 

7.      Журнал «Военная мысль». N3 1999

 

8.      «О долге и чести воинской в Российской Армии», Собрание материалов, документов и статей // Воениздат, М., 1990г.

 

9.      «История государства Российского», Изд.  «Пламя»,1992 г.- 410с.

 

10. «Вопросы воинского воспитания», Сборник статей, М., Воениздат
1985г.,- 178 с.

 

11. «Проблемы воинского воспитания», Воениздат, М.,1979г.- 273 с.

 

12. Социальная идентификация личности военнослужащего - М., 2003, - С. 162.

 

13. Загидулин, Р. А. Первичность реформу военного законодательства - необходимое условие реформирования вооруженных сил Российской Федерации : Основные направления и принципы правовой реформы. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Хабаровск, 2000г.

 

14. Озеров В. А. Закон - фундамент военной реформы // Ориентир. 1998. № 5. С. 10

       15. Вопросы военного строительства в Российской Федерации Серия: Проблемы национальной безопасности//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 18 (335), 2007

 

министерство образования и науки российской федерации

федеральное агентство по образованию

                             государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

факультет истории  и  политических наук

кафедра политологии

 

РЕФЕРАТ

Партийное строительство в современной России

по курсу «Политический процесс и политические отношения в

современной России»

 

 

 

 

Работа выполнена студентом

II курса, ОДО, гр. 963

                                                       Чусовитиной Людмилой Александровой

 

 

Оценка:

 

«_______________________»

«___» «__________» 2007 г.

Проверил

к.и.н., ст. преподаватель каф. политологии

О.Г. Шагалова

Информация о работе Вооруженные силы Российской Федерации