Платежи за пользование водными ресурсами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 09:59, реферат

Краткое описание

Водный налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник.

Содержание

Введение
Нормативно-правовое регулирование платежей за пользование водными ресурсами.
Объект налогообложения и плательщики налогов.
Налогооблагаемая база и ставка налогообложения.
Определение суммы платы. Порядок зачисления и сроки уплаты.
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Платежи за пользование водными ресурсами.docx

— 32.01 Кб (Скачать файл)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

При Правительстве  Москвы

 

ПЕРМСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Реферат

по предмету «  Водное право»

 

Факультет экономики

Направление 080100.62 «Экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013

Содержание

 

Введение

    1. Нормативно-правовое регулирование платежей за пользование водными ресурсами.
    2. Объект налогообложения и плательщики налогов.
    3. Налогооблагаемая база и ставка налогообложения.
    4. Определение суммы платы. Порядок зачисления и сроки уплаты.

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Вода занимает особое положение  среди природных богатств Земли. Известный русский и советский  геолог академик А. П. Карпинский говорил, что нет более драгоценного ископаемого, чем вода, без которой жизнь  невозможна. Основой водных ресурсов России является речной сток, составляющий в среднем по водности года 4262 км3, из которых около 90% приходится на бассейны Северного Ледовитого и Тихого океанов. На бассейны Каспийского и Азовского  морей, где проживает свыше 80% населения  России и сосредоточен ее основной промышленный и сельскохозяйственный потенциал, приходится менее 8% общего объема речного стока. Без воды не может жить человек. Вода – один из важнейших факторов, определяющих размещение производительных сил, а очень часто и средство производства. Увеличение расходования воды промышленностью связано не только с ее быстрым развитием, но и с увеличением расхода воды на единицу продукции. Например, на производство 1 т хлопчатобумажной ткани фабрики расходуют 250 м3воды. Много воды требуется химической промышленности. Так, на производство 1 т аммиака затрачивается около 1000 м3 воды.

Водный  налог относится к системе ресурсных платежей рентного характера. Этот платеж существовал еще в советское время, преследуя цель стимулировать потребителей к экономному пользованию водными ресурсами. Однако данный платеж носил символический характер. Суммы его были незначительны, поэтому для бюджета он не мог рассматриваться как полновесный доходный источник. Не отражается этот платеж и на финансовом состоянии хозяйствующих субъектов.

Налог введен в 1998 г. в соответствии с Федеральным законом от 06.05.98 "О плате за пользование водными объектами" и призван, наряду с чисто фискальными целями, — пополнить доходы федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации, решить две важнейшие задачи. Во-первых, этот налог нацелен на рациональное и эффективное использование налогоплательщиками водного пространства и водных ресурсов страны, на повышение ответственности за сохранение водных объектов и поддержание экологического равновесия. Во-вторых, данный налог имеет строго целевое назначение — не менее половины собираемых сумм федеральные и региональные органы власти обязаны направлять на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов.

Таким образом, хотелось бы более подробно рассмотреть платежи за пользование водными ресурсами, которые основаны на действующих в настоящее время законах и иных нормативных актах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Нормативно-правовое регулирование платежей за пользование водными ресурсами.

 

Система платежей за водные ресурсы определена в Водном кодексе  Российской Федерации и включает:

    • плату за пользование водными объектами (водный налог);
    • плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов.

Плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов вносится за:

    • изъятие воды из водных объектов в пределах установленного лимита;

сверхлимитное изъятие воды;

    • использование водных объектов без изъятия воды в соответствии с условиями лицензии на водопользование.

Таким образом, плата, направляемая на восстановление и охрану водных объектов, должна перечисляться в целевой бюджетный фонд восстановления и охраны водных объектов для финансирования мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов.

Положения Водного кодекса  Российской Федерации, а также другие его нормы, касающиеся взимания платежей и порядка их распределения между  бюджетами, в настоящее время  не применяются, так как в целях  совершенствования действующей  налоговой системы Российской Федерации  был принят Федеральный закон  от 06.05.1998 N 71-ФЗ "О плате за пользование  водными объектами" (далее - Закон N 71-ФЗ), который объединил плату  за пользование водными объектами (водный налог) и плату, направляемую на восстановление и охрану водных объектов, в один платеж - плату за пользование водными объектами.

    1. Объект налогообложения и плательщики налогов.

 

Объектом платы признается пользование водными объектами  с применением сооружений, технических  средств или устройств, указанное  в статье 1 настоящего Федерального закона, в целях:

  • осуществления забора воды из водных объектов;
  • удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
  • использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах и кошелях), а также для добычи полезных ископаемых, организованной рекреации, размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;
  • осуществления сброса сточных вод в водные объекты.

Плательщиками платы за пользование  водными объектами признаются организации  и предприниматели, непосредственно  осуществляющие пользование водными  объектами (кроме подземных водных объектов, воды которых содержат полезные ископаемые и природные лечебные ресурсы (минеральные воды) либо используются для получения тепловой энергии) с применением сооружений, технических  средств или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.

    1. Налогооблагаемая база и ставка налогообложения.

 

Платежная база в зависимости  от вида пользования водными объектами  определяется как:

    • объем воды, забранной из водного объекта;
    • объем продукции (работ, услуг), произведенной при пользовании водным объектом без забора воды;
    • площадь акватории используемых водных объектов;
    • объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.

Минимальные и максимальные ставки платы устанавливаются в  следующих размерах:

1) 60,0 - 370,0 рубля за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водных объектов  в пределах установленных лимитов, - для плательщиков, осуществляющих  забор воды;

2) 2,0 - 7,0 рубля за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из территориального  моря и внутренних морских  вод, - для плательщиков, осуществляющих  забор воды;

3) 4,0 - 20,0 рубля за одну  тысячу киловатт - часов вырабатываемой  электроэнергии - для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций;

4) 680,0 - 1 400,0 рубля за одну  тысячу кубических метров древесины,  сплавляемой в плотах и кошелях,  на каждые 100 километров сплава - для плательщиков, осуществляющих  сплав леса;

5) 5,2 - 21,9 тысячи рублей  в год за один квадратный  километр площади использования  акватории водных объектов - для  плательщиков, осуществляющих добычу  полезных ископаемых, размещение  объектов организованной рекреации,  плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и  оборудования, а также проведение  буровых, строительных и иных  работ;

6) 7,0 - 55,0 рубля за одну  тысячу кубических метров сточных  вод - для плательщиков, осуществляющих  сброс сточных вод в водные  объекты в пределах установленных  лимитов.

 

    1. Определение суммы платы. Порядок зачисления и сроки уплаты

 

1. Плательщик определяет  сумму платы самостоятельно.

2. Сумма платы по итогам  каждого отчетного периода определяется  исходя из соответствующих ставки  платы и платежной базы, определяемых  в соответствии со статьями 3 и  4 настоящего Федерального закона, с учетом льгот, предусмотренных  статьей 5 настоящего Федерального  закона.

3. Внесение плательщиком  платы по итогам каждого отчетного  периода производится не позднее  20 календарных дней после истечения этого периода. При этом в те же сроки плательщик обязан представить в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, форма которой утверждается Министерством финансов Российской Федерации, а по месту пользования водным объектом - копию налоговой декларации.

4. Отчетный период устанавливается:

  • для предпринимателей, малых предприятий и плательщиков, использующих акваторию водного объекта, - каждый календарный квартал;
  • для остальных плательщиков - каждый календарный месяц.

Сумма платы включается в  себестоимость продукции (работ, услуг).

1. Суммы платы зачисляются  в федеральный бюджет и бюджеты  субъектов Российской Федерации  в следующем соотношении: 40 процентов  - в федеральный бюджет, 60 процентов  - в бюджеты субъектов Российской  Федерации.

При пользовании водными  объектами, расположенными на территориях  двух и более субъектов Российской Федерации, указанные суммы платы  вносятся в бюджет субъекта Российской Федерации по месту регистрации  плательщика с последующим их распределением между бюджетами  тех субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся  такие водные объекты. При этом доля поступлений сумм платы в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации определяется бассейновыми соглашениями между субъектами Российской Федерации.

Поступления сумм платы направляются на осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов в объеме не менее 50 процентов.

2. Законодательные (представительные) органы субъектов Российской  Федерации вправе принимать решения  о зачислении в местные бюджеты  всей суммы платы или ее  части, поступающей в их бюджеты.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В настоящее время  на территории Российской Федерации  взимаются: платежи за пользование  недрами по подземным водам, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы по подземным водам, плата за забор воды промышленными предприятиями  из водохозяйственных систем, плата за сброс загрязняющих веществ в водные объекты.

Действующими  нормативными актами по-разному определяются налогооблагаемая база при расчете  указанных платежей, их распределение  между бюджетами различных уровней, порядок применения льгот.  
Установлены ежеквартальные или ежемесячные сроки уплаты в зависимости от видов платежей, а также от фактических объемов добычи (работ, услуг) и суммы среднемесячных платежей.

Плательщиками налогов  являются организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование  водными объектами с применением  сооружений, технических средств  или устройств, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательством:

*  за забор воды из поверхностных водных объектов, территориального моря и внутренних морских вод;

* за сброс сточных вод в водные объекты; 

*  за пользование водными объектами без изъятия воды (организации, имеющие на своем балансе гидроэлектростанцию и осуществляющие выработку электроэнергии; организации, занимающиеся сплавом древесины без судовой тяги (в кошелях и плотах) по месту своей регистрации; организации, предприниматели за использование акватории водных объектов при добыче полезных ископаемых, не забирающие воду для их добычи.).

 

 

Список использованной литературы.

Нормативные акты

1.  Водный кодекс Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ;

2.  Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами" (с изменениями от 30 марта 1999 г., 7 августа 2001 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.,  29 июня 2004 г.)  
3.  Постановление Правительства РФ от 22 июля 1998 г. N 818 "Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам"  
4.  Инструкция Госналогслужбы РФ от 12 августа 1998 г. N 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" (с изменениями от 13 апреля 1999 г., 15 февраля 2002 г.)

Интернет-ресурсы

5. www.nalog.ru

6. www.kodeks.ru

7. contact@consultant.ru

 


Информация о работе Платежи за пользование водными ресурсами