Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту порт Ялта – порт Неаполь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 21:12, курсовая работа

Краткое описание

С развитием международной торговли, научно-технического процесса возросла необходимость в обеспечении флота новыми судами. Количественные, а главным образом, качественные изменения состава флота ставит задачу более глубокого научного подхода к вопросам мореплавания.
В настоящее время, с развитием морского транспорта, увеличились скорости судов до 17-25 узлов и водоизмещение до нескольких десятков тысяч тонн, в связи с этим, для обеспечения безопасности судов требуются количественные и достаточно точные данные.

Содержание

…. Введение…………………………………………………………………………..
Глава 1. Предварительная подготовка…………………………………
1.1. Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода
1.2. Пополнение, хранение, корректура и списание карт и книг…………
1.3. Гидрометеорологические условия………………………………………..
1.4. Навигационно-гидрографические условия………………………………
1.5. Сведения о портах……………………………………………………………
1.6. Выбор пути на морских участках………………………………………...
1.7. Подготовка технических средств навигации…………………………….
Глава 2. Проектирование перехода……………………………………..
2.1. Подъем карт………………………………………………………………...
2.2. Предварительная прокладка………………………………………………
2.3. Приливные явления………………………………………………………...
2.4. Оценка точности места…………………………………………………….
2.5. Графический план перехода……………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Список используемой литературы……………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа ЯЛТА- НЕАПОЛЬ.doc

— 938.50 Кб (Скачать файл)

 

            

 

1.6 Выбор пути на морских  участках.

 

Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.

Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.

Часто скорость судна не зависит от выбора того или иного пути,и найвыгоднейшый путь судна из одной точки в другую совпадает с кратчайшым растоянием между точками. На поверхности сфероида кратчайшей линией между двумя точками является геодезическая линия ,совпадающая на сфере с дугой большого круга .Поетому при больших переходах целесообразно идти по дуге большого круга (ДБК)- ОРТОДРОМИИ.

Поетому имея всю информацыю для выбора найвыгоднейшего пути судоводитель принимает решение с учетом гидрометеорологических условий как безопасно провести судно с одной точки в другую.

 

 

                    1.7   Подготовка технических  средств навигации.

 

Таблица 1.7.1 – Точностные характеристики технических средств навигации

 

Прибор, система

тип, марка

СКП

Электриче-

ское питание

место установки

1

2

3

4

5

Магнитный комплекс

«КМО-Т»

±1,5°

~24 B

Пеленгаторная

Радиопеленгатор

«Рыбка М»

±2,0°

~110B  50Гц

~220B  50Гц

Штурманская рубка

Гирокомпас

«Амур М»

±0,7°

~110B 50Гц

~220B  50Гц

~380B  50Гц

Шлюпочная палуба

Радиолокацион- ная станция

«Печора 2У»

±0,7%

~220B  50Гц

~380B  50Гц

Ходовой мостик

Радиолокацион- ная станция

«Печора 1У»

±0,7%

~220B  50Гц

Ходовой мостик

Эхолот

«НЕЛ-5»

±2,0°

~127B  50Гц

Штурманская рубка

Лаг

«ЛГ-2М»

±0,25 узл

~110B  50Гц

~127В  50Гц

~220B  50Гц

Штурманская рубка

ПИ РНС Лоран-С

КПИ-5Ф

0,15ф.ц (по фазовому)

+/-2,5 мили(по импульсному)

~110B  50Гц

 

~220B  50Гц

Штурманская рубка

ПИ СНС

GARMIN

+/-5м в диф.режиме

~24B  50Гц

Штурманская рубка


 

 

 

 

Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Также приборы укомплектовываются ЗИПом (обязательно).

Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:

для гирокомпаса – постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;

для приемоиндикатора СНС – наличием индикации данных о последних обсервациях;

для приемоиндикатора РНС- постоянством отсчетов навигационного параметра.

В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограме делается отметка времени.

Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.

Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.

Ограничения характерные для технических средств и

способов навигации.

 

Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.

Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме «Гирокомпаса», при маневрировании.  Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности – чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим «Гироазимута», перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 – 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.

Лаг. Лаг как и всякий прибор дает показания с некоторой ошыбкой.Для того чтобы измерить действительное растояние с помощю лага ,пройденное судном ,показания лага следует исправлять соответствуещей поправкой.Поправка лага называется величина выраженная в процентах,и служаща для перехода от растояния ,показаного лагом, к фактисески пройденному судном растоянию относительно воды.

Радиолокационная станция. РЛС имеет большие систематические погрешности угломерного устройства. Также недостатком РЛС является значительный разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий и наличия теневых секторов. Если теневые секторы находятся впереди траверза, необходимо периодически отворачивать с курса для их просмотра.  Поправки угломерного и дальномерного устройства определяются на стоянке судна по точечным ориентирам. Радиодевиация определяется  и компенсируется не реже одного раза в год.

Эхолот. Поправка эхолота определяется путём сличёния глубин измеренных эхолотом с глубинами, измеренными ручным лотом по обоим бортам судна в районе установки вибраторов. Перед измерением глубин проверяют частоту вращения исполнительного двигателя эхолота и размеренность ручного лота.

Хронометр. По последовательным значениям поправок хронометра ежесуточно вводится ход хронометра, который не должен превышать 4-х секунд при суточной вибрации хода до 2,5-й секунд. Ход секундомера проверяется по хронометру. Часы и лента риверсографа согласовываются с хронометром один раз в сутки. Допустимое расхождение не более 20 секунд.

Приёмоиндикаторы РНС.  При работе приёмоиндикаторов РНС любого типа не исключена возможность потери ним одной или нескольких дорожек. При этом обсервации на карте хорошо согласуются со счислениями по компасу и лагу, препятствуя обнаружению ошибки. Правильность информации приёмоиндикатора РНС контролируется обсервациями,  периодически выполняемыми с помощью других технических средств. При этом возможно проверка индикатора каждого канала РНС путём определения линий положения, параллельных  изолиний радионавигационного параметра нанесённых на радионавигационную карту.

Приёмоиндикаторы СНС. В приёмоиндикаторах СНС точность спутниковой обсервации зависит от погрешности вводимого вектора скорости судна. Также, необходимо учитывать погрешность, обусловленную различием систем координат, в которых работает СНС и составлена навигационная карта.

 

Глава 2. Проектирование перехода

 

2.1 Подъём карт.

 

 

Прежде всего, наносим на карту районы, где действуют особые условия плавания. Наиболее важные сведения из таких правил можно выписать на нерабочем месте карты; здесь же делаем сноски на страницы лоции, где эти правила приведены полностью.

Проводим границы фарватеров и рекомендованные курсы, наносим на системы разделения движения судов; особо выделяем отдельно лежащие опасности как естественные, так и искусственные. Цветным карандашом отмечаем участки берега и ориентиры, смещенные меридианы и параллели для прокладки радиопеленгов от радиомаяков, лежащих за пределами карты. Далее простым карандашом наносим границы дальности видимости маяков и знаков, в соответствующих местах карты наносим магнитные склонения, приведенные к году плавания. Особое внимание уделяем подъему карт на тех ее участках, где путь судна пролегает в непосредственной близости от различного рода опасностей, а также там, где он проходит через узкости и акватории, стесненные навигационными опасностями. В таких случаях более четко выделяют сектора маяков, ограждающие опасности, а в местах их отсутствия проводим дополнительные ограждающие линии положения. В случае необходимости, намечаем ориентиры для измерения поворотных пеленгов, проводим линии приметных естественных створов.

В целях обеспечения судоходности в случае пониженной видимости, намечаем и проводим предостерегательные изобаты, цветным карандашом проводим границы акватории.

Подъем карты, кроме привлечения дополнительной информации, акцентирует внимание судоводителя в каждом конкретном районе плавания, помогает наиболее объективно оценить навигационное обеспечение выбранного курса.

2.2 Предварительная прокладка.

 

После изучения и анализа всех условий плавания выполняется предварительная прокладка. Такая прокладка вначале производится на генеральных картах, что даёт общую ориентировку и позволяет наметить протяжённость и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных участков, где потребуется временная вахта на мостике. После окончания работы на генеральных картах предварительную прокладку переносят на путевые и частые карты с выполнением необходимых расчётов, результаты которых заносятся в таблицу :

 

Таблица 2.14 – Предварительная прокладка

 

 

п/п

ИК

Плавание

S мили

V (уз)

Время

На курсе

Точки поворота

Ориентир, ИП (Д)

в момент поворота

Т оп.

Т суд.

φс.(N)

λc(Е)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Выход из порта

08.00

24.10

2008

44° 27,4

34° 10,2

Мк Айтодорский 235° (4,6)

2

181°

3,2

9.0

00,21

08,21

44° 24,2

34° 09,4

Мк Айтодорский 335/° (3,8)

3

230°

302

9.0

33.33

17.54

25.10

2008

44°20,0

29° 08,0

Мк Анадолу176° (4,6)

4

194°

6,0

9.0

00.40

18.34

41°14,1

29° 08,0

Мк Румели270° (0,9)

5

208°

2,1

9,0

00.14

18.48

41°12,3

29°07,5

Мк Филь 117°(0,4)

6

223°

1,9

9,0

00.13

19.01

41° 10,9

29 °05,0

Мк Кавак122° (0,2)

7

219°

1,8

9,0

00.12

19.13

41°09,4

29°03,5

Мк Бююкдере297° (0,6)

8

176°

0,5

9,0

00.03

19.16

41°08,9

29°03,5

Мк Киреч 258° (0,2)

9

145°

1,8

9,0

00.12

19.28

41°07,4

29°04,8

М.Гюмюшсую 66°(0,8)

10

222°

1,2

9,0

00.08

19.36

41°06,3

29°03,6

Мк Канлыдша 107°(0,3)

11

180°

1,2

9,0

00.08

19.44

41°05,0

29°03,6

Мк Ашиян 270° (0,1)

12

227°

0,5

9,0

00.03

19.47

41°04,5

29°03,0

Мк Кандили 112° (0,3)

13

180°

0,4

9,0

00.03

19.50

41°04,1

29°03,0

Мк Арнавуткей 270° (0,2)

14

207°

1,2

9,0

00.08

19.58

41°03,0

29°02,3

Мк Дефтердар289(0,2)

15

232°

2,4

9,0

00.16

20.14

41°01,6

28°59,7

Мк Салыпазары 309° (0,5)

16

184°

1,8

9,0

00.12

20.26

40°59,6

28°59,5

Мк Инджы 90°(1.0)

17

182°

6,7

9,0

00,45

21.11

40°55,2

28°52,8

Мк Емилькей 322 ° (3,0)

18

255°

78,0

9,0

08.40

05.51

26.10

2008

40°46,2

27°37,0

Мк  Домуз 170.5° (6,0)

19

243°

31,0

9,0

03.27

09.18

40°25,9

26°44,6

Мк  Гелиболу 246°(3.0)

20

233°

3,3

9,0

00,22

09.40

40°23,9

26°41,2

Мк Гелиболу 348° (0,8)

21

219°

6.4

9,0

00,43

10.23

40°18,2

26°36,0

Мк Каракова 300°(0,6)

22

230°

8,2

9,0

00,55

11.18

40°13,6

26°22,8

Мк Акбаш 258° (1,8)

23

243°

4.2

9,0

00.28

11.46

40°11,6

26°22,8

Мк  Эджедбад 244°

(1.4)

24

174°

3.3

9,0

00,22

12.08

40°08,5

26°23,2

Мк Намазгях 312°(0.4)

25

226°

5.8

9,0

00.39

12.47

40°04,2

26°17,8

Мк Каранфиль26°(1.6)

26

236°

7,2

9,0

00.48

13.35

40° 01,9

26 °12,5

Мк Кумкале 194/°1,5

27

256°

14,0

9,0

01.33

15.08

40° 01,5

26 °00,0

Мк Тавшан 150°/6,0

28

206°

174

9,0

17.40

08.48

27.10

2008

37° 55,0

24 °33,0

Мк Мандилли 318°/1,4

30

218°

76,0

9,0

08.27

17.15

36° 25,5

23° 17,4

Мк Малеас 290/°4,5

31

264°

39,5

9,0

04.23

21.38

36° 20,0

22° 18,0

Мк Тенарон 76°/12,0

32

302°

129

9.0

14.20

11.58

28.10

2008

37° 30,0

20° 00,0

По картам ЛОРАН-С

33

328°

140

9.0

15.33

03.31

29.10

2008

39° 30,0

18° 26,0

По картам ЛОРАН-С

34

229°

148

9.0

16.27

19.58

37° 52,0

16° 03,0

Мк Спартивенто 0°/3,8

35

270°

20,0

9.0

02.13

22.11

37° 52,0

15° 38,0

Мк Арми 0°/4,2

36

350°

16,0

9.0

01.47

23.58

37° 56,4

15 °34,0

Мк Реджо-де Калабрия 42°/4,6

37

14°

5,5

9.0

00.37

00.15

30.10

2008

38° 12,3

15° 38,2

Мк Пеццо 90°/2,3

38

43°

4,3

9,0

00.29

00.44

38° 18,0

15° 42,0

Мк Педоро 270°/1,1

39

334°

160

9,0

17.47

18.31

40° 42,0

14° 11,0

Мк Искья 270°/14,0

40

17°

9,0

9.0

01.00

19.31

40° 49,5

14° 16,4

Мк Неаполь 5°/0,5

∑S=1398миль                          ∑T=155.31 ч                            ∑V=9.0уз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Приливные явления

 

Таблица №2.3.1   – Приливы
Дата
Утренние воды
Вечерние воды

ПВ

МВ

ПВ

МВ

Тс

h

Тс

h

Тс

h

Тс

h

30.10

11.03

0,4

05.14

-0,2

23.12

0,6

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0430_044f_0020_0442_0430_0431_0



Информация о работе Навигационный проект перехода судна типа «Сормовский» по маршруту порт Ялта – порт Неаполь