Договор фрахтования судна на время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 02:07, курсовая работа

Краткое описание

Сотни лет аренда морского транспорта используется хозяйствующими субъектами, при этом, можно утверждать, что аренда морского транспорта стала, фактически, интернациональным частноправовым институтом. И это понятно, покупка или постройка морского транспорта всегда связана с большими финансовыми затратами, аренда же позволяет при гораздо меньших финансовых вложениях, использовать такие экономические объекты как морские суда.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие, признаки и содержание договора фрахтования

судна на время (тайм-чартера)………………………………………………………………….5
1.Понятие и признаки договора фрахтования судна на время

(тайм-чартер).................................................................................................................................5
2.Содержание договора фрахтования судна на время (тайм-чартер)…………………………………………………………………………………….……..10

Глава 2. Судебно арбитражная практика по морским спорам………………………………14

2.1. Судебно-арбитражная практика по морским спорам…………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………………………..18

Список используемой литературы……………………………………....................................20

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 50.46 Кб (Скачать файл)

    Особенности правового регулирования аренды морского судна проистекают и  из того, что последнее отнесено действующим законодательством  к недвижимости.

    Для заключения договора фрахтования судна, на практике, зачастую используются правовые обыкновения, то есть типовые формы  договоров, разработанные различными морскими организациями.

    Правовая  природа тайм-чартера понимается неодинаково. В некоторых странах его рассматривают как однотипный с рейсовым чартером договор.

    Легальное определение договора фрахтования  судна на время (тайм-чартера) дается в ст.198 КТМ РФ: это соглашение, по которому судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю судно и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

    Легальное определение договора фрахтования  судна без экипажа содержится в ст.211 КТМ РФ. По договору фрахтования  судна без экипажа (бербоут-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания.

    Характеризуя  данный договор необходимо отметить:

    Во-первых, данные правоотношения предполагают наличие двух сторон – судовладельца и фрахтователя. Как первая сторона, так и вторая, могут быть «множественным» субъектом, то есть, например, судно может находится в общей долевой собственности.

    Во-вторых, судно предоставляется фрахтователю временно, т.е. на обусловленный срок, по истечении которого фрахтователь обязан возвратить его судовладельцу, а значит, договор фрахтования носит срочный характер.

    В-третьих, договор фрахтования судна на время представляет собой возмездное соглашение: судно предоставляется за определенную плату.

    В-четвертых, рассматриваемое соглашение заключается «…для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания».

    В-пятых, данный договор является двухсторонне обязывающим. Это означает, что каждая из сторон рассматриваемого договора имеет правомочия и несет юридические обязанности. Кроме того, договор признается заключенным с момента достижения контрагентами соглашения по всем его существенным условиям, то есть, тайм-чартер – консенсуальный договор.

    Необходимо  учитывать то, что Американское, Английское, Французское, Германское, Российское и международное морское  право в целом, существенно расходятся в вопросах регулирования отдельных положений договора аренды транспортного судна. Более того, существует около десятка различных проформ типовых договоров фрахтования.

    Поэтому основной рекомендацией для сторон договора найма морского судна является детальное согласование всех (и, прежде всего, существенных) условий договора.

    Вступая в соглашение по проформе стороны  детально должны изучить ее текст, урегулировать  такие вопросы как: применимое право, подсудность, способы оплаты, подчиненность  команды и т.д. В идеале, стороны  должны проанализировать сложившуюся  арбитражную практику страны, право  которой они определили приемным (в большинстве случаев – это  право Великобритании).

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Международные договоры:

  1. Международная Конвенция о морских залогах и ипотеках 1993 года (Женева, 6 мая 1993г.)
  2. Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов (Брюссель, 10 мая 1952 г.)
 

Федеральные конституционные  законы: 

  1. Кодекс  торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 мая 1999 г. – №18.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 30.06.2008).
  3. Таможенный кодекс Российской Федерации от 18 июня 1993 г. N 5221-1 // Российская газета. - 21 июля 1993 г.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 3 августа 1998 г. - №31. - Ст. 3824.
 

Федеральные законы:

  1. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" // Собрание законодательства Российской Федерации. - 28 июля 1997 г. - №30. - Ст. 3594.
 
 
 

Иные  нормативно-правовые акты:

  1. Приказ Минтранса РФ от 29 ноября 2000 г. N 145 "Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских торговых портах" // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 12 февраля 2001 г. - №7.
  2. Постановление Правительства РФ от 6 июля 2001 г. N 517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств" // Собрание законодательства Российской Федерации. -16 июля 2001 г. -№29. - Ст. 3024.
 

Научная литература:

  1. Сборник судебных дел по морскому праву – СПб.: 2001. – с.51.
  2. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 11 января 2002 г. №66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. - 2002 г. - №3.
  3. Юридический справочник по торговому мореплаванию / А.С. Кокин. – М.: Спарк. – 1998.
  4. Комментарий к Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации (Под ред. Г.Г.Иванова) - М.: Спарк, 2000 г

Информация о работе Договор фрахтования судна на время