Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 13:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить проблемы и разработать предложения по повышению эффективности системы финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.
Задачи курсовой работы:
определить экономическую сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций;
провести анализ финансирования и реализации ФЦП;
выявить существующие недостатки процесса финансирования и реализации ФЦП;
сформулировать предложения для повышения эффективности финансирования бюджетных инвестиций посредством ФЦП.

Содержание

Введение…………………………………………………………
3
Глава 1. Экономическая сущность, содержание и инструменты финансирования бюджетных инвестиций

1.1. Сущность и значение бюджетных инвестиций

1.2. Инструменты и формы реализации бюджетных инвестиций

1.3. Порядок финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

Глава 2. Анализ финансирования и реализации федеральных целевых программ за период 2009-2011 г.г.

2.1. Анализ финансирования бюджетных инвестиций за
период 2009-2011 г.г.

2.2. Анализ реализации федеральных целевых программ за
период 2009-2011 г.г.

2.3. Проблемы финансирования федеральных целевых программ

Глава 3. Совершенствование системы финансирования бюджетных инвестиций посредством федеральных целевых программ

3.1.Пути совершенствовании методологии разработки федеральных целевых программ и повышении эффективности их реализации

3.2 . Пути повышение эффективности реализации федеральных целевых программ

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Безрогова(1) (1)last.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

Одним из основных направлений связанных с повышением эффективности федеральных целевых  программ является поиск путей, обеспечивающих оптимальное решение проблем  их формирования и реализации, включая финансирование.

Успешная реализация федеральных целевых программ определяется полнотой и своевременностью финансирования и прежде всего инвестиционных проектов. От этого зависит результативность федеральных целевых программ.

В то же время, выделяемые государственные капитальные вложения позволяют финансировать лишь часть предусмотренных в программах инвестиционных проектов, что обеспечивает возможность реализации только отдельных фрагментов федеральных целевых программ, перенося на долгосрочную перспективу их полную реализацию. 

В настоящее время преимущества программно-целевого подхода для  решения стоящих перед министерствами и ведомствами задач используются недостаточно.

Реализуемая административная реформа должна повлечь корректировку методологии разработки федеральных целевых программ, Федеральной адресной инвестиционной программы, пересмотр перечня целевых программ, который должен быть сформирован с учетом упорядоченных целей и задач, поставленных перед государственными заказчиками федеральных целевых программ.

При этом должны максимально использоваться преимущества целевых расходов, благодаря возможности  контрактирования выполнения важных функций  министерств и ведомств, оценки достигаемых  результатов, а также гласности, прозрачности, возможности на длительную перспективу привлекать для выполнения поставленных целей средства, помимо федерального бюджета.

Одним из критериев  формирования административной реформы  должен стать критерий оптимального сочетания целевых и сметных  расходов министерств и ведомств, что дает импульс новому облику федеральных целевых программ.

Разработанные предложения в сфере совершенствования  процедуры формирования и реализации федеральных целевых программ, по нашему мнению, необходимо реализовать через ряд мер перечисленных ниже.

Определить  функции, которые целесообразно  реализовывать посредством федеральных  целевых программ, на этапе оптимизации  и разграничения функций органов  государственного управления.

Обеспечить  в процессе четкий порядок правопреемственности государственных заказчиков по действующим федеральным целевым программам.

Ввести в  практику формулирование предложений  о разработке новых федеральных  целевых программ в виде концепции  будущей федеральной целевой  программы и после согласования ее в установленном порядке, принимать развернутую концепцию постановлением (распоряжением) Правительства Российской Федерации.

Устранить несоответствия законодательства в рамках определения основных понятий государственного инвестиционного процесса.

Предусматривать при формировании концепций новых федеральных целевых программ и корректировки действующих различные варианты их реализации.

Оценивать при  отборе разрабатываемых федеральных  целевых программ и уточнении  действующих программ в первую очередь  возможности реализации в заданном интервале времени задач, которые ставятся перед программой Правительством Российской Федерации:

  • достижения целей программ в установленные сроки, в том числе по этапам реализации программ;
  • обеспечения установленных Правительством Российской Федерации показателей результативности и эффективности программ по этапам их реализации;
  • обеспечения возможности финансирования программ по установленным этапам из всех источников, в том числе из федерального бюджета;
  • соответствия задач решаемых федеральными целевыми программами, в конкретные временные интервалы задачам программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу;
  • соблюдения плана реализации программных мероприятий по установленным в программе временным этапам;
  • проведения мониторинга хода выполнения программных мероприятий по этапам реализации программ;
  • возможности государственных заказчиков по реализации промежуточных целей программ, сформированных для отдельных этапов, а не только конечных целей программ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ключевой задачей  развития Российской Федерации в  настоящее время является переход  к модели динамичного и устойчивого  экономического роста на базе повышения  эффективности работы государственных  институтов, увеличения степени конкурентоспособности  российской экономики, диверсификации производства и экспорта. Это предполагает смещение акцентов в государственной экономической политике с решения текущих задач обеспечения социальной и макроэкономической сбалансированности к политике, направленной на интенсификацию структурных изменений. Такие изменения, в свою очередь, означают удлинение горизонта планирования, повышение приоритета среднесрочных и долгосрочных целей развития, разработки соответствующих методов их достижения.

Одним из необходимых  условий роста конкурентоспособности экономики и обеспечения устойчивого развития является повышение эффективности государственного управления за счет проведения административной реформы, совершенствования методов бюджетирования, переход от “планирования ресурсов” к “планированию результатов”. Направленность управления на достижение конкретных целей (результатов) безотносительно к конкретной структуре органов власти и распределения функций предопределяет повышение роли и места программно-целевых методов управления.

Важным инструментом реализации обозначенной цели выступают федеральные целевые программы позволяющая в рамках программно-целевого метода конкретизировать усилия.

Анализ процесса финансирования бюджетных инвестиций посредством реализации ФЦП обнаруживает некоторые характерные проблемы. Обозначим основные выявленные проблемы финансирования государственных инвестиций:

  • имеют место недоработки самих ФЦП, что сказывается на дальнейшей их реализации и финансировании;
  • объем выделенных денежных средств на ФЦП постоянно подвергается корректировке, что объясняется нечеткостью формулировок целей и результатов программ;
  • часть выделенных средств на реализацию бюджетных инвестиций по ФЦП не используется и таким образом не задействована в экономике;
  • четко неопределенна личная ответственность работников за реализацию конкретного этапа ФЦП.

Усовершенствование  законодательства в рамках государственного инвестиционного процесса, усиление общественного контроля и ответственности позволит использовать такой инструмент, как инвестирования посредством ФЦП с большой эффективность, что может стать основным направлением процессе бюджетного инвестирования.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Законы, указы, заключения

 

Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 28.07.2012).

 

Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". 25 февраля 1999 года. N 39-ФЗ.

 

Заключении  Счетной палаты Российской Федерации  на отчет об исполнении федерального бюджета за 2009-2011 гг

 

  1. Книги, изданные под фамилией автора (авторов)

 

Игонина Л. Л. Инвестиции: Учебник / Л.Л. Игонина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011. - 752с.

 

Малиновская О.В. Государственные и муниципальные  финансы: учебное пособие – 2-е  издание, доп. и перераб. – М.:КНОРУС, 2012. – 480с.

 

Слепов В.А. Государственные  и муниципальные финансы : учеб. пособие  – М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – 268с.

Бондаренко  Т.Н. Организация исполнения бюджета: учеб. Пособие. Источник: http://abc.vvsu.ru

 

 

 

  1. Статьи в журналах

 

Экономическая сущность бюджетных инвестиций. Мирошина В.Н. Интернет-ресурс Международная  научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов". Источник: http://msu-research.ru/

 

 Огурцова А.А. Государственные инвестиции в форме капитальных вложений в свете бюджетного законодательства // Бюджет. - 2008. - № 1.

 

Удовенко А.Н. Переход к программному бюджету: результаты, проблемы, перспективы. // Бюджет - 2012.- №7.-С. 30-32.

 

  1. Интернет-ресурсы

http://www1.minfin.ru/ru/ - Министерства финансов Российской Федерации.

http://fcp.economy.gov.ru/ - Департамент государственных целевых программ и капитальных вложений Минэкономразвития России.

http://www.economy.gov.ru/ - Министерство экономического развития Российской Федерации.

http://www.minregion.ru/ - Министерство регионального развития Российской Федерации.

http://www.ach.gov.ru/ru/expert/ - Счетная палата Российской Федерации

http://gks.ru/ - Федеральная служба государственной статистики

http://www.rosfinnadzor.ru - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

http://www.rbc.ru/ Информационное агентство РосБизнесКонсалтинг.

1Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". 25 февраля 1999 года. N 39-ФЗ.

2 Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. От 28.07.2012).

3Экономическая сущность бюджетных инвестиций. Мирошина В.Н. Интернет-ресурс Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных "Ломоносов". http://msu-research.ru/

4 Игонина Л. Л. Инвестиции: Учебник / Л.Л. Игонина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011. - 679с.

5 Огурцова А.А. Государственные инвестиции в форме капитальных вложений в свете бюджетного законодательства // Бюджет. - 2008. - № 1.

6 Информация об основных параметрах функционирования Инвестиционного фонда Российской Федерации.

[Электронный ресурс] http://www.minregion.ru/invest_phound

7 Слепов В.А. Государственные и муниципальные финансы : учеб. пособие – М. : Изд-во РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2011. – 113с.


Информация о работе Федеральные целевые программы как инструмент финансирования бюджетных инвестиций