Учет затрат и калькулирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 18:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – исследовать характерные особенности управленческого учета в пищевой промышленности и калькуляционную себестоимость пищевой продукции.
В соответствии с целью курсовой работы были определены задачи курсовой работы:
изучить сущность управленческого учета в пищевой промышленности;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Сущность и задачи учета затрат, калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств организаций пищевой промышленности
1.1. Сущность и классификация затрат вспомогательных производств
1.2. Значение и задачи учета затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательных производств.
1.3. Калькуляционная себестоимость продукции вспомогательных производств в пищевой промышленности
Глава 2. Организация управленческого учета в ОАо «Ала-тоо»
2.1. Краткая экономическая характеристика предприятия
2.2. Особенности калькуляции себестоимости продукции ОАО «Ала-тоо»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Курсо УЗК.docx

— 85.37 Кб (Скачать файл)

 

Для того чтобы определить, сколько материалов необходимо закупить в планируемом периоде, следует учесть, на какой уровень запасов к концу года предприятие хочет выйти (см. таблицу 5).

Таблица 13. Бюджет закупок основных материалов в натуральном и стоимостном выражении

Показатели

№ табл.

   

Всего

1

Потребности в материалах для производства

11

49266

28896

 

2

Запасы материалов на конец года

5

8900

2450

 

3

Всего потребности материалов (стр.1+стр.2)

-

58166

31346

 

4

Запасы материалов на начало года

7

7900

6450

 

5

Объем закупок (стр.3-стр.4)

-

50266

24896

 

6

Цена 1м (кг), сом.

6

7,9

10,9

 

7

Объем закупок материалов (стр.5*стр.6),

-

397101,4

271366,4

668467,8


 

 

4. Разработка бюджета  прямых трудовых затрат

Стоимость затраченного труда зависит от типа и количества (см. табл. 10) производимой продукции, ее трудоемкости (см. табл.4), системы оплаты труда (см. табл.3). Эти данные используются при составлении бюджета прямых трудозатрат (табл.14).

14. Бюджет затрат  труда в натуральном и стоимостном  выражении

Показатели

Количество произведенной продукции, шт.

Затраты рабочего времени на единицу продукции, ч

Общие затраты рабочего времени, ч

Почасовая ставка, сом

Всего, сом.

А

6090

4,9

29841

20,9

623676,9

Б

1050

6,9

7245

20,9

151420,5

Итого

_

_

37086

_

775097,4


 

 

5. Разработка бюджета  накладных расходов

Составлению данного бюджета предшествует классификация накладных расходов на постоянные и переменные. Для этого исследуется их зависимость от объема выпущенной продукции. Если накладные расходы не изменяются при сокращении или увеличении производственной программы (объемов производства), то такие расходы будут считаться постоянным. Если подобная зависимость существует, то это переменные расходы. Базой распределения накладных расходов между отдельными видами продукции в соответствии с учетной политикой данного предприятия является заработная плата основных производственных рабочих. Их планирование также осуществляется в соответствии с ожидаемым фондом времени труда основных производственных рабочих. Ниже приводится бюджет, составленных рабочих в 37086 ч. (табл.15) .

Таблица 15. Бюджет накладных расходов

Накладные расходы

Сумма, тыс. сом.

Переменные накладные расходы – всего

в том числе:

вспомогательные материалы

зарплата вспомогательных рабочих

премиальный  фонд

электроэнергия

расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

Постоянные накладные расходы –всего

 в том числе:

амортизация

налоги

зарплата  контролеров, мастеров, начальников цехов

электроэнергия на освещение

ремонт цеха

980

 

130

225

365

130

100

580

 

270

100

130

40

40

Всего

1560


 

Таким образом, одному часу труда производственных рабочих соответствует 42,1 сом. Накладных расходов (1560000/37086).

 

6. Разработка бюджета  запасов готовой продукции на  конец отчетного периода в  натуральном и стоимостном выражении

Запасы готовой продукции в натуральной оценке на конец года на этапе планирования деятельности предприятия определяются его руководством. Для того чтобы оценить запасы в денежном выражении, необходимо вычислить плановую себестоимость единицы продукции. Себестоимость готовой продукции будет зависеть от выбранного метода калькулирования и оценки запасов.

В соответствии с учетной политикой на предприятии применяется метод учета калькулирования полной себестоимости, а запасы оцениваются по методу ФИФО. Этот означает, что:

- в себестоимость готовой  продукции включаются как прямые, так и косвенные производственные  и непроизводственные расходы;

- к концу отчетного  года на складе предприятия  остается готовая продукция, изготовленная  в данном отчетном году (табл.16).

 

Таблица 16. Расчет себестоимости готовой продукции в 2014 г.

Показатели

Стоимость единицы затрат, сом.

Затраты (продукция А)

Затраты (продукция Б)

Натуральные единицы

сом.

Натуральные единицы

сом.

Материал X

7,9

6,9

54,51

6,9

54,51

Материал Y

     10,9

3,9

42,51

4,9

53,41

Рабочее время

     20,9

4,9

102,41

         6,9

144,21

Накладные расходы

    42,1

4,9

206,29

         6,9

290,49

Всего

   

405,72

-

542,62


 

 

На основе информации о стоимости накладных расходов (см. табл.15) данных о запасах материалов и готовой продукции в натуральном выражении (см.табл.7 и 8) можно составить бюджет запасов на конец 2014 года. Для оценки запасов материалов необходимо знать величину запасов в натуральном выражении и стоимость единицы запасов. Величины запасов в натуральной оценке определяется в планах руководства .В данном случае запасы материалов на конец периода были определены как 8900 материала Х и 2450 кг материала Y (см.табл.5), их стоимость соответственно 7,9 и 10,9 сом. (см.табл.17).

Таким же образом определяется величина запасов готовой продукции на конец 2014 года (табл. 17). 

Таблица 17. Бюджет запасов материалов и готовой продукции      на конец 2014г.

Показатели

Единицы измерения

Количество

Стоимость единицы,сом

Итого,сом

Запасы материалов:

X

Y

всего

 

         м

кг

-

 

8400

2200

-

 

7,4

10,4

-

 

62160

22880

85040

Запасы готовой продукции:

А

Б

всего

 

 

шт.

шт.

 

 

1140

70

 

 

350,24

482,24

 

 

399273,6

33756,80

433030,4

Итого

-

-

-

548070,4


 

 

 

7. Разработка бюджета  себестоимости продаж

В основе составления бюджета проданной продукции лежит следующая формула расчета:

Себестоимость проданной продукции = Запас готовой продукции          на начало года + Себестоимость произведенной за планируемый год продукции – Запас готовой продукции на конец года.

В свою очередь себестоимость произведенной за планируемый год продукции вычисляется так:

Себестоимость произведенной за планируемый год продукции = Прямые затраты материалов в планируемом году + Прямые затраты труда в планируемом году + Накладные расходы за планируемый год.

Из приведенных формул следует, что к настоящему моменту имеются все данные, необходимые для составления бюджета себестоимости реализованной продукции (табл.18).

Таблица 18 Бюджет себестоимости продаж

Показатели

           Источник 

        информации

Сумма,                         сом.

1

Запасы готовой продукции на начало года

сумма запасов табл.8

77500

2

Затраты материалов

табл.12

704167,8

3

Затраты труда

табл. 14

775097,4

4

Накладные расходы

табл. 6

1560000

5

Себестоимость произведенной продукции

стр. 2+ стр. 3 +стр. 4

3039265,2

6

Запасы готовой продукции

табл. 17

534355,7

7

Себестоимость реализованной продукции

стр.1+ стр. 5-стр. 6

2582409,5


 

 

8. Разработка бюджета  административных, маркетинговых, коммерческих  и других периодических расходов (табл. 19-23)

Информацией для планирования послужили сведения об ожидаемой величине накладных расходов (см. табл. 6). Все рассмотренные виды затрат являются постоянными, не зависящими от объема производства.

 

Таблица 19. Бюджет производственных затрат, связанных с конструированием и моделированием, тыс. сом.

Показатели

Сумма

Заработная плата

Материалы

114

40

Итого

154


 

 

Таблица 20. Бюджет расходов на маркетинг, тыс.сом.

Показатели

Сумма

Заработная плата

Реклама

Командировки

139

39

49

Итого

227


 

 

Таблица 21. Бюджет коммерческих расходов, тыс. сом.

Показатели

Сумма

Заработная плата

Аренда, налоги

69

49

Итого

118


 

 

Таблица 22.Бюджет отдела работы с клиентами, тыс. сом.

Показатели

Сумма

Заработная плата

Командировки

49

29

Итого

78


 

 

Таблица 23. Бюджет административных расходов, тыс. сом.

Показатели

Сумма

Заработная плата управляющих

Содержание администрации

Другие расходы

164

174

63

Итого

401

Информация о работе Учет затрат и калькулирование