Учет банковских расчетных документов в системе "1С: Предприятие 7.7"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 22:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью этого курсового проекта является разработка конфигурации бухгалтерского учета для автоматизированного учета банковских операций. Для реализации этой цели использовалась среда разработки 1С: Предприятие 7.7 – режим «Конфигуратор».

Задачи курсового проекта:

•изучить особенности осуществления банковских операций на предприятии;
•написать конфигурацию в системе 1С:Предприятии для реализации банковских операций;
•создать необходимые отчеты для предоставления информации о банковских операциях на предприятии.

Содержание

Введение 3
1. Учет банковских операций на предприятии 5
1.1 Документальное отражение расчетных операций. 5
1.2. Виды и формы безналичных расчетов 6
2. Разработка автоматизированного компьютерного учета банковских операций в системе «1С: Предприятие 7.7» 13
2.1. Создание плана счетов, видов субконто, перечислений и констант 13
2.2 Создание справочников «Контрагенты» и «Банковские счета» 14
2.4. Создание отчета «ОСВ по счету 51». 21
Заключение 23
Литература 25
Приложение 26

Вложенные файлы: 1 файл

чернухова .doc

— 467.00 Кб (Скачать файл)

НОУ СПО  «БАЛАШОВСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ» 
 

Цикловая  комиссия математики, информатики и  вычислительной техники 

Специальность 230103 
«Автоматизированные системы обработки информации и управления»
 
 
 
 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

на  тему

Учет  банковских расчетных  документов  в системе "1С: Предприятие 7.7"

по  дисциплине «Автоматизированные  системы бухгалтерского учета» 
 
 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2009/2010 учебный год

 

Содержание

 

Введение

 

       В процессе хозяйственной деятельности между организациями возникают различные расчетно-денежные отношения в связи с поставкой материалов и оплатой услуг, продажей готовой продукции, с выполнением различных финансовых обязательств (платежи в бюджет, отчисления во внебюджетные фонды, погашение ссуд банкам и т.п.). Указанные расчеты осуществляются безналичными платежами, т.е. перечислением денежных средств через отделения банка с расчетного счета плательщика на счет получателя.

       Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется действующим  законодательством, а также правилами, инструкциями и положениями Центрального банка Российской Федерации.

       Все операции по расчетному счету банк производит с согласия и по поручению  владельца счета. Поэтому взаимоотношения  между организацией и банком строятся на основании договора, в котором фиксируются перечень услуг банка, тарифы комиссионных вознаграждений за услуги, сроки обработки платежных документов, условия размещения средств, права, обязанности и ответственность сторон и др.

       Целью этого курсового проекта является разработка конфигурации бухгалтерского учета для автоматизированного учета банковских операций. Для реализации этой  цели использовалась среда разработки 1С: Предприятие 7.7 – режим «Конфигуратор».

       Задачи  курсового проекта:

  • изучить особенности осуществления банковских операций на предприятии;
  • написать  конфигурацию в системе 1С:Предприятии для   реализации  банковских операций;
  • создать необходимые отчеты для предоставления информации о банковских операциях на предприятии.

 

        Для выполнения задач курсового  проектирования выбрана среда разработки 1С:Предприятие 7.7. Конфигурация создается «с нуля», используется встроенный объектно-ориентированный язык системы 1С:Предприятие 7.7.

 

1. Учет  банковских операций  на предприятии

1.1  Документальное отражение расчетных операций.

 

       Расчеты — это денежные взаимоотношения, возникающие между организациями по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, услуг, готовой продукции и т. п.

       Нетоварные  операции связаны с расчетами  с научно-исследовательскими и учебными организациями и заведениями, с жилищно-коммунальными организациями по квартплате, с клиентурой по претензиям и т. д. Нетоварные операции учитывают на счете Расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

       Внутренние  расчетные операции охватывают расчеты  с подотчетными лицами, с персоналом по оплате труда и прочим операциям. Эти расчеты производятся в основном наличными денежными средствами и связаны с оплатой расходов организации.

       Внешние расчетные операции охватывают расчеты  с поставщиками и подрядчиками, с  покупателями и заказчиками, по претензиям, с дебиторами и кредиторами, по выделенному на отдельный баланс имуществу, с дочерними и зависимыми предприятиями, с банками по ссудам, с бюджетом и по внебюджетным платежам. От состояния этих расчетов во многом зависит платежеспособность организации, ее финансовое положение и инвестиционная привлекательность. Уверенность в достоверности показателей отчетности о состоянии внешних расчетов необходима всем пользователям отчетности.

       Для хозяйственной и финансовой деятельности организаций важное значение имеют система денежных потоков, своевременность расчетов с клиентами, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

       Одним из основных документов, необходимых  для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка. Как правило, предприятия получают такие выписки периодически (ежедневно) или в другие согласованные с банком сроки. К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет. В различных банках выписки могут отличаться друг от друга по своей форме. Это связано с тем, что банки используют различные программы автоматизации учета.

       При использовании журнально-ордерной формы учета движение операций по счету 51 отражают в журнале-ордере № 2 и ведомости № 2.

       Для отражения оборотов по кредиту счета 51 служит журнал-ордер № 2. Обороты  по дебету этого счета записываются в разных журналах-ордерах и, кроме того, контролируются ведомостью № 2. Основанием для заполнения этих регистров являются проверенные и обработанные выписки из расчетного счета.

       Суммы с одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складываются и записываются в журнал-ордер и в ведомость итогами. 

1.2. Виды  и формы безналичных  расчетов

 

       В условиях рыночной экономики наиболее ликвидная часть имущества организации — денежные средства — представляют ее рабочий капитал. От его размера и четкой постановки бухгалтерского учета расчетных операций зависит финансовая устойчивость фирмы, ее платежеспособность.

       Свободные денежные средства, как собственные, так и заемные, сверх лимита (переходящие  остатки в кассе), согласованного с банком, организация, выступающая в качестве юридического лица и имеющая самостоятельный баланс, обязана хранить на расчетном счете. Подавляющее большинство поступлений причитающихся платежей и оплату расходов организация осуществляет безналичным путем через счета в банках. Наличие расчетных и других банковских счетов является признаком самостоятельности организации.

       Юридическое лицо вправе открыть несколько расчетных  счетов в различных банках. Наряду с расчетным счетом организация  вправе открыть также один текущий и бюджетный счет, кроме случаев, предусмотренных указаниями ЦБ РФ. Текущие счета открывают филиалы и структурные подразделения, выделенные на самостоятельный баланс, для ведения текущих расходов. Кроме того, организация имеет право открывать особые и иные специальные счета для учета средств целевого финансирования и целевых поступлений, а также чековых книжек, аккредитивов и других платежных документов.

       Основным  документом, определяющим отношения  между банком и клиентом при осуществлении  операций по безналичным расчетам, является договор между ними (договор банковского счета). По действующему законодательству банк обязан осуществлять перечисление средств клиента и зачисление их на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа.

       Каждому открытому счету присваивается  номер, указываемый на всех документах, связанных с движением средств на расчетных счетах. На них учитываются: поступление выручки за проданные товары (продукцию, работы, услуги), поступление средств целевого финансирования, дебиторской задолженности, а также оплаты приобретенных материалов и услуг; перечисление налогов и другие платежи.

       Формы безналичных расчетов определены главой 46 «Расчеты» Гражданского кодекса РФ. Банк России регулирует осуществление безналичных расчетов в РФ специальным Положением.

       Основные  формы безналичных расчетов:

       — платежными поручениями;

       — платежными требованиями;

       — аккредитивами;

       — чеками;

       — расчеты по инкассо;

       — в иных формах.

       Формы безналичных расчетов избираются организациями  самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых со своими контрагентами. В рамках форм безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты. 

       Чек денежный состоит непосредственно  из самого чека и корешка и является бланком строгой отчетности. Оба они заполняются одновременно и имеют одинаковый номер. Испорченный чек исправлению не подлежит. На нем ставится надпись «Испорчено», и он остается в чековой книжке, которую выдает банк.  Чек бывает именной (с указанием фамилии, имени и отчества получателя) и на предъявителя.

       На  лицевой стороне чека указываются  дата его выписки, сумма цифрами  и прописью. На обратной стороне  чека должна быть указана цель получения денег — на выплату заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности, стипендий, подотчетных сумм и т. п. К исполнению он принимается банком при условии наличия в нем печати, подписи руководителя и главного бухгалтера или лиц, на это уполномоченных.

       Объявление  на взнос наличными представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку зачислить на расчетный счет наличные деньги, сдаваемые из кассы (невостребованные суммы заработной платы, выручка за реализованную продукцию и т. п.). В объявлении указываются номер расчетного счета, на который должна быть зачислена кассовая наличность, сумма взноса и дата. После выполнения данного поручения кассиру организации выдается квитанция.

       Платежное поручение представляет собой распоряжение организации, даваемое банку, на перечисление соответствующей суммы с ее расчетного счета на расчетный счет поставщика, налогового органа или другой организации. Платежные поручения могут быть местными (когда счета получателя и плательщика находятся в одном банке), одногородними (когда они находятся в одном городе, но в разных банках) и иногородними. Иногородние платежные поручения бывают почтовыми и телеграфными.

       Разновидностью  платежных документов является платежное  требование, которое содержит требование поставщика покупателю оплатить полученные товары и услуги согласно направленным в банк плательщика расчетным и отгрузочным документам.

       Аккредитив  представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком-эмитентом по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому "исполняющему банку" произвести такие платежи. Расчеты с использованием аккредитивов отражаются на отдельном счете 55 "Специальные счета в банках".

       Расчеты по аккредитивам производятся по месту нахождения поставщика. Применяются они, когда расчеты между покупателем и поставщиком носят непериодический, разовый характер. При аккредитивной форме расчетов банк плательщика поручает банку поставщика оплатить стоимость материалов или услуг на условиях, указанных в аккредитивном поручении. Для этого покупатель подает в свое отделение банка заявление на открытие аккредитива, где указываются наименование поставщика, дата и номер договора, срок аккредитива и сумма. Оплата с аккредитива ограничивается суммой, определяемой в договоре.

       Различают аккредитивы покрытые (депонированные), непокрытые (гарантированные), отзывные и безотзывные. По истечении срока аккредитив закрывается. Организация может сделать это досрочно. Все счета, оплаченные с аккредитива, через банк посылаются покупателю для контроля правильности списания.

       Инкассовое  поручение является расчетным документом, на основе которого списываются денежные средства со счетов плательщиков в бесспорном порядке.

       Инкассовые поручения применяются:

       1) в случаях, когда бесспорный  порядок взыскания денежных средств  установлен законодательством, в  том числе для взыскания денежных средств органами, выполняющими контрольные функции;

Информация о работе Учет банковских расчетных документов в системе "1С: Предприятие 7.7"