Составление проекта федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 14:49, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный бюджет России — ведущий финансовый документ, основное звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Основы организации бюджетного процесса………………………4
2. Порядок составления федерального бюджета …………………………….9
3. Рассмотрение и утверждение бюджета …………………………………...13
4. Организация исполнения бюджета………………………………………...17
4.1. Отчет об исполнении бюджета…………………………………………...22
Практическая часть ……………………………………………………………24
Список использованной литературы …………………………………………47

Вложенные файлы: 1 файл

кр.doc

— 134.50 Кб (Скачать файл)

     Исполнение бюджетов соответствующих уровней возложено на исполнительные органы власти и органы местного самоуправления, которые организуют этот процесс через соответствующие финансовые, казначейские, налоговые, таможенные органы. В исполнении бюджета принимают участие министерства, агентства, службы, коммерческие и некоммерческие (включая бюджетные учреждения) организации, которые связаны с бюджетом или по доходам, или по расходам, а также Центральный банк РФ и кредитные организации, выполняющие его функции.

     Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ основано на принципах:

  • единства кассы, когда все доходы, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поступают на единый счет бюджета, с которого осуществляются все расходы;
  • полного и своевременного поступления в бюджет доходов в разрезе отдельных источников;
  • своевременного и полного финансирования расходов в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями с учетом установленных бюджетным законодательством случаев внесения в них изменений в пределах фактического наличия средств на едином счете;
  • целевого и эффективного использования бюджетных средств;
  • осуществления контроля за соблюдением бюджетного законодательства.

     Бюджетное законодательство предусматривает процедуры исполнения бюджетов по доходам и расходам. Исполнение бюджета по доходам предусматривает процесс:

  • распределения в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
  • зачисления доходов (собственных и регулирующих) на счета соответствующих бюджетов;
  • возврата излишне уплаченных сумм доходов;
  • учета доходов бюджета и составления отчетности о доходах соответствующего бюджета.

     Распределение регулирующих доходов между бюджетами осуществляют органы федерального казначейства на основании сведений налоговых органов о фактически поступивших доходах с учетом нормативов отчислений (в процентах), установленных законом о бюджете на соответствующий год. Зачисление доходов на счет соответствующего бюджета производится казначейским органом на основании первичных документов о фактическом перечислении налогоплательщиком доходов, полученных из кредитной организации, осуществляющей кассовое исполнение бюджета. Возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или ошибочно перечисленных сумм производится казначейским органом на основании заявления плательщика и заключений налоговых органов. Учет доходов бюджета и составление отчетности производится не только в общей сумме, но и по источникам образования доходов в соответствии с кодами бюджетной классификации доходов.

     Исполнение бюджета по расходам производится в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов.

     Санкционирование расходов представляет собой установление и доведение до бюджетных учреждений лимитов бюджетных обязательств, предварительный контроль и учет по принятию бюджетными учреждениями обязательств с целью недопущения принятия ими обязательств, не обеспеченных назначениями, предусмотренными законом о бюджете, с учетом исполнения бюджета по доходам..

      В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в утвержденную сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в результате:

  • введения режима сокращения расходов бюджета;
  • исполнения бюджета по доходам сверх сумм, утвержденных в законе (решении) о соответствующем бюджете;
  • перемещения ассигнований главным распорядителем бюджетных средств между получателями бюджетных средств.

     Режим сокращения расходов бюджета (ст. 229, 230 БК РФ) связан с недополучением фактических доходов по сравнению с предусмотренными по бюджету и вводится по решению исполнительного или представительного органа власти в зависимости от степени недофинансирования расходов.

     Если фактические доходы бюджета превышают утвержденные в бюджете (ст. 232 БК РФ), то орган, исполняющий бюджет, может направить их на уменьшение дефицита бюджета и на выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в закон (решение) о бюджете либо направить на другие цели при условии внесения соответствующих изменений и дополнений в утвержденный бюджет.

     Перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств (ст. 233 БК РФ) производится главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в объеме, не превышающем 5% доведенных до них бюджетных ассигнований.

     Предельные размеры отклонений объемов бюджетных ассигнований с учетом внесенных в них изменений от утвержденных бюджетной росписью и законом о бюджете для распорядителей и получателей бюджетных средств не должны превышать соответственно 10% и 15% утвержденных бюджетных назначений. При внесении изменений в сводную бюджетную роспись вносятся соответствующие изменения и в бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств, а также в сметы доходов и расходов подведомственных учреждений.

      В Российской Федерации учет исполнения бюджетов всех уровней ведется по единой системе, регламентируемой нормативными документами Правительства РФ и Министерства финансов РФ. Последнее устанавливает формы бухгалтерских документов и регистров учета, разрабатывает инструкции и другие нормативно-правовые акты по ведению учета исполнения бюджета. Данные учета исполнения доходов и расходов бюджета являются основой для принятия органами исполнительной власти адекватных управленческих решений. На основании данных учета составляется отчет об исполнении бюджета.

 

4.1. Отчет об исполнении бюджета

Отчет об исполнении бюджета — документ, содержащий установленную нормативно-правовыми актами совокупность плановых и фактических показателей, характеризующих исполнение бюджета за определенный период времени.

     Формы отчетов об исполнении бюджетов всех уровней, порядок их составления и представления определяются Министерством финансов РФ в нормативно-правовых актах, издаваемых ежегодно. Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет (финансовый или казначейский орган), на основании отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств. Отчет представляется в соответствующий исполнительный орган власти или орган местного самоуправления.

      Органы, исполняющие бюджет, составляют также отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, который не утверждается представительным органом власти либо представительным органом местного самоуправления.

     Исполнение бюджета, завершая бюджетный процесс, позволяет оценить эффективность работы по обоснованности расчета бюджетных показателей, произведенного на стадиях составления, рассмотрения и утверждения бюджета, применения норм и нормативов, действенности различных методик планирования расходов; установить факторы, обусловившие отклонения фактических данных от запланированных; принять адекватные управленческие решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID

 

 


Информация о работе Составление проекта федерального бюджета РФ