Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 04:58, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Информатизация территориального управления занимает в настоящее время одно из ведущих направлений региональной политики. Отдавая предпочтение важным и первостепенным задачам разграничения полномочий федерального, регионального управления и местного самоуправления, эффективным экономическим механизмам их конкретной реализации, следует отметить, что своевременная и качественная информационная поддержка этих процессов – залог успешного решения проблемы в целом при рациональном их использовании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломный проект - концепция.doc

— 610.50 Кб (Скачать файл)

Функциональные АИС  ТИС-МО показаны в Приложении Б.

Деятельность некоторых из перечисленных  в Приложении Б систем четко регламентирована федеральным законодательством. К таким системам относятся АИС ЗАГС, АИС ПВС, АИС Земельного кадастра, АИС “Муниципальная статистика”, АИС для похозяйственного учета. Для таких задач созданы информационные системы. Необходимо лишь выполнить работы по адаптации в части формирования адресного пространства, ввода названий учреждений, формирования реестра объектов учета или конвертации уже существующих баз данных из ранее эксплуатировавшихся систем в новую оболочку и т.д.

Функциональные модули  представляют собой базы данных и  массивы служебной информации, которые  воспроизводят рабочую среду, соответствующую рабочим местам в органах власти и управления (АРМам) (например, АРМ регистрации объектов муниципального имущества, АРМ регистрация  ЗАГС, АРМ паспортистки ЖЭК, т.д.), а также рабочим местам для работы для реализации информационно - управляющих функций. 

Функциональные модули выполнены в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность административного органа. В соответствии с принципами ИПД-технологии информационные ресурсы, с которыми работают разные функциональные модули, автоматически сопрягаются между собой, в том числе и на территориальной сети узлов.

Для совершенствования  информационного обеспечения деятельности администрации муниципального образования «Хабаровский район» предлагается использовать в составе АИС муниципального образования следующие функциональные системы ТИС МО:

- АИС «Делопроизводство». Предназначена для автоматизации административной деятельности муниципальных учреждений и представляет собой совокупность связанных по сети рабочих мест руководителей и сотрудников подразделений.

Позволяет:

- учитывать входящие  документы, формировать архив  с возможностями произвольных выборок;

- автоматизировать оформление, учет и архивацию исходящей  переписки;

- автоматизировать внутриучрежденческий  документооборот; 

- вести кадровый учет сотрудников, учитывать документы по сотруднику (приказы, взыскания, поощрения), вести учет командировок и отпусков;

- вести учет подразделений  в учреждении, их функции, кадровый  состав, формировать рабочие планы подразделений на основе рабочих планов  сотрудников, контролировать исполнение рабочих программ подразделений, контролировать прохождение документов;

- вести учет расходов  и исполнение обязательств по  программам работ, за которые  отвечает каждое подразделение;

- вести учет материальных  ценностей, числящихся на подразделениях, их движение;

- автоматизировать формирование  сводных данных для анализа  эффективности административной деятельности всего учреждения, его подразделений и сотрудников.

Эта система легко  интегрируется с другими блоками административных АИС. Система имеет развитые возможности по справочно-информационному сопровождению.

Система стыкуется с  реестром физических лиц  и реестром юридических лиц муниципального образования. Это позволяет четко персонифицировать поступающие обращения и заявления, определять как часто и по каким вопросам конкретный гражданин или юр.лицо уже обращались в администрацию, какие уже принимались решения.

- АИС ЗАГС. Автоматизированная Информационная Система органов записи актов гражданского состояния (АИС ЗАГС) служит  для автоматизации всех операций, выполняемых работниками органов ЗАГС. АИС ЗАГС может использоваться как в территориальном органе ЗАГС (районный отдел ЗАГС), так и в подчиненных органах, уполномоченных осуществлять регистрацию актов гражданского состояния (сельские - поселковые бюро ЗАГС, сельские администрации, т.д.). Система выполнена в соответствии с требованиями Федерального закона от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния” и действующим порядком оформления справок, извещений, списков, установленным нормативными актами, которые в частности определяют набор форм документов, передаваемых ОЗАГС в Налоговую инспекцию, в отделы статистики, в отдел соцзащиты и др.

АИС ЗАГС, разработана  как составная часть Территориальной Информационной Системы (ТИС) административного управления, где участвует в формировании и корпоративном использовании единого Реестра Физических Лиц (РФЛ) совместно Паспортно-визовой Службой УВД и паспортными столами ЖЭК.  При этом для оформления актовых записей АИС ЗАГС использует все имеющиеся сведения о персоналиях из РФЛ, что уменьшает объем вводимой информации, повышает достоверность данных.

В АИС ЗАГС имеются  широкие возможности обмена данными  с другими системами ТИС, в том числе с территориальным отделом ЗАГС или подчиненными органами ЗАГС с помощью дискет или по модемным каналам.

Особенностью этой системы  является то, что все данные о  человеке: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства, сведения о документе, удостоверяющем личность, однажды вносятся в учетную карточку жителя, которая выполняет функции справочника и могут многократно использоваться в разных актовых записях (о рождении, о браке, о разводе, о смерти), связанных с этим человеком. В процессе работы, данные в учетной карточке можно дополнять или уточнять. Соответственно при заполнении актовой записи через экранную форму, данные о персоналиях берутся из компьютера, что значительно сокращает объем информации, вводимой с клавиатуры.- АИС регистрации пребывания граждан. Автоматизированная Информационная Система регистрации пребывания граждан (паспортные столы ЖЭК или органы паспортно-визовой службы). Служит для автоматизации всех операций, выполняемых в связи с регистрацией пребывания граждан в органах, уполномоченных осуществлять регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства.

Система выполнена в  соответствии с требованиями Инструкции к Приказу МВД России № 393 от 23 октября 1995 г. “О применении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации” и действующим порядком оформления документов.

АРМ регистрации паспортов  позволяет пользователям заносить в базу данных и хранить сведения о всех документах, удостоверяющих личность выданных конкретному лицу, фиксировать поступившие в их отношении запросы и факты уничтожения документов.

АИС предоставляет пользователям  возможность создавать перечень лиц и перечень паспортов, находящихся в розыске. Эти списки доступны для просмотра и редактирования. При вставке в БД новой персоналии, ее можно проверить по списку лиц, находящихся в розыске, а предъявленный документ – по списку паспортов. Если персоналия или паспорт числятся в списке разыскиваемых, выдается соответствующее сообщение.

- Комплекс учета населения: АИС ЗАГС, АИС ПВС ЖЭК, АИС ПВС УВД и АИС Администратора РФЛ формируют комплекс РФЛ, обеспечивающий поддержание актуализированного реестра жителей района. За основу взят реестр жителей для ГАС «Выборы». В процессе работы ЗАГС этот реестр пополняется сведениями о родившихся и умерших. При подключении  данных о регистрации прибытия – убытия населения этот реестр будет актуализироваться со 100% полнотой. Для актуализации РФЛ все новые сведения за текущий день из ЗАГС и ПВС УВД  передаются по электронной почте на сервер РФЛ в администрации города. Там происходит обновление единого РФЛ и формируется общее обновление реестров, которые передаются всем службам, которые его используют. То есть все обновления, сформированные на разнесенных по территории узлах системы, объединяются и передаются каждому узлу для последующего использования. 

Для этого на рабочих  местах паспортисток в ЖЭК-ах (ПТО) устанавливается АИС ПВС, которые позволят выполнять все необходимые операции по оформлению листков прибытия – убытия, по подготовке справок, выписок из лицевого счета, по подготовке списков и т.д.

- Учет жилого  фонда. Комплекс учета жилого фонда образуют следующие информационные блоки: “Малоэтажный жилой фонд”, “Многоэтажные жилые дома”, “Жилые помещения”, “Нежилые помещения”, “Нежилые здания (сооружения)”,  Эти блоки данных входят в подсистему АИС “Учета жилого и нежилого фонда” .(АИС УЖиНФ )

АИС УЖиНФ содержит реестры  всех жилых и нежилых зданий и  помещений.

Сведения об изменениях в РФЛ автоматически переносятся  в данные о жильцах квартир  и домов. Сведения о сделках с  нежилым фондом (аренда) поступают  из отдела по управлению имуществом. Система  автоматизирует работы по оформлению договоров на предоставление коммунальных услуг с арендаторами муниципального имущества.

Система учета жилого фонда может быть скомплексирована как единый функциональный модуль, с помощью которого может вестись паспортный учет граждан, могут вестись лицевые счета жилья, производиться расчет коммунальных платежей с учетом льгот граждан, осуществляться прием  поступающих платежей. Структура операций  АРМ учета жилого – нежилого фонда в ЖЭУ и структура операций АРМ по автоматизации начисления и учета жилищных субсидий приведена в приложении Б.

- Регистрация  и учет земельных участков. Автоматизированная информационная система Кадастрового учета земель – АИС “Земля” служит для автоматизации операций по документообороту, по формированию реестра земельных участков и реестра прав на участки, выполняемых работниками органов кадастрового учета.

- АИС Сельской (Поселковой) администрации. АИС Сельского Административного Округа (САО) является интегрированной системой для учета субъектов и объектов для небольших административных образований. Система служит для использования в сельских (поселковых) административных округах, на территории которых находятся сельские подворья, многоквартирные дома, садовые товарищества или дачные участки.

АИС САО служит для  автоматизации всего комплекса  операций, выполняемых работниками сельских или поселковых администраций.

Учет объектов недвижимости ведется для индивидуальных сельских домов (коттеджей), садовых домиков, хозяйственных построек, гаражей, “ракушек”, а также для квартир в многоквартирных домах.  При этом описывается сам объект учета и права физических лиц на него. Дополнительно система АИС САО может доукомплектовываться модулем для работы с электронной картой (планом) территории округа и позволяет просматривать информацию об объектах территории, отображенных на карте.

- АИС "Управление  муниципальным имуществом". АИС КУМИ служит для автоматизации работ по оформлению регистрации, по учету Постановлений – Распоряжений, по учету переписки, по учету поступления  средств  и по формированию сводок по использованию  муниципального имущества.

- АИС Муниципальная  статистика. АИС “Муниципальная статистика” служит для автоматизации ввода данных статистической отчетности, которые поступают от предприятий муниципального образования, для передачи этих данных в базу данных экономических показателей. Также возможно создать и использовать конвертор для формирования и передачи данных в краевой комитет Статистики в формате краевой системы.

Для упрощения ввода  данных при заполнении форм используется база данных реестра юридических лиц, из которой в форму автоматически переносятся  данные о реквизитах юридического лица. АИС “Муниципальная статистика” также содержит АРМ для контроля поступления отчетности о предприятий. Этот АРМ содержит перечень предприятий, подающих формы статистической отчетности ежемесячно, ежеквартально и ежегодно и при поступлении соответствующего документа в системе делается отметка. В результате можно в любой момент получить данные о тех предприятиях, которые сдали  формы статистической отчетности, о тех, кто не сдал, а также сведения о состоянии работ по заполнению компьютерных баз данных.

- АИС Комплекса  социально - экономического анализа. АИС Комплекса социально - экономического анализа создается по исходным данным отдела экономики и служит для обеспечения анализа данных первичной статистической отчетности в произвольных срезах информации. Этот комплекс служит для оценки состояния социально-экономического развития муниципального образования в целом и для разработки прогнозов социального и экономического развития.

Комплекс социально-экономического анализа также позволяет оценивать финансовое состояние предприятий и устанавливать неудовлетворительные структуры баланса, используя методические положения, утвержденные распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) о 12.08.94 № 31-р. Эта методика позволяет определять факт неудовлетворительной структуры баланса предприятия, проводить анализ и оценку реальных возможностей восстановления платежеспособных предприятий, анализировать связь между неплатежеспособностью предприятия и задолженностью государства перед ним, проводить анализ финансового состояния неплатежеспособного предприятия.

- АИС Бюджетного  комплекса. В основе АИС лежит учет налогооблагаемой базы, процедуры формирования доходов - расходов по статьям бюджета (разделы и подразделы) и учет движения средств. Фиксируются поступления: основание поступления, от какого юридического или физического лица, и расходы: по какой статье, назначение, основание (договор или распоряжение), кто получатель, сумма. При заключении договоров на выполнение работ или услуг, учитывается исполнитель, содержание работ, основание проведения работ, этапы договора, платежи по этапам и реквизиты платежных документов, результаты исполнения этапов договора в целом.

В результате АИС “Управление  бюджетом” сосредотачивается на формировании полной учетной базы, определяющей поступления в бюджет и расходы бюджета, а также на учете назначений, содержания затрат из бюджета и на учете документов, являющихся основанием для этих затрат. Система позволяет проводить анализ расходов бюджета по любому разрезу - по юридическим лицам, по статьям бюджета, по назначениям расходов, по тематическим группам. АИС “Управление бюджетом” может быть построена как многоуровневая система.

В системе содержатся справочники по бюджетному классификатору, по формулировкам статей и назначений бюджетных расходов. Также имеются функциональные возможности для подсчета общего баланса по различным разделам - подразделам бюджета. Все эти функциональные возможности позволяет облегчить и автоматизировать процедуру составления и согласования бюджета.

Информация о работе Совершенствование системы информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самойправления