Расходы бюджетной системы, их содержание классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:39, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.

Содержание

1. Теоретическая часть. Расходы бюджетной системы, их содержание классификация………….…………………………………………………………….......3
2. Практическая часть. Составление проекта бюджета района (вариант №1)…………………………………………………………………………………....…13
Список использованной литературы………………………………………........…42

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.doc

— 691.50 Кб (Скачать файл)

В социальной сфере есть также организации, которые финансируются по системе «Нетто-бюджет». У них покрываются из бюджета только убытки. Это учреждения культуры, средства массовой информации и т.д.

На сметном финансировании также находятся учреждения науки. Есть два вида смет – смета на все расходы учреждения и смета на отдельные виды работ, которые включаются в государственную программу финансирования по утвержденным темам.

В составе бюджетных  расходов включаются также расходы  на формирование резервных фондов. В федеральном бюджете два таких фонда – резервный фонд правительства РФ и резервный фонд президента РФ. Эти фонды используются на финансирование непредвиденных расходов.

В региональных и местных  бюджетах формируется два вида таких  фондов – это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.  

Расходы на содержание силовых  структур.

В первую очередь это  расходы на оборону. Они финансируются  из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.

Расходы на содержание вооруженных  сил это:

  1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим
  2. Хозяйственные, коммунальные расходы
  3. Расходы на боевую и спортивную подготовку
  4. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное  строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств – членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.

Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны  РФ.

Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

На втором этапе в  рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных округов, а затем сметы отдельных воинских частей.

Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи  с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы  на содержание внутренних войск –  через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск  – через ФСБ и т.д. 

Важным видом расходов являются расходы на государственное  и муниципальное управление. Они  включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной  власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому виду управленческого учреждения или по каждому мероприятию. 

Второй способ осуществления  бюджетных расходов – это бюджетное  кредитование. Оно стало применяться  в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.

Бюджетные кредиты и  ссуды – это предоставление бюджетных  средств на основе утвержденного  бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом  о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды – как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

Бюджетные кредиты предоставляются  государственным и муниципальным  предприятиям, а также частным  юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом.

Получатели бюджетных  кредитов обязаны предоставлять  информацию и отчеты об их использовании в федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную палату.

Если же бюджетные  кредиты предоставляются частным  юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц.

Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

В современных условиях бюджетные кредиты предоставляются  в основном в форме связанных  кредитов иностранных государств, зарубежных банков, фирм, и международных финансовых организаций.

Связанные кредит предполагает поступление целевых денежных средств  на возвратной и платной основе от иностранных кредиторов для оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с программой кредитования.

Большая часть связанных  кредитов имеет инвестиционный характер и в программах финансирования, как правило, участвуют не только иностранные кредиторы, но и российские банки, а также субъекты РФ и муниципальные органы.  

Бюджетные ссуды предоставляются  другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                    

Практическая  часть.

Составление проекта бюджета района (вариант №1)

 

1.  На основе представленных  исходных данных рассчитать показатели  проекта бюджета района и составить  проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную  записку к составленному проекту  бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Исходные данные для составления проекта бюджета  района.

I. Данные для расчета доходов бюджета.

1.  Налог на имущество физических лиц.

В текущем году начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Hн * Kи – Па)*Нс.г.н.,                                                                                            (1)

где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Hн – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Па – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 108 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.  Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1 700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году  на уровне плана.

3.   Единый налог  на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4.   Транспортный  налог (от физических лиц).

Планирование транспортного налога осуществляется по формуле:

ТН = (Ктр * М) * СТ,                                                                                                   (2)

где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма транспортного налога;

Ктр - количество транспортных средств, зарегистрированных

на территории города;

М – средняя мощность единицы транспортных средств в  лошадиных силах;

СТ – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

5. Налог на доходы  физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД - НЧСД) * Ст,                                                                                      (3)

где НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода;

 Ст – ставка  налога на доходы физических  лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается выполнение на уровне плана. На следующий год предусматривается рост 15%.

II. Данные для расчета расходов бюджета.

1. Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100 000 руб.

- за 6 месяцев – 55 000 руб.

- ожидаемое исполнение  – на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 5%.

2. Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год —  100 000 руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана; 

- на следующий год  планируется увеличение расходов — на 10%.

3. Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год —  300 000 руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана; 

- ожидаемое исполнение — на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов — на 7,5%.

4. Расходы бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство:

- текущий год —  900 000 руб.;

- за 6 месяцев — 400 000 руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана;

- на следующий год планируется увеличение расходов — на 15%.

5. Расходы бюджета на охрану окружающей среды:

- текущий год —  100 000 руб.;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана; 

- на следующий год  планируется увеличение расходов - на 5%.

6. Расходы бюджета на культуру, кинематографию и средства массовой информации:

- текущий год - 270 000 руб.;

- за 6 месяцев - 140 000 руб.;

- ожидаемое исполнение - на уровне плана; 

- на следующий год  планируется – 350 000 руб.

7. План выпуска и приема школьников в следующем году по городским школам.

Выпуск:

из 4-х классов — 120 чел.;

из 9-х классов — 150 чел.;

из 11-х классов — 70 чел.;

Прием:

в 1-й класс — 50 чел.;

в 5-е классы — 125 чел.;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

8. Среднегодовая наполняемость классов в следующем году определяется на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся.

9. Среднегодовые показатели рассчитываются по формулам:

                                                                                                  (4)

где    Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание классификация