Расходы бюджетной системы, их содержание классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 10:18, контрольная работа

Краткое описание

Расходы бюджетов – это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.
С экономической точки зрения расходы выражают совокупность экономических отношений, на основе которых происходит процесс использования средств бюджетного фонда по различным направлениям. Эти отношения возникают между государством, как плательщиком средств, и юридическими и физическими лицами как получателями средств.

Вложенные файлы: 1 файл

к.р.doc

— 594.00 Кб (Скачать файл)

В региональных и местных бюджетах формируется два вида таких фондов – это резервные фонды органов исполнительной власти и оборотная кассовая наличность, предусмотренная для покрытия временного недостатка доходов.

Расходы на содержание силовых  структур.

В первую очередь это  расходы на оборону. Они финансируются из федерального бюджета. Предусмотренные в федеральном бюджете расходы на оборону - это прямые военные расходы, которые проходят через министерство обороны РФ.

Расходы на содержание вооруженных  сил это:

1. Расходы на выплату денежного довольствия военнослужащим, заработной платы военнослужащим

2. Хозяйственные, коммунальные расходы

3. Расходы на боевую и спортивную подготовку

4. Расходы на закупку вооружений, военной техники, продовольствия, вещевого имущества и пр.

Кроме того, через министерство обороны финансируется капитальное строительство, НИОКР, расходы военного бюджета государств – членов СНГ и некоторые другие централизованные виды расходов.

Все эти расходы отражаются в смете министерства обороны  РФ.

Планирование расходов министерства обороны осуществляется следующим образом. На первом этапе определяются общие объемы расходов всего министерства и расходы по отдельным статьям сметы также всего министерства в целом. Фактически составляется общая смета министерства обороны.

На втором этапе в  рамках общей сметы министерства обороны составляются сметы военных  округов, а затем сметы отдельных  воинских частей.

Такая система планирования (сверху вниз) используется в связи  с тем, что большая часть расходов министерства обороны осуществляется централизованно. К таким расходам относится закупка материальных ресурсов, капитальное строительство и т.д.

Часть военных расходов финансируется также по другим подразделениям бюджета, в частности расходы  на содержание внутренних войск – через министерство внутренних дел, на содержание пограничных войск – через ФСБ и т.д.

Важным видом расходов являются расходы на государственное  и муниципальное управление. Они  включают в себя расходы на содержание органов государственной и местной  власти, судов, прокуратуры и на проведение выборов и референдумов.

Планирование этих расходов осуществляется в сметном порядке, и составляется смета по каждому  виду управленческого учреждения или  по каждому мероприятию.

Второй способ осуществления  бюджетных расходов – это бюджетное кредитование. Оно стало применяться в РФ с середины 90-х годов. Оно осуществляется путем выдачи бюджетных кредитов и ссуд.

Бюджетные кредиты и  ссуды – это предоставление бюджетных  средств на основе утвержденного  бюджета в соответствии с целями и задачами, установленными законом о бюджете. Эти средства предоставляются всегда на возвратной основе, бюджетные кредиты выдаются на возмездной основе, а бюджетные ссуды – как на возмездной, так и на безвозмездной основах.

Бюджетные кредиты предоставляются государственным и муниципальным предприятиям, а также частным юридическим лицам. При выдаче этих средств государственным и муниципальным предприятиям бюджетные кредиты предоставляются на условиях и в пределах лимитов, предусмотренных бюджетом.

Получатели бюджетных кредитов обязаны предоставлять информацию и отчеты об их использовании в  федеральное казначейство и другие органы, которые контролируют исполнение бюджета, в частности, в счетную  палату.

Если же бюджетные кредиты предоставляются  частным юридическим лицам, то обязательным условием предоставления этих средств является обеспечение кредитной сделки заемщиком. В качестве обеспечения может предоставляться банковская гарантия, залог имущества в размере не менее 100% предоставленного кредита или поручительство третьих лиц.

Кроме того, обязательным условием является проведение предварительной проверки финансового состояния заемщика финансовым органом.

В современных условиях бюджетные  кредиты предоставляются в основном в форме связанных кредитов иностранных государств, зарубежных банков, фирм, и международных финансовых организаций.

Связанные кредит предполагает поступление  целевых денежных средств на возвратной и платной основе от иностранных  кредиторов для оплаты товаров, работ  и услуг в соответствии с программой кредитования.

Большая часть связанных кредитов имеет инвестиционный характер и  в программах финансирования, как  правило, участвуют не только иностранные  кредиторы, но и российские банки, а  также субъекты РФ и муниципальные  органы.

Бюджетные ссуды предоставляются  другим бюджетам на возвратной основе. Предоставляются эти ссуды на срок до 6 месяцев в пределах календарного года. Цель бюджетных ссуд – это  покрытие кассовых разрывов, т.е. временного недостатка доходов, который возникает  в процессе исполнения бюджета. Погашаются бюджетные ссуды за счет текущих доходов. Если ссуда не погашена до конца финансового года, то непогашенная часть засчитывается в счет трансфертов, которые получает субъект РФ или муниципальный орган в следующем году.

 

 

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Составление проекта  бюджета района (вариант №1)

1.  На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме № 1-Б.

2.  Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой  проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Исходные данные для  составления проекта бюджета  района

I. Данные для расчета доходов бюджета

1.  Налог на имущество физических лиц.

В текущем году начислен в сумме 32 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество  физических лиц планируется с  ростом на 25% против уровня текущего года.

2. Земельный налог.

Прогнозные поступления  земельного налога в местные бюджеты  рассчитываются по следующей формуле:

Ni = (Hhi * Kи – Ппзи)*Нс.г.н.  , (1)

где  Ni – прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Hhi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Kи – коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом  пользователей с права бессрочного  пользования на право аренды по бюджету  района;

Нс.г.н.  – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога.

По данным комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли  городов и поселков по району в  текущем году – 108 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году — 65%.  Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем голу – 1 700 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году  на уровне плана.

3. Единый налог на  вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 тыс.руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года.

4. Транспортный налог  (от физических лиц).

Планирование транспортного  налога осуществляется по формуле:

ТН = М * Ст, (2) 

 где ТН – планируемая  на соответствующий финансовый  год сумма транспортного налога;  

 М – общая мощность  в лошадиных силах, 

 Ст – ставка  транспортного налога по категориям  транспортных средств, установленная  законодательством.

5. Налог на доходы физических лиц.

Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле:

НДФЛ = (СД-НЧСД)*Ст,   (3)

где НДФЛ – планируемая  на соответствующий финансовый год  сумма налога на доходы физических лиц;

СД – совокупный доход  физических лиц, начисленный налоговыми агентами;

НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода; 

Ст – ставка налога на доходы физических лиц.

Ставка налога на доходы физических лиц – 13%. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем  году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786, 658 тыс. руб.

6. Неналоговые доходы.

Неналоговые доходы бюджета  района запланированы в текущем  году в сумме 500 тыс. руб. Ожидается  выполнение на уровне плана. На следующий  год предусматривается рост 15%.

II. Данные для расчета расходов бюджета

1.  План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел.

Выпуск:

из 4-х классов — 120 чел.;

из 9-х классов — 150 чел.;

из 11-х классов — 70 чел.;

Прием:

в 1-й класс — 50 чел.;

в 5-е классы — 125 чел.;

в 10-е классы — 80% выпуска 9-х классов.

2. Среднегодовая наполняемость  классов в следующем году определяется  на основании рассчитанного среднегодового  числа классов и учащихся.

3. Среднегодовые показатели  рассчитываются по формулам: 

(4)

где   Кср — среднегодовое количество классов (учащихся);

К01.01 — количество классов (учащихся) на 1 января;

К01.09 — количество классов (учащихся) на 1 сентября;

4. Среднегодовое количество  классов рассчитывается с точностью до десятых, а учащихся — до целых.

5.  Количество педагогических ставок по группе классов = (Число учебных часов по тарификации) / (Плановая норма организационной нагрузки учителя).

6.  Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет:

1—4 кл. — 20 часов  в неделю; 5—9 кл. — 18 часов в неделю; 10-11 кл. — 18 часов в неделю.

7.  Количество педагогических ставок на 1 класс = (Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01) / (Количество классов в данной группе на 01.01).

8.  Среднегодовое количество педагогических ставок = (Количество педагогических ставок на 1 класс) * (Среднегодовое количество классов в каждой группе).

9.  Средняя ставка учителя в месяц = (Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов) / (Количество педагогических ставок в данной группе классов на 01.01).

10.  ФЗП в год = (Средняя ставка учителя в месяц) * (Среднегодовое количество педагогических ставок) * (12 месяцев).

11.  Начисления на ФПЗ планируются в размере 26 %.

12.   Группу продленного дня посещают 80% учащихся 1-4  классов.

13. Фонд всеобуча создается  в размере 1% общей суммы расходов  на содержание общеобразовательных  школ.

14.  Расходы на приобретение инвентаря и оборудования по общеобразовательным школам на следующий год планируются с ростом на 20%.

15.  Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле:   ,

где   Кср — среднегодовое количество коек; К01.01 — количество коек на начало года; КН — количество развернутых новых коек; т — количество месяцев функционирования новой койки в первый год.

16.  Число койко-дней = (Среднегодовое число коек) * (Число дней функционирования 1 койки).

17.  На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 5%.

18.  На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: -  на приобретение оборудования - на 15 %; 

- на капитальный ремонт - на 5%.

19.  Ожидаемое исполнение расходов на образование и здравоохранение - на уровне плана текущего года.

20.  Расходы бюджета на финансирование общегосударственных вопросов: - текущий год – 100 000 руб.

- за 6 месяцев – 55 000 руб.

- ожидаемое исполнение  – на уровне плана;

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 5%.

21.  Расходы бюджета на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности:

- текущий год —  100 000 руб.;

- за 6 месяцев — 50% плана;

- ожидаемое исполнение  — на уровне плана; 

- на следующий год  планируется увеличение расходов  — на 10%.

22.  Расходы бюджета на финансирование национальной экономики:

- текущий год —  300 000 руб.;

Информация о работе Расходы бюджетной системы, их содержание классификация