Построение модели автоматизируемого учета предоставленных услуг при заполнении налоговых деклараций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:00, курсовая работа

Краткое описание

Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое лицо, обязан предоставить налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.
Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.

Содержание

Введение 3
1. Общее представление налоговой декларации 4
1.1. Понятие налоговой декларации 4
1.2. Способы представления деклараций 4
1.3. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций 6
1.4. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации 7
1.5. Внесение изменений в налоговую декларацию 13
1.6. Правовые последствия непредставления декларации 15

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач!!! - копия.docx

— 42.95 Кб (Скачать файл)

Благовещенского финансово-экономического колледжа –  филиала  федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Разработка и эксплуатация информационных систем"

 

на тему: «Построение модели автоматизируемого учета предоставленных услуг при заполнении налоговых деклараций»

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 423 группы

                                                                        Шишмарев Илья Михайлович

 

 

                                                        Руководитель: Смирнова Ольга Александровна

 

 

 

 

Благовещенск – 2013

Содержание

 

Содержание 2

Введение 3

1. Общее представление  налоговой декларации 4

1.1. Понятие  налоговой декларации 4

1.2. Способы  представления деклараций 4

1.3. Формы  и порядок заполнения форм  налоговых деклараций 6

1.4. Порядок  заполнения декларации по налогу  на имущество организации 7

1.5. Внесение  изменений в налоговую декларацию 13

1.6. Правовые  последствия непредставления декларации 15

 

 

Введение

Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое  лицо, обязан предоставить налоговым  органам и их должностным лицам  документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.

Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с  исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый  орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.

Налоговая декларация предоставляется  налогоплательщиком по установленной форме. Она представляет собой письменное заявление или заявление в электронном виде налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходов, об источниках доходов, о налоговых льготах, об исчисленной сумме налога.

В данной курсовой работе будет  рассмотрено общее представление  налоговой декларации, пример заполнения налоговой декларации по налогу на имущество, правовые последствия не предоставления налоговой декларации и смотря на все вышесказанное будет рассмотрено построение модели автоматизации учета предоставленных услуг при заполнении налоговых деклараций.

 

1. Общее представление налоговой декларации

1.1. Понятие налоговой декларации

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление или  заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому  налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй настоящего Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй настоящего Кодекса применительно к конкретному налогу.

Не подлежат представлению  в налоговые органы налоговые  декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены  от обязанности по их уплате в связи  с применением специальных налоговых  режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

1.2. Способы представления деклараций

Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту  учета налогоплательщика (плательщика  сбора, налогового агента)

  • по установленной форме на бумажном носителе(лично или через его уполномоченного представителя либо направлена в виде почтового отправления с описью вложения);
  • по установленным форматам в электронном виде вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).

Обязаны подавать декларации на электронном носителе:

  • Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.
  • Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган

  • лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения
  • передана в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его  представитель подписывает налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

1.3. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций

Раньше полномочиями по утверждению  форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа: первичный (корректирующий);

2) наименования налогового  органа;

3) места нахождения организации  (ее обособленного подразделения)  или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени, отчества  физического лица или полного  наименования организации (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного  телефона налогоплательщика.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Форма единой (упрощенной) налоговой  декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

1.4. Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организации

Титульный лист (страница 000001) заполняется налогоплательщиком, кроме раздела "Заполняется работником налогового органа".

Для российской организации указывается:

ИНН и КПП по месту нахождения организации

- согласно Свидетельству  о постановке на учет в налоговом  органе юридического лица, образованного  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, по месту  нахождения на территории Российской  Федерации по форме N 12-1-7, утвержденному  приказом МНС России от 27 ноября 1998 года N ГБ-3-12/309 "Об утверждении  порядка и условий присвоения, применения, а также изменения  идентификационного номера налогоплательщика  и форм документов, используемых  при учете в налоговом органе юридических и физических лиц или согласно Свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 09-1-2, утвержденному приказом МНС России от 3 марта 2004 года N БГ-3-09/178 "Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и форм документов, используемых при постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц или согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации по форме N 1-1-Учет, утвержденному приказом ФНС России от 1 декабря 2006 года N САЭ-3-09/826 "Об утверждении форм документов, используемых при постановке на учет и снятии с учета российских организаций и физических лиц).

КПП по месту  нахождения обособленного подразделения - согласно Уведомлению о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения обособленного  подразделения на территории Российской Федерации по форме N 12-1-8.

КПП по месту  нахождения недвижимого имущества - на основании соответствующего Уведомления  о постановке на учет в налоговом  органе юридического лица, образованного  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого имущества на территории Российской Федерации по форме N 12-1-9.

При заполнении титульного листа указывается:

1) номер корректировки.

При представлении  в налоговый орган первичной  Декларации по реквизиту "номер корректировки" проставляется "0-", при представлении  уточненной Декларации - указывается  номер корректировки, отражающий, какая  по счету уточненная Декларация представляется в налоговый орган (например, "1--", "2--" и т.д.);

2) строка "Налоговый  период (год)" не заполняется;

3) отчетный год  - год, за который представляется  Декларация;

4) код налогового  органа по строке "Представляется  в налоговый орган (код)" согласно  документам, поименованным пункте 3.2 настоящего Порядка, о постановке  на учет в налоговом органе;

5) код по строке "по месту нахождения (учета) (код)", соответствующий месту представления  Декларации в налоговый орган,  установленному статьей 386 Кодекса;

6) по строке "налогоплательщик" указывается полное наименование  российской организации, соответствующее  наименованию, указанному в учредительных  документах (при наличии в наименовании  латинской транскрипции таковая  указывается), либо полное наименование  иностранной организации;

7) код вида  экономической деятельности согласно  Общероссийскому классификатору  видов экономической деятельности  ОК 029-2001 (ОКВЭД);

8) номер контактного  телефона налогоплательщика;

9) количество  страниц, на которых составлена  Декларация;

10) количество  листов подтверждающих документов  или их копий, включая документы  или их копии, подтверждающие  полномочия представителя налогоплательщика,  приложенных к Декларации.

В разделе титульного листа "Достоверность и полноту  сведений, указанных в настоящей  Декларации, подтверждаю" указывается:

Информация о работе Построение модели автоматизируемого учета предоставленных услуг при заполнении налоговых деклараций