Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2015 в 13:32, контрольная работа

Краткое описание

Понятие бюджетной системы исходит из структуры, правовой формы и финансового года.
К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся:
– федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ;
– бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

Содержание

Вопрос 1. Понятие и принципы построения бюджетной системы 3
Вопрос 2. Порядок составления проекта бюджета и внесение его в Государственную Думу 8
Вопрос 3. Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов 13
Задача № 1 17
Задача № 2 18
Задача № 3 20
Задача № 4 21
Задача № 5 22
Задача № 6 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Вложенные файлы: 1 файл

теория и 6 задач.doc

— 260.00 Кб (Скачать файл)

– разрабатывает проекты программ государственных внутренних и внешних заимствований, проекты программ государственных гарантий в иностранной валюте и в рублях, проект программы предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов;

– осуществляет оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

– формирует и представляет в Правительство проект федерального закона о федеральном бюджете, а также документы и материалы, подлежащие представлению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с указанным проектом.

Федеральные министерства – Министерство экономического развития, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социальной защиты, Министерство регионального развития разрабатывают:

– проекты основных направлений политик совместно с Министерством финансов;

– сценарные условия функционирования экономики страны, основные параметры прогноза социально-экономического развития, прогноз социально-экономического развития;

Согласно направлениям деятельности, министерства представляют в Правительство и (или) в Бюджетную комиссию предложения (заключения на предложения) по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010 прописаны сроки обязательств участников проектирования бюджета:

1. Бюджетная комиссия до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2. Бюджетная комиссия до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, сбалансированность соответствующих бюджетов, принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации.

3. Правительство до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития и утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ.

4. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

5. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы; в Министерство регионального развития – предложения в части, касающейся комплексного территориального развития; в Военно-промышленную комиссию при Правительстве – предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.

6. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года представляемые Министерством экономического развития предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

7. Правительство одобряет до 15 апреля текущего финансового года сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития страны, предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств; основные направления бюджетной политики, предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

8. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и Министерство финансов предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств, а также в Министерство регионального развития – предложения в части, касающейся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве – предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.

9. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств.

10. Правительство до 15 июня текущего финансового года утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств и утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также изменения в них, принимает акты (вносит изменения в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

11. Правительство рассматривает не позднее 20 августа текущего финансового года проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации одновременно с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 26 августа текущего финансового года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

Вопрос 3. Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов

Состав бюджетов государственных внебюджетных фондов утвержден ст. 144 БК РФ, в него входят бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов.

Бюджетами Российской Федерации являются:

1. бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;

2. бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;

3. бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского).

В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:

1. налоговые доходы от уплаты:

– минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

– налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

– налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

– единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

– единого сельскохозяйственного налога;

– погашения задолженности по единому социальному налогу и соответствующих пеней и штрафов по ним за предыдущие налоговые периоды.

2. неналоговые доходы:

– страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

– дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии;

– взносы организаций, использующих труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;

– недоимки, пени и штрафы по взносам;

– доходы от размещения средств;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.

3. безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета; от негосударственных пенсионных фондов; взносы, уплачиваемые организациями угольной промышленности на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников этих организаций;

В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:

1. налоговые доходы, аналогичные налоговым доходам ПФ РФ, зачисляемые в ФСС РФ;

2. неналоговые доходы:

– страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

– страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

– недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;

– доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.

3. безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета; прочие поступления.

В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

1. налоговые доходы, аналогичные налоговым доходам ПФ РФ, в части, зачисляемым в ФФОМС;

2. неналоговые доходы:

– страховые взносы на обязательное медицинское страхование;

– недоимки, пени и штрафы по взносам в фонды обязательного медицинского страхования;

– доходы от размещения временно свободных средств;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.

3. безвозмездные поступления: межбюджетные трансферты из федерального бюджета, прочие поступления.

В бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования подлежат зачислению следующие доходы:

1. неналоговые доходы:

– доходы от размещения временно свободных средств территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

– штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба.

2. безвозмездные поступления:

– субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

– межбюджетные трансферты (за исключением субвенций) из бюджета ФФОМС;

– межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов РФ, передаваемые территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования и на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования;

– прочие поступления.

Задача № 1

Отделением федерального казначейства получен реестр на право расходования средств федерального бюджета бюджетными учреждениями. В реестре указаны раздел, подраздел, программа, экономическая статья.

Показатель

Значение

Раздел

09

Подраздел

01

Программа

100 23 05

Экономическая статья

211


Пользуясь Бюджетной классификацией Российской Федерации, охарактеризуйте, на какие цели предоставлены средства.

 

Решение:

Бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (п. 1 ст. 18 Бюджетного Кодекса (далее – БК)).

Согласно перечню разделов и подразделов классификации расходов бюджетов (Приложение 2 к Указаниям о порядке применения бюджетной 
классификации Российской Федерации) раздел 0900 "Здравоохранение", раздел и подраздел 0901 "Стационарная медицинская помощь".

Согласно приложению 20 к Федеральному закону от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с  социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" – 1002300, подпрограмма "Онкология" 1002305.

Информация о работе Понятие и сущность государственных внебюджетных фондов