Показатели безработицы в Саратовской области за последние 10 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 08:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ рынка труда и безработицы конкретного региона Российской Федерации, а именно Саратовской области.
Анализ включает в себя расчет естественного уровня безработицы и потерь ВРП.

Содержание

1. Введение 3
2. Описание региона 4
3. Расчеты 5
3.1 Средний показатель уровня безработицы на 2009 год 5
3.2 Потери на 2009(10) год 5
3.3 Зависимость инфляции от уровня безработицы 6
4. Ситуация на рынке занятости в 2010 году. Меры борьбы с безработицей 8
5. Заключение 11
Список литературы 12

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик (безработица Сарат.обл.).doc

— 124.50 Кб (Скачать файл)

    Правительство Саратовской области с обнародованием своего плана борьбы с безработицей явно не спешило. Можно было предположить, что местные чиновники собираются удивить федеральный центр каким-нибудь неожиданным ноу-хау. Но ничего подобного не случилось. Судя по информации, появившейся на сайте правительства региона, в комплексе мер значатся только те обязательные направления, список которых был составлен кабинетом министров РФ еще в декабре. Правда, саратовские госслужащие разделили его на пункты и добавили минимальные разъяснения, отчего перечень мер по борьбе с безработицей стал казаться более внушительным. Но лишь визуально.

    Итак, государство, учитывая европейский  опыт, пообещало проспонсировать массовое переобучение специалистов промышленных предприятий. Уже известно, что на базе средних учебных заведений по всей стране создаются центры переподготовки, которые должны заработать в скором времени. Власти некоторых регионов сумели подключить к этому процессу крупных предпринимателей. Разработанные чиновниками и бизнесменами целевые программы по подготовке и переподготовке кадров в этих субъектах уже работают в полную мощь. Саратовское правительство обещает организовать опережающее профессиональное обучение для тех работников, которые находятся под угрозой увольнения, но лишь в случае гарантии сохранения за ними места на родном предприятии. В рамках этого направления на курсы переквалификации планируют отправить 250 человек. Что делать людям, уже потерявшим работу и не способным найти новое место по имеющейся у них специальности, остается загадкой.

    Организация переезда на работу в другой регион значится вторым пунктом в целевой программе Саратовского правительства. Это один из вариантов адресной помощи, обещанной местными чиновниками населению. В рамках данного направления предусмотрена исключительно та поддержка, о которой ранее объявил федеральный центр – компенсация транспортных расходов, оплата суточных в пределах 100 рублей в день и найма жилья – в пределах 550 рублей в сутки. Вся эта матпомощь будет предоставляться за счет субсидий общероссийской казны. О других возможных вариантах адресной помощи саратовские чиновники предпочитают не распространяться.

    Следующим пунктом саратовской программы по борьбе с безработицей является развитие малого предпринимательства. Речь идет о том, что гражданам, нуждающимся в трудоустройстве, помогут открыть собственное дело. На такую поддержку по плану региональных чиновников могут рассчитывать не более 200 человек. В качестве стартового капитала будущим бизнесменам обещают выделить капитализированное годовое пособие. Это обещание, опять же, полностью укладывается в рамки государственной программы. Годовое пособие, предложенное начинающим предпринимателям федеральным центром, по предварительным данным составит 65 тысяч рублей. Этих средств, по мнению госслужащих, должно хватить на решение технических и юридических вопросов.

    Последний пункт целевой программы Саратовской  области предусматривает создание временных рабочих мест на предприятиях и в организациях региона – в общей сложности около 7 тысяч штук. На эти цели правительство тоже выделит определенный объем финансовых средств. В рамках данного направления в области также планируется организовать стажировку для 400 выпускников учреждений начального среднего и высшего профессионального образования. В других субъектах РФ, в том числе и в Приволжском округе, проблеме создания новых рабочих мест и дополнительного обучения студентов сейчас уделяется повышенное внимание.

    Жаль  лишь, что у представителей саратовского правительства в данной ситуации никаких оригинальных идей не обнаружилось. Остается надеяться, что они хотя бы смогут грамотно и своевременно реализовать в области меры по борьбе с безработицей, заявленные государством. В противном случае в нашем регионе кризис вскоре будет чувствовать себя, как дома. 

 

5. Заключение 

    Итак, исходя из произведенных расчетов, можно сделать вывод, что закон  А. Оукена и закономерность А. Филипса  в современном мире не выполняются в полном объеме и не учитывают всю совокупность изменяющихся микро- и макро показателей экономики.

 

Список  литературы 

  1. http://www.gks.ru/wps/portal/OSI_N/ZAN# – официальный сайт Федеральной службы государственной статистики, данные по безработице.
  2. http://srtv.gks.ru/default.aspx – официальный сайт территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саратовской области.
  3. http://www.mintrud.saratov.gov.ru – официальный сайт Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области.
  4. http://sarnovosti.ru – сайт издания «Новости Саратовской губернии».
  5. http://redcollegia.ru/tags.php?tag=%E1%E5%E7%F0%E0%E1%EE%F2%E8%F6%E0&p=0 – информация СМИ по уровню безработицы в Саратовской обл. за полгода 2010г.
  6. http://www.rasklad.ru/articles/2973.html – статья «Шаг влево, шаг вправо считать излишеством», автор Мария Поверина, журнал «Саратовский расклад», №06 (242) 20 мая 2010 года.

Информация о работе Показатели безработицы в Саратовской области за последние 10 лет