Отчет по практике в Сунтарском улусе ПК «Эльгяйский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июля 2014 в 17:52, отчет по практике

Краткое описание

Целью производственной практики являются:
1. Закрепление теоретических знаний, полученных по дисциплинам бухгалтерский финансовый учет, управленческий учет, бухгалтерская финансовая отчетность и анализ финансовой отчетности.
2. Приобретение необходимых навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел I. Бухгалтерский финансовый и управленческий учет ПК «Эльгяйский»……………………………………………………………………...4
1.1. Общее ознакомление…………………………………………………………4
1.2. Учет денежных средств и финансовых вложений в ПК «Эльгяйский»..7
1.3. Учет расчетов по коммерческим операциям и расчеты с бюджетом по налогам и сборам в ПК «Эльгяйский»………………………………………..10
1.4. Учет расчетов по кредитам и займам в ПК «Эльгяйский»……………..12
1.5. Учет расчетов с персоналом в ПК «Эльгяйский»………………………13
1.6. Учет внеоборотных активов в ПК «Эльгяйский»……………...............15
1.7. Учет материально-производственных запасов в ПК «Эльгяйский»........17
1.8. Учет животных на выращивание и откорме в ПК «Эльгяйский»……..20
1.9.Учет продаж в ПК «Эльгяйский»……………………………..................22
1.10. Учет прочих доходов и формирования финансовых результатов в ПК «Эльгяйский»…………………………………………………………………..24
1.11. Учет собственного капитала в ПК «Эльгяйский»…….………………25
1.12. Учет вспомогательных производств в ПК «Эльгяйский»……………26
1.13. Учет затрат по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов в ПК «Эльгяйский»……………………………………..29
1.14. Учет затрат, выхода продукции и исчислении себестоимости продукции с/х отрасли (растениеводства) в ПК «Эльгяйский»……………………………30
1.15. Бухгалтерская финансовая отчетность ПК «Эльгяйский»……………31
Раздел II. Анализ финансовой отчетности ПК «Эльгяйский»……………..39
2.1 Оценка структуры имущества и его источников по данным баланса……39
2.2. Анализ ликвидности баланса………………………………………………41
2.3. Анализ финансовой устойчивости по следующим относительным показателям…………………………………………………………………….42
2.4. Оценка деловой активности…………………………………………….45
2.5. Анализ финансовой устойчивостью по абсолютным показателям……...46
2.6. Анализ ликвидности баланса по относительным показателям………….47
2.7. Анализ рентабельности…………………………………………………….48
2.8. Анализ платежеспособности на базе расчета чистых активов…………..49
Заключение…………………………………………………………………….50
Список использованной литературы………………………

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_praktika.docx

— 105.40 Кб (Скачать файл)

Инвентарная карточка учета основных средств служит в качестве регистра аналитического учета основных средств для осуществления оперативного контроля за использованием основных средств, ведется бухгалтером и открывается на каждый объект. Карточка заполняется на компьютере в одном экземпляре на основании документов на оприходование объекта, его перемещения, дооборудования, реконструкции, модернизации, по капитальному ремонту и списанию. Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним весь период его нахождения в организации. Инвентарные номера списанных с бухгалтерского учета объектов не присваиваются вновь принятым к бухгалтерскому учету основным средствам в течение 5 лет по окончании года списания.

 

 

1.7. Учет материально-производственных запасов в ПК «Эльгяйский»

Материальные ресурсы (сырье, материалы, покупные комплектующие изделия, конструкции, детали, топливо) являются предметами, на которые направлен труд человека с целью получения готового продукта. Для обеспечения сохранности производственных запасов, правильной приемки, хранения и отпуска ценностей важное значение имеет наличие складских помещений, оснащенных весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими приспособлениями.

Данные бухгалтерского учета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности.

Первичные документы по движению материальных ценностей должны быть тщательно оформлены, обязательно содержать подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственных операций, и  другие обязательные реквизиты.

Учет материально-производственных запасов ведется в оборотной ведомости по субсчетам по материально-ответственным лицам. В ней указываются остатки материально- производственных запасов на начало и конец отчетного периода.

В оборотной ведомости поступление материально-производственных запасов отражается по дебету счета, при этом кредит счета может быть:

  60 –  если материалы поступили от  поставщика

  10 –  при внутреннем перемещении материалов

  71 –  если материалы поступили от  подотчетного лица и другие  в зависимости от вида поступления  материально-производственных запасов.

Отпуск материалов отражается  по кредиту 10 счета, при этом могут оформляться следующие бухгалтерские записи :

  1. Дт 20 Кт 10 – произведен отпуск материалов в основное производство
  2. Дт 23 Кт 10 – произведен отпуск материалов во вспомогательное производство
  3. Дт 25 Кт 10 – отражение общих цеховых расходов
  4. Дт 26 Кт 10 – отражение расходов на содержание аппарата управления
  5. Дт 44 Кт 10 – отражение коммерческих затрат

Приход материально-производственных запасов оформляется приходным ордером, где указывается материально-ответственное лицо, от кого поступил материал, к нему должна прикладываться  товарная накладная, если материал поступил от поставщика, или акт закупа, если товар поступил от частного лица.

 Расход оформляется требованием-накладной, если отпуск материалов производится внутри хозяйства, к нему прилагается ведомость, а если отправляется сразу в производство, то прилагается акт на списание материально-производственных запасов в производство.

Заключается  прямой договор с предприятиями-поставщиками на поставку ценностей. Договоры обеспечивают взаимную ответственность поставщиков и покупателей за выполнение обязательств. В договорах обусловливаются наименование материалов, количество, цены, сроки поставки, порядок расчетов, способы транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки. В отделе материально-технического снабжения ведется учет и контроль реализации фондов и выполнения договоров поставок материалов по ассортименту, количеству, качеству и срокам. Отгрузив материальные ценности покупателям, предприятия-поставщики одновременно высылают платежные требования-поручения вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (счета-фактуры, товарно - транспортные накладные) (см. приложение). Счет-фактура представляет собой дополнение к платежному требованию-поручению. В нем указываются:  поставщик, грузоотправитель, грузополучатель, плательщик, станции назначения и отправления, дата отгрузки, способ отправления, наименование ТМЦ, количество, цена, сумма. Полученные материалы предприятием своевременно приходуются. Оприходование материалов оформляется приходным ордером на фактически принятое количество материальных ценностей. В ордере отмечается наименование, номенклатурный номер, единицы измерения, цена, количество - фактическое и плановое, сумма, роспись материально ответственного лица.

Для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих предприятию сырья, материалов, топлива, запасных частей, тары и других ценностей предназначен активный синтетический счет 10 «Материалы», который имеет следующие субсчета:

10.1. Сырье и материалы;

10.2. Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали;

10.3. Топливо;

10.4. Тара и тарные материалы;

10.5. Запасные части;

10.6. Прочие материалы;

10.7. материалы, переданные в переработку на сторону;

10.8. Строительные материалы;

10.9. Инвентарь  и хозяйственные принадлежности

10.10. Специальная  оснастка и специальная одежда  на складе

10.11.1. Специальная  одежда в эксплуатации

10.11.2. Специальная  оснастка в эксплуатации

10.12. Эл.энергия

10.13. Связь

Приобретенные материалы ПК «Эльгяйский» расходует прежде всего на изготовление продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также на другие цели: содержание и ремонт оборудования, помещений, канцелярские.

 

 

1.8. Учет животных на выращивание и откорме

Для  учета  животных  на  выращивании  и   откорме   применяется   счет 11  «Животные  на  выращивании  и  откорме».

    Учет  и  движение  скота  оформляется  рядом  первичных  документов.

   Акт  на  оприходование  приплода  животных.  Документ предназначен  для  оформления   полученного   приплода   животных.  В   акте записывается  кличка  и   номер   матки  количество   голов   приплода,  его вес, пол   и   фамилию,  имя,  отчество   лица,  за   которым   закрепляется приплод.   Документ    подписывает     заведующий     фермой,    материально ответственное  лицо. На  основании  акта   бухгалтер   заполняет   ведомость аналитического  учета  животных, а   заведующий   фермой   заполняет   книгу учета  движения  животных  и  отчет  о  движении  животных.

     Ведомость  взвешивания  животных.  Применяется   для определения   живой   массы   животных.  Документ   составляется   в   одном экземпляре. Взвешивание  животных  производится  обычно   в   конце   месяца (25  числа) и  заполняется  руководителем   подразделения   или   бригадиром в  день   взвешивания   животных.  В   ведомости   отражается   по   учетным группам   животных   количество   голов,   их    инвентарный    номер,   вес предыдущий  и  в  день   взвешивания,  рассчитывается   привес   или   отвес массы   животных.  Ведомость   подписывает    руководитель    подразделения, зоотехник,  лицо,  за   которым   закреплены   животные.  Документ   сдается бухгалтеру  первого   числа   месяца,  на   его   основании   он   проверяет правильность  подсчитанного  привеса  или  отвеса  и  соответствие   данных, отраженных  в   отчете   о   движении   скота.  Руководитель   подразделения заполняет  книгу  учета  движения  животных.

   Акт   на   перевод   животных.   Применяется    для оформления   передачи   животных    в    другие    подразделения.   Документ составляется в  день  передачи  животных. В  нем  записывается  по   каждому виду  животных  половозрастные  группы, количество  голов,  вес,  а   также фамилия, имя, отчество  лиц, сдавших   и   принявших   скот.  Бухгалтер   на его  основании  заполняет  ведомость   аналитического   учета   животных,  а руководитель  подразделения  заполняет  книгу   учета   движения   животных, отчет  о  движении  животных, расчетный  чек.

    Товарно-транспортная    накладная    (животные). Предназначена  для  оформления  отправки  или  приемке  скота. К   накладной прилагается    ветеринарное    свидетельство.   Накладную     подписывает руководитель  подразделения,  главный   бухгалтер,  водитель,  представитель грузополучателя.

   Отчет  о  движении  скота  и   птицы   на   ферме.  В документе   отражается   движение   скота   и   птицы   за    месяц.   Отчет составляется    в    двух    экземплярах     руководителем     подразделения ежемесячно.

    Журнал  учета   надоя   молока.   Применяется   для   учета   надоенного молока  в   подразделении   за   день.  Заполняется   в   одном   экземпляре руководителем  подразделения  в   течение   15   дней.  На   его   основании бухгалтер  проверяет  правильность  заполнения  ведомости  движения   молока и  расчета  по  начислению  оплаты  труда.

     Товарно-транспортная    накладная.    Применяется     для оформления  отправки   молока   и   молоко   продукции   на   реализацию   и переработку.

     Животные  в  течении  года  оцениваются  по   плановой   себестоимости.

Ежемесячно  бухгалтером  заполняется  производственный   отчет и   журнал-ордер   №  9.  В   них   ведется   учет животных  по  группам.  По   дебету   отражают   их   наличие,  по   кредиту выбытие  животных  и  перевод  их  в  другие  группы.

 

 

1.9. Учет продаж в ПК «Эльгяйский».

Учет движения готовой продукции в ПК «Эльгяйский»  состоит из двух этапов:

  • Поступление готовой продукции на склад.
  • Отпуск готовой продукции со склада покупателям (заказчикам) в порядке реализации или при ином ее выбытии.

Готовая продукция сдается на склад в подотчет материально ответственному лицу. Поступление готовой продукции на склад (выпуск из производства) оформляется приемосдаточными накладными, которые выписываются в двух экземплярах, один из них предназначен для сдатчика, а другой остается на складе.

Для учета готовой продукции на складе предназначен активный синтетический счет 43 «Готовая продукция». На нем обобщается информация о наличии и движении готовой продукции (продуктов производства) и товаров на складе. Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». По дебету счета 43 отражается поступление продукции на склад, а по кредиту — их выбытие. Готовая продукция учитывается на счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости. Поступление готовой продукции из производства на склад отражается следующей проводкой: Дт40 Кт20.

Под отгруженной продукцией, выполненными работами и оказанными услугами понимают продукцию (работы, услуги), оформленную соответствующими документами (накладными, приемо-сдаточными актами) по отгрузке готовых изделий, сдаче работ и услуг. Готовая продукция (работы, услуги0отгружаетсядля покупателей в соответствии с договорами (контрактами) поставки и планом отгрузки. В соответствии с договорами отдел сбыта предприятия дает складу готовой продукции приказ об отгрузке изделий покупателям.

Все документы по отгруженной готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам передаются в бухгалтерию, где выписываются платежные документы на имя покупателя (получателя). В частности, здесь оформляются счета-фактуры (см. приложение) платежные требования и платежные требования-поручения (см. приложения). С помощью этих документов доводится до сведения покупателя о факте отгрузки (отпуска) готовой продукции и требование ее оплаты.

 

1.10. Учет прочих доходов и формирования финансовых результатов

Основным показателем финансово-хозяйственной деятельности предприятия является финансовый результат. Он формируется на счете 99 «Прибыли и убытки». По отношению к балансу активно- пассивный. Счет имеет одностороннее сальдо. В течение года нарастающим итогом по дебету записываются убытки и потери, а по кредиту прибыли и доходы. Сопоставлением дебетового и кредитового оборотов определяется конечный финансовый результат за отчетный период. Конечный финансовый результат отражен в оборотной ведомости по счету 99.

Конечный финансовый результат слагается на финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода. На счете 99 «Прибыли и убытки» в течение отчетного года отражаются.

Прибыль убытков от обычных видов деятельности – в корреспонденции со счета 90 «Продажи»

Сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц – в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы»

Потери, расходы и доходы в связи с чрезвычайными обстановками хозяйственной деятельности.

Начисленные платежи налога на прибыль и налоговые санкции. По окончании отчетного года, при составлении и годовой отчетности счета 99 «Прибыль и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) списываются со счета 99 в кредит  (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Основная часть прибыли (убытка) организация получает от продажи готовой продукции, товаров, работ и услуг. Финансовый результат от их продажи определяется как разница между выручкой без НДС, акцизов и других сборов и затратами на производство и реализацию. Результат от продажи выявляют на активно-пассивном счете 90  «Продажи». Дебетовый оборот отражает фактическую себестоимость продукции, расходы по продаже, НДС и другие расходы. Кредитовый оборот - выручка от продажи.

Информация о работе Отчет по практике в Сунтарском улусе ПК «Эльгяйский»