Отчет по практике в ОАО "Сбербанк"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 21:51, отчет по практике

Краткое описание

Сбербанк, став коммерческим, по-прежнему участвует в реализации различных госпрограмм, является платежным агентом Министерства Финансов Российской Федерации по внутреннему валютному облигационному займу, государственному сберегательному займу. В последние годы Сбербанк особое место уделял автоматизации банковского процесса на всех уровнях. Сбербанк стабильно выполняет все требования и выдерживает экономические нормативы, установленные Центральным банкам Российской Федерации. Целью производственной практики является - закрепление теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения и приобретения практических навыков.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАКТИКА №2.docx

— 112.14 Кб (Скачать файл)

Рост числа корпоративных клиентов существенно изменил структуру пассивов Банка. Средства на рублёвых счетах юридических лиц составили четверть от суммарных остатков средств корпоративных клиентов в российских коммерческих банках.

 

 
                 Таблица 1. Структура акционеров 01.01.20102года (%)  
       Из диаграммы видно, что наибольший удельный вес в структуре акционеров занимает банковский сектор, также немалую роль играют инвестиционные компании и физические лица, соответственно 21,4 и 11,9%. Поэтому основная управляющая роль находится в руках банковского сектора, куда также входит и Центральный банк РФ.

В 2010 году работа по продвижению на рынок конкурентоспособных банковских продуктов. Предлагаемые Банком вклады учитывают потребности всех социальных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодёжи и людей среднего возраста, они рассчитаны как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода. Это позволило Банку упрочить свои позиции на рынке привлечения средств физических лиц. За 2011 год его доля в объёме рублёвых вкладов населения в коммерческих банках страны увеличилась с 84,7% до 87,0%.

 
   



 

 
   




Динамично растет валюта баланса Сбербанка, которая к 01.01.2012 года превысила 1,0 трлн. руб. против 646 млрд. руб. на начало 2011 года. Продолжает наращиваться собственный капитал Банка. Размер капитала на начало 2012 года достиг 29,6 млрд. руб. Полученная Банком прибыль способствовала увеличению капитала в 1,4 раза.

Около 40 % валюты баланса Сбербанка России приходится на 10 крупных территориальных банков - Московский (60 трлн. руб.), Московский областной, Санкт-Петербургский, Краснодарский (по 11 - 16 трлн. руб.), Нижегородский, Самарский, Ростовский, Екатеринбургский, Воронежский, Банк Татарстан (по 6 - 8 трлн. руб.). При этом 5 из приведенных десяти крупнейших банков (Московский, Санкт-Петербургский, Краснодарский, Самарский и Воронежский) обеспечили около 50 % суммы прибыли, полученной всеми территориальными банками (без учета прибыли Центрального Аппарата Банка) и 30 % собственного капитала Банка.

Приоритетным направлением размещения средств банка является кредитование реального сектора российской экономики. Объём кредитного портфеля Банка вырос за год в  раза. При предоставление ресурсов соблюдается принцип разумной консервативности: доля просроченной кредитной задолженности в портфеле Банка составляет 4,1%, в то время как в целом по банковской системе этот показатель достигает 7%.

 




       В период  с 2010 года по 2011 год наблюдается заметный рост собственного капитала, это говорит о правильном ведении экономической деятельности банка.

Универсальный характер деятельности Банка проявился в развитие всех направлений современного банковского бизнеса. Активно наращивая своё присутствие на российском рынке драгоценных металлов, он стал крупнейшим оператором этого рынка. Существенно укрепились позиции Банка на рынке международных и российских банковских карт.

Банк стабильно и неукоснительно соблюдает критерии банковской надёжности. На конец 2011 года все экономические нормативы, установленные Банком России, выполнялись с запасом. Сбербанк России продолжал наращивать объёмы собственных средств, не прибегая к дополнительным эмиссиям акций. Полученная прибыль за 1999 год способствовала увеличению его капитала на 40%. Уставной капитал Банка составил 750,1 млн. руб.

 



 

                                1.3. Организационная структура

      Сбербанк России является юридическим лицом и со своими филиалами (территориальные банки и отделения) и их внутренними структурными подразделениями составляет единую систему Сбербанка России.

      Филиалы  Сбербанка России не наделены  правами юридических лиц и  действуют на основании Положений, утверждаемых Правлением Сбербанка  России, имеют баланс, который входит  в баланс Сбербанка России, имеют  символику Сбербанка России.

Органами управления Банка являются:

1) общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка. Проводится один раз в год.  Общее собрание акционеров решает следующие вопросы: утверждение годового отчета, рассматривает отчет ревизионной комиссии, отчет руководства, порядок распределения прибыли и ее использования (размер и порядок выплаты дивидендов), план развития на следующий год, определяет стратегию развития банка, избирает Совет банка;

2) наблюдательный совет. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 11 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России и 4 независимых директора.

3) правление Банка. Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.

Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организационная структура Сбербанка представлена следующим образом:

1) Сберегательный банк РФ;

2) территориальные банки;

3) отделения;

4) филиалы;

5) агентства.

  

                                1.4. Работа с клиентами

 
 





 
       Таблица 4. Структура  привлеченных ресурсов на 01.01.2012 года (%)

С учетом наблюдавшейся в 2011 году позитивной тенденции удлинения средних сроков хранения сбережений вкладчиков такие популярные у населения вклады как “Сберегательный Сбербанка России” и “Срочный пенсионный Сбербанка России”, принимавшиеся ранее на срок до 3 месяцев, стали действовать и на срок 6 месяцев. Приток средств на эти вклады в отдельные месяцы второго полугодия 2011 года составлял более половины от общего притока средств во вклады в Сбербанке. Увеличение притока вкладов с длительными сроками хранения позволило Банку наращивать инвестиции в реальный сектор экономики и расширять кредитование населения.

Подтверждением доверия вкладчиков к Сбербанку, гарантией которого служит его стабильная работа и высокая надежность, является значительный рост вкладов в филиалах Сбербанка. За 2011 год остатки вкладов физических лиц возросли более чем в 1,5 раза и на 01.01.2012 г. составили соответственно 184 млрд. руб. и более 1,8 млрд. долларов США. Количество счетов вкладчиков, которые ведутся в Сбербанке, превысило 231 млн.

 

                              1.5 Обслуживание физических лиц

Сбербанк России является традиционным лидером на рынке розничных банковских услуг. Неизменная стабильность, финансовая устойчивость, исполнение всех своих обязательств перед клиентами, гибкая процентная политика позволяют поддерживать доверие населения, обеспечивать устойчивый приток денежных средств во вклады.

За 2011 год остаток рублёвых вкладов увеличился в 1,45 раза и составил на 1 января 2012 года 184,2 млрд. руб., валютных вкладов – в 1,4 раза и составил 1,8 млрд. долл. США. Количество счетов по вкладам на начало 2012 года превысило 231 млн.

Банк своевременно реагирует на колебания конъюнктуры финансового рынка путём совершенствования действующих и внедрения новых продуктов, учитывающих потребности различных групп клиентов. В 2011 году были введены новые вклады «Сберегательный Сбербанка России», «Срочный пенсионный Сбербанка России» сроком на 6 месяцев.

В течение года повышенное внимание уделялось работе с социально незащищёнными слоями населения. Особое место в структуре вкладов Банка занимают социально ориентированные вклады, в первую очередь «Пенсионный Сбербанка России», «Срочный пенсионный Сбербанка России». Удельный вес таких вкладов к 1 января 2012 года составил 61%.

В целях расширения предоставляемых услуг с августа 2011 года введены операции по переводу наличных средств в рублях для выплаты наличными деньгами через внутренние структурные подразделения филиалов Банка: по состоянию на 1 января 2012 года количество таких платежей составило около 63 тыс. на общую сумму 116,3 млн. руб.

В 2011 году население активно пользовалось услугами Банка – переводами вкладов между его филиалами. За год совершено более 3 млн. переводов на сумму около 13 млрд. руб.

Филиалы активизировали работу по списанию со счетов по вкладам по поручениям вкладчиков сумм платежей на счета юридических лиц. В целом за 2011 год исполнено более 6 млн. таких поручений.

Возрос объём средств, поступивших во вклады путём безналичных зачислений. В течение года на счета по вкладам безналичным путём поступила 165,4  млрд. руб., что в 1,7 раза больше, чем в 2010 году.

Наряду с приёмом вкладов Банк обслуживает экономически активное население и пенсионеров, выплачивая им доходы. В 2011 году через его филиалы получали заработную плату 9,7% всего работающего населения, сумма таких выплат составила 56,7 млрд. руб. к началу 2012 года в филиалах банка обслуживалось более 20% общего числа пенсионеров органов социальной защиты населения и свыше 90% военных пенсионеров.

В соответствии с законодательными актами Российской Федерации филиалы Банка производят выплату предварительной компенсации вкладов граждан, имеющих право на её получение. По состоянию на 1 января 2012 года фактическая сумма выплат по всем категориям граждан составила 9 млрд. руб.

Наряду с традиционными формами обслуживания населения Сбербанк России активно внедряет и развивает современные банковские технологии. Его доля на рынке международных и Российских банковских карт оценивается 20 – 25% в части эмиссии банковских карт и около 15% по развитию сети приёма карт. Общее число распространённых банковских карт на конец 2011 года превысило 1,5 млн., а объём привлечённых средств на счета банковских карт составил в эквиваленте 2,2 млрд. руб.

 
 




       Банк продолжил дальнейшее расширение инфраструктуры обслуживания карт на всей территории России. На конец 2011 года было установлено 587 банкоматов, 5000 электронных терминалов, привлечено на обслуживание свыше 1800 предприятий торговли и сервиса.

 

                              1.6. Обслуживание юридических лиц

Целенаправленная работа Сбербанка России по организации комплексного обслуживания юридических лиц способствовала формированию стабильной клиентской базы Банка и привлечению на обслуживание новых корпоративных клиентов.

Клиентами Банка являются предприятия всех отраслей экономики, любых форм собственности масштаба – от малого бизнеса до ведущих предприятий России, различные финансовые учреждения и институты государственного управления.

В Банке обслуживаются Пенсионный фонд России, Минтопэнерго, подразделения Министерства обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Государственного таможенного комитета, судебных приставов Минюста России, специальные счета групп реализации проектов в рамках сотрудничества Российской Федерации с МБРР и ЕБРР.

 
   



 

 
   




В ходе предвыборной компании по выборам в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации филиалы Банка во всех регионах осуществляли обслуживание специальных избирательных счетов кандидатов, избирательных объединений и блоков, избирательных комиссий. В этот период было открыто 3,5 тыс. специальных счетов кандидатов и 33 счёта избирательных объединений и блоков.

Совершенствуется сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере обслуживания бюджетно-финансовой структуры регионов. В филиалах Банка обслуживаются свыше 76 тыс. счетов подразделений местных органов власти и юридических лиц, финансируемых из местных бюджетов.

Активно развиваются самые современные формы банковского обслуживания. Более чем у 6 тыс. клиентов установлены терминалы системы удалённого управления средствами на счетах -–«Клиент – Сбербанк». За год число клиентов, работающих через систему «Клиент – Сбербанк», увеличилось в 1,5 раза.

Для комплексного обслуживания клиентов создана и действует собственная служба инкассации Банка. Объём перевезённых её подразделениями ценностей составил в 2011 году 968,3 млрд. руб., или в 1,6 раза увеличилось число клиентов Банка, которые пользуются услугами по инкассации денежной выручки, а также количество инкассируемых точек.

 
 




Активно развиваются внешнеторговые документарные операции, проводимые Банком для своих клиентов. В 2011 году авизовано свыше 1,4 тыс. экспортных аккредитивов, или в 2 раза выше уровня 2010 года, их сумма выросла за год в 4,1 раза и достигла 424,4 млн. долл. США. Количество авизованных гарантий возросло по сравнению с 2010 годом почти в 10 раз, их сумма увеличилась за год в 4,4 раза. Число открытых Банком импортных аккредитивов возросло в 3,2 раза, а их сумма на 1 января 2012 года достигла почти 181 млн. долл. США.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО "Сбербанк"