Организация и хранение товаров в магазине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 10:42, курсовая работа

Краткое описание

Торговля является крупной отраслью народного хозяй­ства любой страны и играет важную роль в ее экономи­ческой жизни; она осуществляет связь между производ­ством и потреблением и доводит до потребителей продук­цию промышленности и сельского хозяйства. Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повы­шение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимен­та товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления развития торговли на современном этапе.docx

— 32.67 Кб (Скачать файл)

2) Введение в ассортимент со­путствующих товаров и товаров других категорий. Сдача части пло­щадей в аренду

 

Опасности специализации - это ограничение  числа покупателей (товар нужен  не всем, а только какой-то группе) и  ограничение по частоте по­сещений (товар нужен только в каких-то случаях). Для того, чтобы обеспечить хорошие показатели, надо привлекать посетителей с других территорий, а это означает вложения в рекламу и спе­циальные акции. И еще не факт, что покупатели издалека найдут время и все-таки приедут в магазин.

Уве­личить количество и частоту походов в магазин можно за счет добавления товаров, сопутствующих к основному ассортименту.

 

Необходимые условия:

 

-  товар должен быть тематически  связан с основным ассортиментом;

 

-  товар должен покупаться до­статочно  часто и регулярно, должен быть  востребован значительным ко­личеством покупателей:

 

-  при покупке этого товара не  очень важна глубина ассортимента, достаточно присутствии нескольких  позиций. Также товар не должен  быть крупного размера. Тогда  для новых товаров можно отвести  место в ма­газине, не жертвуя площадью для основного ассортимента.

4.Сокращение  издержек обращения в сфере  потребле­ния (затрат покупателей  на приобретение товаров) путем  совершенствования технологии продаж, рас­ширения информационных услуг  и так далее.

 

5.Маркетинг  — разработка товара, рыночные  исследо­вания, организация распределения, определение служб сервиса и другие.

 

Основные  задачи, поставленные перед работниками  торговли: наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходно­сти работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель — наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей ­ [8, с.5].

3) Сокращение  неперспективных направлений

Оптимизация ассортимента - дей­ственное средство увеличения

торговли  в специализированных магазинах.

4) Эффективная  работа с покупателями-профессионалами

Ряд специализированных магази­нов, даже таких, как магазины радиодеталей или спецодежды, проводят изменения с целью расширить круг посетителей и обеспечить большую устойчивость. С той же целью повора­чиваются в сторону конечных потре­бителей и осваивают розницу фирмы, работавшие ранее только на рынке «business-to-business», - компании по продаже строительных материалов, тканей, оборудования. Оптовые про­дажи потребителям-про-фессионалам продолжают занимать значительную долю, но розница дает возможность выжить в случае негативных измене­ний в отрасли или ухода ключевых клиентов.

5)Гибкое  реагирование на из­менения внешней среды - техно­логий, моды, покупательского по­ведения, образа жизни

В некоторых  специализированных областях непродовольственные  това­ры часто уже нельзя продавать так, как раньше. Например, очень востре­бованные в советское время и в 90-е годы ткани и товары для рукоделия постепенно перестают интересовать массового конечного потребителя. Зачем шить, когда вокруг изобилие готовой одежды дешевого и среднего сегмента? А вот мелкий ремонт, подгонка одежды по фигуре, ремонт меховых изделий ста­новится больше распространен [7, с.45].

6) Оценка  внешних ограничений продаж товаров какой-либо группы

В продаже  даже таких импульсных товаров, как  товары для дома, суще­ствуют два основных ограничения. Это низкий доход на территории, ограничи­вающий покупки категории «Соблазн и подарки» (женщина рада бы приобрести милые безделушки, но бюджет не позволяет), и малогабаритное жи­лье на территории (доход позволяет импульсно купить 10 сервизов и 10 комплектов постельного белья, но эти предметы просто негде хранить). Если ограничения присутствуют, необходимо пересмотреть ассортимент.

7) Достижение уникальности в ассортименте

За уникальным товаром покупа­тель способен поехать далеко, в дру­гой район, город или даже в другую страну. В этом случае он подобен коллекционеру. Успешные торговые цен­тры США придают особое значение уникальным арендаторам, ведется их направленный поиск, и им оказы­вается всяческая поддержка в виде низкой арендной платы и других условий. Уникальность – это здоро­во. Но создать специализированный магазин с действительно уникаль­ным ассортиментом довольно до­рого (вложения в дизайн, персонал, рекламу) [7, с.46].

8) Создание  спроса 

Продажи могут  возрасти, если покупатели узнают о  товаре больше. В магазине, где есть интересные товары и информация о  них, всегда проще стимулировать импульсные покупки.

Для формирования спроса необходимы логичная выклад­ка товара, наглядная демонстрация «изюминок» ассортимента, проведе­ние дегустаций, тестирования, тема­тических акций, а также информация на фасаде и входе.

9) Работа  с фасадом, витрина­ми и вывеской

Покупатель  часто вообще не зна­ет, что продается в специализиро­ванном магазине, и какие выгоды он получит от посещения. Фасад магазина с небольшой протяженностью должен быть мак­симально ярким и выделяющимся. Существуют специальные приемы визуального расширения небольшого фасада. Так, границы фасада обо­значают цветом (цветной рамкой), размещают крупную вывеску и не закрывают полностью остекленные витрины – в вечернее время ярко освещенный торговый зал кажется гораздо больше. Перечень товарных групп на фасаде магазина дает покупате­лям необходимую информацию. Жители территории и проезжающие мимо автомобилисты будут знать, куда отправиться, если товар им понадобится. Хорошо работают даже такие очевидные приемы, как часы и термометр на фасаде, таблички «Открыто» и знак «24 часа» [7, с.47].

10) Понятная выкладка и четкая навигация

Чем сложнее  товар, тем больше вопросов возникает  у покупателя при его выборе. Далеко не все потребители знают, как  правильно использовать товар. Консультации могут осуществляться как в устной, так и визуальной форме – с  помощью выкладки по назначению и  соответствующего знака (указателя  от­дела или полочного навигатора). Магазин, который имеет образ  консультанта, может обладать значительной притягательной силой: одна часть посетителей  считает, что вовсе не обязательно  там покупать, но съездить за бесплатной консультацией стоит. Другая часть придерживается мнения, что специалисты продают наиболее качественные и надежные вещи [7, с.4

Интернет-магазины используют различные проверенные  инструменты продвижения товаров  в Сети, при этом безусловной является необходимость интегрировать свою витрину в другие онлайн-магазины, а также в такие агрегаторы, как Shop.by, onliner.by и др. Они отличаются высокой посещаемостью в том числе потому, что пользователь имеет возможность сравнить цены на товары, не уходя с сайта [3, с.72].

Для развития электронной коммерции в респуб­лике созданы определенные предпосылки: разрабо­тана законодательная база, интенсивно развивается необходимая технологическая основа. Тем не ме­нее, существует ряд нерешенных проблем, препят­ствующих надлежащей работе организаций в данной сфере деятельности. Как следствие, пред­приятия, занимающиеся электронной коммерцией, функционируют в условиях низкой прибыли либо ее отсутствия с целью удержания на рынке, заня­тия торговой ниши, приобретения необходимого опыта. Чаще всего электронная коммерция исполь­зуется как дополнительный источник дохода в торговой организации с налаженной системой поставок и сбыта, существующей информационно-техниче­ской инфраструктурой. Руководители организаций вынуждены работать в этой области, опираясь на собственный опыт, субъективные представления о перспективах развития, последовательности реше­ния задач и др.

Согласно  оценке электронной готовности рес­публики, проведенной Национальной академией наук Беларуси, республика занимает только 61-е место по индексу сетевой готовности среди 76 стран, 64-е место - в области электронной ком­мерции: В2С - 28, В2В - 32, B2G - 75-е место. Развитие платежных систем - 67-е, коммерческих сайтов - 62-е место. Распространение бизнеса че­рез Интернет среди населения - 70-е место.

Первоначальные  исследования, проведенные в области  развития ЭК на предприятиях Беларуси, показали, что недостаточная эффективность  данного вида бизнеса вынуждает  руководителей от­казаться от его  продолжения и ведет к негативным последствиям - безвозвратной потере средств, рас­пространению отрицательного отношения к ЭК как среди поставщиков, так и среди потребителей ее товаров, работ, услуг. В этих условиях экономи­ческая эффективность не является объективным показателем состояния ЭК, так как не учитывает оценку потребителей, являющуюся ключевым кри­терием уровня ее развития.

В ЭК именно потребитель предоставляемых товаров, работ, услуг определяет направление  и эффективность развития хозяйствующего субъекта, так как высокая конкуренция  дает возможность выжить предприятиям, не просто ориентирующим­ся на рыночную среду, но досконально изучающим потребности каждой группы потенциальных поку­пателей и ставящим данные потребности во главу угла своей стратегии развития. Поэтому выявление проблем, связанных с их обслуживанием, качеством сервиса потребителей, является важной составля­ющей эффективной работы торговой организации [17, с.157].


Информация о работе Организация и хранение товаров в магазине