Общая характеристика доходов бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:16, контрольная работа

Краткое описание

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций.

Содержание

Введение
1. Характеристика доходов бюджета…………………………………………..4
2. Налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления…………5
3. Доходы бюджетов разных уровней…………………………………………9
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Общая характеристика доходов бюджета (контр.р).docx

— 34.62 Кб (Скачать файл)

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством РФ. Пропорции их распределения в  порядке бюджетного регулирования  между бюджетами разных уровней  бюджетной системы РФ утверждаются федеральным законом о федеральном  бюджете на очередной финансовый год на срок не менее трех лет  при условии возможного увеличения нормативов отчислений в бюджеты  нижестоящего уровня на очередной финансовый год. Срок действия долговременных нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ;

таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи;

государственная пошлина.

Неналоговые доходы федерального бюджета включают:

доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  государственной власти РФ в полном объеме;

часть прибыли унитарных  предприятий, созданных в РФ и  остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, в  размерах, устанавливаемых Правительством РФ;

прибыль Банка России, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей – по нормативам, установленным федеральными законами;

• доходы от внешнеэкономической  деятельности. Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться

бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам по нормативам, устанавливаемым федеральным законом  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год на срок не менее  трех лет и Федеральным законом  “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”. Срок действия нормативов может  быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.

Установление новых видов  налогов, их отмена или изменение  возможны только путем внесения соответствующих  изменений в налоговое законодательство РФ.

Федеральные органы законодательной  власти могут устанавливать новые  виды неналоговых доходов, отменять или изменять действующие после  представления федеральными органами исполнительной власти своего заключения и только путем внесения изменений  в БК РФ. Федеральные законы о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в законодательство РФ о  федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в федеральный закон  о федеральном бюджете на текущий  финансовый год.

Федеральные органы исполнительной власти предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет в  соответствии с налоговым законодательством  РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год.

Доходы федеральных целевых  бюджетных фондов обособленно учитываются  в доходах федерального бюджета  по ставкам, установленным налоговым законодательством РФ, и распределяются между федеральными целевыми бюджетными фондами и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Доходы федерального бюджета  в 2013 году составят 12,9 триллиона рублей, расходы - 13,4 триллиона, дефицит превысит 521 миллиард рублей, говорится в законопроекте "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".

Доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным  бюджетам.

В доходы бюджетов субъектов  РФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной  власти субъектов РФ.

К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:

собственные налоговые доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов и сборов, перечень и ставки, которых определяются налоговым  законодательством РФ. Пропорции  их разграничения на постоянной основе и распределения в порядке  бюджетного регулирования между  бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами  определяются законам о бюджете  субъекта РФ на очередной финансовый год и Федеральным законом  “О финансовых основах местного самоуправления в РФ”;

отчисления от федеральных  регулирующих налогов и сборов, предназначенных  к зачислению в бюджеты субъектов  РФ по нормативам, определенным федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год, за исключением  доходов от федеральных налогов  и сборов, передаваемых в порядке  бюджетного регулирования местным  бюджетам.

Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются в соответствии законодательством, в том числе  за счет части прибыли унитарных  предприятий, созданных субъектами РФ и остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей в бюджет в размерах, устанавливаемых законами субъектов РФ.

Собственные доходы бюджетов субъектов РФ от региональных налогов  и сборов, а также от закрепленных за субъектами РФ федеральных налогов  и сборов могут быть переданы местным  бюджетам на постоянной основе полностью  или частично – в процентной доле, утверждаемой законодательными (правительственными) органами субъектов РФ на срок не менее  трех лет.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое  законодательство РФ.

Полномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством РФ.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в законодательство субъектов  РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов  РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в части суммы  федерального налога или сбора, поступающих  в бюджет субъекта РФ, только при  отсутствии задолженности по бюджетным  ссудам бюджета субъекта РФ перед  федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета  субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Также в местный бюджет поступают:

• ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных  полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;

ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов  субъектов РФ;

ассигнования на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов  муниципальных образований;

другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты  в порядке и по нормативам, которые  установлены федеральными законами, законами субъектов РФ и правовыми  актами органов местного самоуправления.

К налоговым доходам местных  бюджетов относятся:

собственные налоговые доходы местных бюджетов от местных налогов  и сборов, определенные налоговым  законодательством РФ;

отчисления от федеральных  и региональных регулирующих налогов  и сборов, передаваемые местным бюджетам РФ и субъектом РФ в порядке;

государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 БК РФ в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту  нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

Неналоговые доходы местных  бюджетов учитываются и формируются  в соответствии с законодательством, в том числе за счет части прибыли  муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов  и иных обязательных платежей, - в  размерах, устанавливаемых правовыми  актами органов местного самоуправления.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные  налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  РФ.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов  местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до утверждения  местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение  текущего финансового года, допускаются  только в случае внесения соответствующих  изменений и дополнений в правовой акт

представительного органа местного самоуправления о местном бюджете  на текущий финансовый год.

Органы местного самоуправления предоставляют налоговые кредиты  отсрочки и рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в местные  бюджеты в соответствии с налоговым  законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных правовыми актами представительных органов местного самоуправления о бюджете. А также определяют порядок предоставления отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в части сумм федеральных налогов или сборов, региональных налогов или сборов, поступающих в местные бюджеты, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам местного бюджета перед бюджетами других уровней бюджетной системы РФ и соблюдении предельного размера дефицита местного бюджета и размера муниципального долга, установленных БК РФ.

Заключение

 

Доходы бюджета создают  не только материальную основу существования  самого государства, но и базу покрытия потребностей в средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

Регулирующие возможности  бюджетных доходов, однако, имеют  определенные пределы. Высокий уровень  изъятия денежных средств у предприятий  и населения ведет к падению  хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой  продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального  продукта.

Информация о работе Общая характеристика доходов бюджета