Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 20:02, курсовая работа

Краткое описание

В целях преодоления негативных последствий воздействия налогов на развитие экономики возникла объективная необходимость в анализе структуры и динамики налоговых доходов в бюджете страны.
Сегодня остро стоит вопрос о необходимости формирования налоговых доходов, так как налоговые доходы составляют 90% всех поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы страны. Таким образом, налоговые доходы бюджеты являются важнейшей часть бюджетной системы и экономики в целом, этим объясняется тема выбранной работы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………................3;
1) Экономическая сущность и функции налогов………................................4 - 6;
2) Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней ………………………………………………………………………………………..7 - 22;
2.1) Особенности налоговых доходов бюджетов.…………….......................7 - 8;
2.2) Федеральные налоги бюджета РФ …………………………………......8 - 15;
2.3) Региональные налоги бюджета РФ……..…………………………….19 - 22;
Заключение………………………………………………………………….23 - 24;
Список используемой литературы….................

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная Бюджет.rtf

— 329.28 Кб (Скачать файл)

Налогоплательщиками данного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. (Ст. 357 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и др. самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. (Ст. 358 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости определенной категории транспортных средств в следующих размерах (ст.361 НКРФ).

Налоговые ставки, предусмотренные ст.361 НКРФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в 5 раз.

Налог на игорный бизнес. Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются: 1) игровой стол; 2) игровой автомат; 3) касса тотализатора; 4) касса букмекерской конторы.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 25 000 до 125 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 1 500 до 7 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол - 25 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 1 500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы - 25 000 рублей.

С 01. 0.1 2005 года закрепляется норма, устанавливающая обязанность постановки на учет и уплаты налога в налоговых органах по месту нахождения объектов налогообложения, а также уточняется порядок расчета налога при изменении количества объектов налогообложения в течение налогового периода.

2.4 Местные налоги бюджета РФ

Под местными налогами и сборами понимаются обязательные платежи юридических и физических лиц поступающие в бюджет органов местного самоуправления в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.

Характерными особенностями системы налогообложения являются:

1) множественность налоговых платежей;

2) преобладание в местном налогообложении прямых налогов;

3) отсутствие ограничений при обложении местными налогами;

4) отсутствие для большинства местных налогов и сборов инструкций министерства финансов и государственной налоговой службы РФ.

Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.

Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.

Введение местных налогов и сборов предусмотрено законодательством как дополнение действующих федеральных налогов. Это позволило более полно учесть разнообразие местных потребностей и виды доходов для местных бюджетов.

Налоговый кодекс РФ ( с учетом всех изменений) к местным налогам относит земельный налог и налог на имущество физических лиц.

Земельный налог. Закон РФ « О плате за землю» был принят 11 октября 1991 г. № 1738-I.Земельный кодекс РФ был принят 25 октября 2001 г.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогом облагаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Не признаются объектом налогообложения:

● земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

● земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

● земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

● земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;

● земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

- 0,3 % в отношении земельных участков:

● отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

● занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

● предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

- 1,5 % в отношении прочих земельных участков.

Налог на имущество физических лиц установлен Законом РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I « О налогах на имущество физических лиц».

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе -налогоплательщики), признаются физические лица, являющиеся собственниками имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 388 настоящего Кодекса.

Объектом налогообложения признаются жилые дома, квартиры, гаражи и иные здания, строения, помещения и сооружения (далее для целей настоящей главы - объекты недвижимого имущества), расположенные на территории соответствующего муниципального образования (города Москвы и Санкт-Петербурга).

Налоговая база по налогу определяется как инвентаризационная стоимость объектов недвижимого имущества, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 388 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами о налоге представительных органов местного самоуправления (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) в размере не превышающем 0,1 процента. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от типа использования недвижимого имущества и (или) категорий налогоплательщиков.

 

Заключение

Распределяя, налоги в бюджетном фонде государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Таким образом, государство за счет налогов является плательщиком разнообразных потребностей его граждан.

Возможность распределения налогов в руках государства проявляется через выполнение ими фискальной функции.

В России основную часть доходов бюджета составляет именно налоговые доходы, доля которых составляет более 90%.

На протяжении многих лет доходы федерального бюджета постоянно изменялись. Изменялся удельный вес налоговых доходов. Основные причины перемен - изменение темпов инфляции, конъюнктуры мировых цен на нефть и продукты ее переработки, изменения налогового законодательства, темпов роста ВВП и промышленного производства, рост реальных доходов населения и др.

Были рассмотрены процентные ставки, налоговые периоды, налогоплательщики, порядок уплаты, сроки уплаты и другие характеристики по основным видам доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы РФ.

Прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2013 г. установлен в сумме 12 865,9 млрд. руб., на 2014 - 14 063,4, на 2015 - 15 615,5  в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов на 2013 - 5 645,8млрд. руб., или 43,88%; на 2014 г. - в сумме 6 127,2 млрд. руб. или 43,59%, на 2015 г. - в сумме 6 913,3 млрд. руб. или 44,27% . Очевидна тенденция: 2012 г.- 50,35%, 2013 г.- 43,88%, 2014 г. - 43,59%, 2015 г. - 44,27%.

Обеспечение стабильности закрепленных за уровнями публичной власти доходных источников должно стать важнейшим принципом бюджетной политики федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Одновременно необходимо проанализировать практику исполнения субъектами Российской Федерации делегированных им федеральных полномочий с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Стоит продолжить работу по расширению круга таких полномочий.

Нужно оказать содействие субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления в работе по оздоровлению их бюджетов. Следует активнее внедрять принципы лучшей практики планирования и исполнения бюджетов, не допускать образования бюджетной задолженности, что означает четкое исполнение органами власти обязательств перед хозяйствующими субъектами и населением. Именно так должен строиться бюджетный процесс - от региона до поселения.

 

Список использованной литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 02.11.2013)

Перов А.В. Налоги налогообложение: учебное пособие./ А.В. Перов, А.В. Толкушкин - М.: Изд-во Юрайт, 2013. - 996 c.;

Александров И.М.Бюджетная ситема РФ: учебное пособие. / И.М. Александров, О.В. Субботина - М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и Ко»,2009. - 448 с.

Нешетой А.С. Бюджетная система РФ : учебное пособие./А.С. Нешетой - М.: Издательско -торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 334 с.

Бюджетная система РФ: учебник для вузов./Под ред. О. Врублевской, М. Романовского. - СПб.: Изд-во Питер, 2010.

Основные фонды предприятия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ereport.ru/articles/firms/osnfond.htm- Загл.с экрана;

Федеральный бюджет России [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B1%D1%8E%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D1%82_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8 - Загл.с экрана;

Сведения о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему за 2012 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.r72.nalog.ru/statistic/pn72/4039296/print/ - Загл.с экрана;

НДФЛ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.garant.ru/actual/nalog/ndfl/ - Загл.с экрана;

Новый порядок расчета налога на имущество и другие новшества [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.sovbuh.ru/zhurnaly/sovetnik_buhgaltera/vypusk_1_37_yanvar_2008/novyj_poryadok_rascheta_naloga_na_imuwestvo_i_drugie_novshestva/ - Загл.с экрана.

 

 

 


Информация о работе Новый Бюджетный Кодекс о налоговых доходах бюджетов всех уровней