Направления достижения сбалансированности бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2012 в 12:19, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть основные направления достижения сбалансированности бюджетов.
Задачи работы:
- изучить необходимость достижения сбалансированности бюджета;
- перечислить основные направления достижения сбалансированность бюджетов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
Подходы к выбору методов сбалансированности на разных этапах исторического развития………………………………………..……….4
Бюджетный дефицит и профицит……………………………...………7
Направления достижения сбалансированности………………………9
Список использованной литературы…………………………………14

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетные система.docx

— 27.43 Кб (Скачать файл)

     Таким образом, под сбалансированностью  бюджета следует понимать состояние  бюджета, при котором объем предусмотренных  расходов соответствует либо объему доходов (при равенстве доходов  и расходов), либо совокупному объему доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета (при бюджетном дефиците).

     Бюджетный кодекс РФ в ст. 33 рассматривает сбалансированность бюджетов как один из основных принципов  бюджетной системы РФ и предполагает необходимость достижения равенства  расходов бюджетов всех уровней бюджетной  системы суммарному объему доходов  бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита. Составление  бюджетов с профицитом российским законодательством не предусмотрено.

     Бюджетный кодекс РФ в ст. 92 устанавливает ограничения  для размера утверждаемых дефицитов  бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ. Так, размер дефицита федерального бюджета, утвержденный федеральным  законом о федеральном бюджете, не может превышать суммарный  объем бюджетных инвестиций и  расходов на обслуживание государственного долга Российской Федерации в  соответствующем финансовом году. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), утвержденный законом (нормативным актом представительного  органа местного самоуправления) субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления) о бюджете на планируемый год не может превышать 15% (соответственно 10%) объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней. Однако в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (нормативным актом представительного органа местного самоуправления) о региональном (местном) бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превышать указанные выше ограничения, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.

     Принятие  бюджета на очередной финансовый год с дефицитом предполагает необходимость утверждения соответствующим  законом (решением) о бюджете источников финансирования дефицита бюджета (внутренних и внешних). При этом источники  финансирования дефицита федерального бюджета могут быть как внутренние, так и внешние, в то время как  дефицит региональных и местных  бюджетов может покрываться только внутренними источниками. Внутренними  источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются: государственные  внутренние заимствования, кредиты, полученные от кредитных организаций, поступления  от продажи государственного имущества, находящегося в федеральной собственности, бюджетные ссуды и бюджетные  кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, суммы превышения доходов над  расходами по государственным запасам  и резервам, изменение остатков средств  на счетах по учету средств федерального бюджета, средства Стабилизационного  фонда РФ. К внешним источникам финансирования дефицита федерального бюджета относятся государственные  внешние заимствования в виде госу-дарственных займов, осуществляемых в иностранной валюте путем выпуска  ценных бумаг от имени РФ, кредитов правительств иностранных государств, банков и фирм, международных финансовых организаций, предоставленных в  иностранной валюте. Дефициты бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов могут финансироваться только за счет внутренних источников: региональных и муниципальных займов, кредитов, полученных от кредитных организаций, бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, поступлений от продажи имущества, находящегося в собственности субъекта РФ или муниципальных образований, изменения остатков средств на счетах по учету средств регионального или местного бюджета.

     Использование кредитов Банка России, покупка им долговых обязательств органов государственной  власти и органов местного самоуправления при их первичном размещении в  качестве источника финансирования дефицита бюджетов бюджетным законо-дательством не предусматриваются.

     Сбалансированность  бюджета достигается как при  составлении, так и исполнении бюджетов. При его составлении применяются  следующие основные методы достижения сбалансированности бюджетов всех уровней: лимитирование планируемых расходов бюджета на основе установления получателям  бюджетных средств заданий по предоставлению государственных или  муниципальных услуг, предельных объемов  финансирования, нормативов финансовых затрат; создание эффективного механизма  разграничения расходных полномочий между органами государственной  власти разного уровня и органами местного самоуправления и наделения  этих органов адекватными доходными  источниками; изыскание резервов роста  доходов, поступающих в бюджеты  всех уровней; совершенствование механизма  предоставления финансовой помощи из бюджетов других уровней; использование  эффективных форм бюджетных заимствований. При формировании бюджета он должен быть сбалансирован не только в сумме  годовых назначений по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита, но и при их поквартальном распределении. В этом случае органы, составляющие бюджет, используют оборотную кассовую наличность, свободные остатки бюджетных средств, образовавшиеся на начало текущего финансового года.

     При исполнении бюджета основными методами поддержания его сбалансированности являются: установление и доведение  до бюджетополучателей лимитов бюджетных  обязательств; использование процедуры  принятия, подтверждения и выверки  исполнения денежных обязательств; сокращение расходов бюджета при невыполнении плана доходов; блокировка расходов при невыполнении условий, обусловивших включение их в бюджетные назначения; использование дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов; осуществление комплекса мер  по контролю за соблюдением налогового законодательства, а также за целевым  и эффективным использованием бюджетных  средств. 

 

     Список  использованной литературы

1. Бюджетный  кодекс РФ: Федеральный Закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

2. Бабич  А.М. Государственные и муниципальные  финансы. М.: ЮНИТИ, 2009. 687 с.

3. Бюджетная  система России / Под ред. Г.  Б. Поляка. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 550 с

4. Бюджетная  система РФ. / под ред. О.В. Врублевской. М., 2008. С. 530.

5. Вахрин  П. И. Бюджетная система Российской  Федерации. М.: Дашков и К, 2006. 344 с.

6. Государственные  и муниципальные финансы / Под.  ред. И. Д. Мацкуляка. М.: РАГС, 2008. 676 с

7. Комментарий  к Бюджетному кодексу Российской  Федерации / Под ред. О. В.  Бобкова. М.: Экзамен, 2009. 307 с

8. Мысляева  И. Н. Государственные и муниципальные  финансы. М.: ИНФРА-М, 2007. 267 с


Информация о работе Направления достижения сбалансированности бюджетов