Налоги и их роль в формировании бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 12:50, курсовая работа

Краткое описание

Сложность решения обозначенных проблем зависит не только от государственных органов власти, но во многом опре¬деляется уровнем развития теории в сфере налогообложения. Анализ трудов отечественных и зарубежных ученых свиде¬тельствует, что к настоящему времени недостаточно обобщена и разработана теоретическая база налогообложения, являющаяся основой построения оптимальной или рациональной эффектив-ной налоговой системы, отсутствует общая методология подхода к созданию различных видов налоговых систем.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы.

Содержание

Введение 2-3
Глава 1. Налоги в экономической системе общества
1.1.Сущность налогов 4-6
1.2. Функции и признаки налогов 6-7
1.3. Налоговая система России 7-9
Глава 2. Анализ современной налоговой системы РФ.
2.1. Анализ изменения системы налогов за последние 3 года 10-16
2.2. Анализ динамики поступления налоговых доходов в федеральный бюджет за 2009-2011 года 25
Глава 3. Пути совершенствования и реформирования существующей налоговой системы РФ
3.1.Причины реформирования налоговой системы 22-26
3.2.Направления реформирования налоговой системы 26-30
3.3.Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 30-32
Заключение 33-35
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 178.73 Кб (Скачать файл)

Помимо  решения задач в области бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой основание для внесения изменений в законодательство о налогах и сборах, которые разрабатываются в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов приоритеты Правительства Российской Федерации  в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее  – создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной  и долгосрочной перспективе. Основными  целями налоговой политики продолжают оставаться поддержка инновационной  деятельности, в том числе и  путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а  также поддержка инвестиций в  области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть. В  то же время необходимо сохранить  неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной  системы.

Заключение.

Подводя черту под всем  выше  сказанным,  еще  раз  остановимся  на основных моментах работы, выделим ее ключевые аспекты.

         Налоговая система - это  совокупность  налогов,  сборов,  пошлин  и  других  платежей,  взимаемых   в  установленном   порядке    и  используемых

государством  для централизации части национального  дохода  в  бюджетах  всех уровней  с  последующим  перераспределением  в  интересах  государства.  Она  является  важнейшим  механизмом   системы  

государственного   регулирования экономики  и  выполняет  следующие   функции:   обеспечение   финансирования государственных  расходов  (фискальная  функция);  поддержание   социального равновесия путем  изменения  соотношениия между доходами отдельных социальных

групп с целью  сглаживания  неравенства  между  ними  (социальная  функция); государственное  регулирование экономики (регулирующая функция).

         Оптимально построенная налоговая  система должна, с  одной   стороны,

обеспечивать  финансовыми  ресурсами  потребности  государства,  а  с  другой стороны,   не   только    не    снижать    стимулы    налогоплательщика    к предпринимательской деятельности, но и обязывать его  к  постоянному  поиску путей повышения эффективности  хозяйствования. Поэтому  показатель  налоговой нагрузки, или налогового бремени, на налогоплательщика  является  достаточно серьёзным измерителем  качества налоговой системы страны. Налоги в настоящее время не только предмет спора внутри страны, но и предмет международных споров.

В общем-то обе противостоящие стороны — налогоплательщик и государство с его налоговыми органами — сходятся в том, что современные налоговые системы нуждаются в радикальном упрощении, а налоговые ставки — в уменьшении и упорядочении, в осмыслении и логико-математическом обосновании.

В настоящее время бытует мнение, что главным противником упрощения налоговой системы являются ученые и консультанты, получающие за свою работу деньги. Это абсолютно неверно. Роль тех и других сводится к обоснованию наиболее оптимальных вариантов налоговых систем, сглаживающих существующие противоречия между государством и налогоплательщиками.

В настоящее время в  ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения  вплоть до перехода к системе единого  налога на доход или на расход, при  которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы  граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов  как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Что касается снижения налоговых  ставок, то эти процессы практически  реализуются во многих странах. Снижение ставок хотя и не самый кардинальный путь совершенствования налоговых систем, но важный этап, способствующий уменьшению налогового бремени налогоплательщиков.

В условиях мирового рынка и международной  конкуренции преимущество имеют  те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику, что способствует сбыту товаров и услуг на мировых рынках за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства.

В этом плане Россия значительно  отстает от ряда стран, доказательством  чему является значительный отток национальных капиталов за рубеж и низкий их приток за счет собственных и иностранных  инвесторов. Причина заключается  не только в недостаточно сложившихся  рыночных отношениях, но в большей  степени в политике государства, в том числе и политике по отношению  к собственному и иностранному налогоплательщику. Поэтому России следует опираться  не только на собственный опыт, но использовать ценный и полезный опыт других стран  с учетом местных условий, в которых  создается и развивается налоговая  система.

 

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ 
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение,2010.
  3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение,2008
  4. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России,2008
  5. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение,2008
  6. Перов А.В., Толокушин А.В. Налоги и налогообложение,2007
  7. Тарасова В.Ф., Савченко Т.В., Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение,2006
  8. Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики,2000
  9. Официальный сайт казначейства России- www.roskazna.ru
  10. Министерство РФ по налогам и сборам - www.nalog.ru
  11. Федеральная служба государственной статистики - www.gks.ru
  12. Журнал «Экономист» - www.economist.com.ru
  13. Журнал «Экономика России - XXI век» - www.ruseconomy.ru
  14. Журнал «Налоговый вестник» - www.nalvest.com
  15. Учебный центр «Бюджет.ру»-www.bujet.ru
  16. Информационно-правовой портал Гарант- www.garant.ru

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Александров И.М. Налоги и налогообложение,2010

 


Информация о работе Налоги и их роль в формировании бюджетов