Методы формирования бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 09:24, реферат

Краткое описание

Каждый бюджет преследует определенную практическую цель, иначе он не был бы нужен. Сейчас же основное внимание читателя будет обращено на три сводных бюджета, которые называются финансовыми, поскольку вся информация, содержащаяся в этих бюджетах, представлена в стоимостных показателях. В этих бюджетах, конечно же, могут быть и относительные показатели (рентабельность продаж, рентабельность активов и т.д.), но эти относительные показатели получаются путем деления одного стоимостного показателя на другой. Помимо стоимостных показателей в бюджетах также могут быть и натуральные показатели, но в финансовых бюджетах их, как правило, не бывает.

Содержание

1. Характеристика финансового бюджета………………………………………2
2. Методы формирования бюджетов…………………………………………...14
Список литературы……………………………….……………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

бюджетирование на предприятиях торговли.docx

— 176.08 Кб (Скачать файл)

В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.    

В целях составления проекта бюджета, на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы: 

- прогноз социально-экономического  развития соответствующей территории  на очередной финансовый год; 

- основные направления  бюджетной и налоговой политики  соответствующей территории на  очередной финансовый год;                                   

-  прогноз сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год.

Составление проекта федерального бюджета осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным Кодексом и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года, в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации.

Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета, определяются Правительством Российской Федерации. Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана.

Министерство финансов Российской Федерации организует разработку: проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу; проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.                                                                           

Первый этап формирования федерального бюджета - разработкам федеральными органами исполнительной власти и выбор правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.                                                                            

На основании выбранного Правительством Российской Федерации плана - прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии c функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются предложения о соотношениях между величиной прожиточного минимума и минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам.

Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

- уведомляет органы исполнительной  власти субъектов Российской  федерации о методике формирования  межбюджетных отношений Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации на очередной фиансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации.

Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных обьемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

В проектах федеральных целевых программ, утвержденных в составе бюджетов в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году, указываются:                                 

- объем финансирования  на очередной финансовый год  согласно распределению средств  федерального бюджета, принятому  при утверждении каждой указанной  программы; 

- объем финансирования  на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской  Федерации в составе проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год; 

- объем финансирования  за предшествующие годы, а также  за текущий финансовый, год согласно  расписанию, принятому при утверждении  каждой указанной программы; 

- объем фактического финансирования  за предшествующие годы, а также  ожидаемое финансирование в текущем  финансовом году;             

- объем финансирования  на финансовые годы, следующие  за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой указанной  программы;                                                     

- объем финансирования  на финансовые годы, следующие  за очередным финансовым годом.                                                                         

В проектах федеральных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств федерального бюджета, указываются: 

- технико-экономическое  обоснование необходимости утверждения  проектов указанных программ  и целесообразности их финансирования  за счет средств федерального  бюджета;

- ожидаемые социально-экономические (экологические) результаты реализации  указанных программ; 

- объем финансирования  на очередной финансовый год, предлагаемый Правительством Российской  Федерации в составе проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год; 

- расписание объемов финансирования  на последующие финансовые годы;  

- другие документы и  материалы, необходимые для утверждения  федеральных целевых программ.

В проектах федеральных целевых программ, финансирование которых из средств федерального бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года, указываются причины прекращения финансирования, а также: 

- объем финансирования  на очередной финансовый год  согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой указанной  программы; 

- объем финансирования  за предшествующие годы, а также  за текущий финансовый год  согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой указанной  программы; 

- объем фактического финансирования  за предшествующие годы, а также  ожидаемое финансирование за  текущий финансовый год по  каждой указанной программе; 

- объем финансирования  на финансовые годы, следующие  за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому  при утверждении каждой указанной  программы.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации.

Материалы к секретным статьям федерального бюджета, рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.                  

Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов федерального бюджета осуществляется по представлению Президента Российской Федерации.                          

Порядок расходования средств специальных секретных программ  устанавливается Президентом Российской Федерации. Контроль за  расходованием средств при реализации специальных секретных программ осуществляют только органы, на которые это возложено Президентом Российской Федерации. Итоги проверки расходования средств на специальные секретные программы представляются исключительно Президенту Российской Федерации, председателям палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальным комиссиям палат.

В случае отклонения Президентом Российской Федерации Федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии включается представитель Президента Российской Федерации.

 

 

Заключение

Таким образом, проанализировав процесс формирования федерального бюджета, можно выделить 4 основных этапа: организация бюджетного процесса, составление проектов федерального бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета, исполнение федерального бюджета. Рассмотрев этапы формирования федерального бюджета, можно сделать следующие выводы:

1. В систему органов, обладающих  бюджетными полномочиями, входят  финансовые органы, органы денежно-кредитного  регулирования, органы государственного (муниципального) финансового контроля. Каждый орган имеет собственные  задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Структура федеральных финансовых органов определяется указом Президента Российской Федерации. Органом денежно-кредитного регулирования является Банк России.

2. Проекты бюджетов составляются  с учетом необходимости достижения  минимальных государственных социальных  стандартов на основе нормативов  финансовых затрат на предоставление  государственных или муниципальных  услуг, а также в соответствии  с другими нормами (нормативами), установленными законодательством  Российской Федерации, субъектов  Российской Федерации, правовыми  актами органов местного самоуправления

3. Рассмотрение и утверждение  бюджетов начинается с внесения  проекта закона (решения) о бюджете  на рассмотрение законодательного (представительного) органа.

4. В Российской Федерации  устанавливается казначейское исполнение  бюджетов. На органы исполнительной  власти возлагаются организация  исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов  и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.

1.Список литературы

1.     Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Тольятти, Сеан-Издат, 2004.

2.     Российская Федерация. Законы. Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2003 год». М.: Российская газета, 2003

II.                Литература:

1.     Ковалев В.В. Управление финансами. М.: ЗАО «ФБК-пресс»,1999

2.     Ковалева Т.М. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации. М.: Изд-во Российской  эконом. акад., 2000

3.     Тренев Н.Н. Управление финансами. М.: Финансы и кредит, 1998

4.     Федеральный бюджет и регионы. М.: МГУ, 1999

5.     Черноморд П.В. Государственная поддержка социальной сферы и науки. М.: Экономика, 2000

6.     Экономические проблемы становления Российского федерализма. М.: Наука, 1999

2.Список литературы

  1. Об основах бюджетного устройства и процесса в РСФСР:Закон РСФСР от 10.10.91 №1734-1 // Собрание законодательства Р.Ф. – 1991. - №……..
  2. О бюджетной классификации Р.Ф.: Закон Р.Ф. от 15.08.96 №115-Ф3…….
  3. О финансовых основах местного самоуправления в Р.Ф.: Закон Р.Ф. от 25. 09.97 №126-Ф3 // Собрание законодательства Р.Ф. – 2009–№…… Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31. 07.98 №145-Ф3.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I от 31.07.98 №146-Ф3.
  5. О федеральном казначействе. Указ Президента Р.Ф. от 8.12.92 №1556.
  6. О счетной палате Р.Ф.. Закон Р.Ф. от 11.01.95 №4-Ф3
  7. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского. – М.: Перспектива, Юрайт, 2000
  8. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. Н.В. Романовского. – М.: Юрайт, 1999.
  9. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. – М.: Финансы и статистика,2011.
  10. Общая теория финансов: Учебник / Под. Ред. Л.А. Дробозиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011

Информация о работе Методы формирования бюджетов