Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2015 в 10:01, контрольная работа

Краткое описание

Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. При рассмотрении законопроекта органом представительной власти в него вносятся корректировки. Исходным пунктом бюджетного планирования является определение объема доходов, который поступит в бюджет в очередном году. В краткосрочном периоде доходы более инерционны, чем расходы. Если расходы полностью подконтрольны государству, то большинство доходных статей зависит от внешних условий, на которые государство может влиять лишь опосредованно. К таким условиям относятся объем ВВП, темпы экономического роста, размер налоговой базы.

Содержание

Введение
Глава 1. Основы планирования бюджетных расходов
Глава 2 Военные расходы РФ
2.1 Понятие и военных расходов государства
2.2 Эффективность военных расходов государства
Глава 3. Планирование и исполнение бюджета на военные расходы
3.1 Военные расходы РФ на стадии разработки федерального бюджета
3.2 Процесс исполнения военного бюджета
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Задания-бюджетная система.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, необходимо эффективно распределять средства между основными компонентами военной организации Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы) и между целевыми статьями и видами военных расходов.

Существующая система финансирования военной организации не предусматривает научного обоснования и публичного обсуждения рационального значения этих показателей в разумных пределах открытости военного бюджета, а, главное, не предусматривает жесткого управления финансированием со стороны государства и гражданского контроля за расходами.

Вследствие сложности военной организации государства и его военной экономики повышение эффективности военных расходов возможно, главным образом, на путях комплексного использования различных средств и способов административного и экономического управления.

Глава 3. Планирование и исполнение бюджета на военные расходы

3.1 Военные расходы РФ на стадии  разработки федерального бюджета

Ввиду того, что военные расходы являются одной из составных частей расходов ФБ РФ, их планирование, рассмотрение и утверждение, непосредственное распределение средств и доведение их до потребителей, а также контроль за этим процессом целесообразно осуществлять в основном по той же процедуре, что предусмотрена и для всего федерального бюджета, руководствуясь БК.

Вместе с тем при совершенствовании финансово-экономического механизма, в первую очередь, необходимо принимать во внимание особую роль военной организации в государстве, обусловленную решением жизненно важных для страны задач, а также специфику военной экономики (как непосредственно военные расходы РФ и других войск, так и военной промышленности).

Без учета указанных особенностей крайне затруднительно решить проблему повышения эффективности военных расходов. Соответственно, назначением разрабатываемого механизма, по нашему мнению, могло бы стать устранение противоречий между положениями БК, регламентирующими бюджетное устройство всей страны, и специфическими потребностями военной организации.

Бюджетный кодекс выделяет следующие этапы бюджетного процесса: составление проекта бюджета; рассмотрение и утверждение бюджета; исполнение бюджета; контроль за его исполнением.

Согласно ст. 184 БК, разработка проекта ФБ, в том числе и в части расходов на национальную оборону и обеспечение безопасности, производится следующим образом. Не позднее, чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года Правительство Российской Федерации должно начать составление проекта федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с бюджетной политикой Российской Федерации, определенной в Бюджетном послании Президента РФ.

На первом этапе формирования федерального бюджета федеральные органы исполнительной власти разрабатывают несколько вариантов плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики, а Правительство РФ производит выбор одного из них.

На основании этого плана-прогноза Министерство финансов РФ осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета, в том числе распределение расходов бюджета в соответствии с функциональной классификацией и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. После этого бюджетные проектировки направляются федеральным органам исполнительной власти для распределения средств ФБ по конкретным получателям.

На втором этапе федеральными органами исполнительной власти осуществляется распределение предельных объемов финансирования на очередной год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов, а также по получателям бюджетных средств. Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств федерального бюджета в очередном финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.

Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной комиссией, возглавляемой министром финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и представляемых одновременно с ним документов и материалов завершаются не позднее 15 июля предшествующего года. После этого в течение месяца Правительство РФ рассматривает представленные документы и материалы и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

На этом этап формирования бюджета заканчивается.

Из материала рассмотренного для написания данной главы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

1. Разработка бюджета осуществляется  Правительством РФ. Роль Президента  как главы государства при  формировании бюджета сведена лишь к формулированию общей стратегии, выражаемой в бюджетном послании. Вместе с тем, следует отметить, что полномочия Президента в области обороны и обеспечения безопасности гораздо шире

2. Обоснование военных расходов  ведется каждым ведомством –  компонентом военной организации самостоятельно. Это приводит в ряде случаев к параллелизму и дублированию работ, выполняемых в интересах обеспечения обороны и безопасности. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что ни Минфин, ни федеральной орган исполнительной власти, ответственный за формирование перечня целевых программ, фактически не имеют ни полномочий, ни, что самое главное, необходимого уровня компетенции для предотвращения указанных причин снижения расходов.

Во многом такое положение возникло по причине, что в системе органов государственной власти отсутствует структура, обладающая такими полномочиями, какими обладала существовавшая в Советском Союзе Военно-промышленная Комиссия при Совмине, сфера компетенции которой распространялась на все силовые органы государства, что позволяло вырабатывать и реализовывать единую военно-техническую политику в государстве.

На наш взгляд, реализацию указанных функций необходимо возложить на аппарат Совета безопасности РФ, нормативно закрепив расширение его полномочий.

Альтернативой данному решению может стать создание в структуре Правительства РФ специального органа. Привлечение этих управленческих компонент к координации финансовых планов и распределению средств вполне совпадало бы с координирующей ролью Генерального штаба в части решаемых задач.

3.2 Процесс исполнения военного  бюджета

Можно выделить следующие основные этапы процесса исполнения по расходам федерального бюджета, состоящего из последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования:

- составление и утверждение Минфином  сводной бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений  о бюджетных ассигнованиях до  распорядителей и получателей  бюджетных средств, а также утверждение  смет доходов и расходов распорядителям  бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений  о лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств; принятие денежных  обязательств получателями бюджетных  средств;

- подтверждение и выверка исполнения  денежных обязательств;

- непосредственное финансирование, сутью которого является расходование  бюджетных средств.

Представляется необходимым отметить важную особенность процедуры санкционирования, которая состоит в том, что право на осуществление расходов распорядителей и получателей средств ФБ появляется только после доведения до них лимита денежных обязательств.

То есть закрепление в законе о федеральном бюджете определенного объема денежных средств является только необходимым, но недостаточным условием для выделения конкретному получателю бюджетных ассигнований. Это право возникает только после того, как орган, исполняющий бюджет, утвердит для них лимит бюджетных обязательств. Вместе с тем, очередность выделения лимита практически не урегулирована. Таким образом, реальное выделение ассигнований находится в руках чиновника, который никак не отвечает за результаты своей деятельности, в связи с чем они зачастую выражаются в снижении уровня обороноспособности и безопасности государства.

Появление такого инструмента, как лимит бюджетных обязательств, было вызвано стремлением избавить бюджет от необеспеченных поступлениями расходов (например, в связи с осуществлением секвестра ФБ, блокировкой отдельных расходов и т.п.). Вместе с тем, его применение позволяет органу, ответственному за исполнение ФБ, разрабатывать и практически реализовывать свою бюджетную политику, которая может отличаться от официально заявленной политики государства.

Существовавшая ранее практика выделения для нужд военной организации большей части финансовых средств в конце года приводит к образованию задолженностей по выплатам личному составу, что ухудшает морально-психологическую обстановку в воинских коллективах. Более того, поскольку страна продолжает жить в условиях инфляции (в 1999 г. она составила 32%), очевидно, что такой режим выплат "ежемесячных – к концу месяца, ежеквартальных – к концу квартала, а ежегодных – к концу года" практически означает обкрадывание ВС и подрыв их боеспособности.

В настоящее время значительно затрудняется деятельность предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, финансируемых через Министерство обороны как заказчика вооружений и военной техники и НИОКР. Особенно негативно этот фактор сказывается при работе предприятий с длительным технологическим циклом, которые вынуждены либо брать кредиты, либо переносить основной объем работ на четвертый квартал, порождая печально известную "штурмовщину". Обе эти стратегии деятельности приводят к негативным последствиям. Первая – к уменьшению эффективности использования выделяемых денежных средств за счет необходимости оплаты стоимости кредитов, а вторая – за счет снижения качества выпускаемой продукции и ее надежности, что впоследствии обусловливает необходимость выделения дополнительных материальных средств на ремонт и доводку изделий.

Заключение

В рамках реализации мероприятий по обеспечению военной безопасности государства важнейшее значение имеет финансово-экономическое обеспечение войск, под которым понимается система мероприятий, организуемых и проводимых с целью своевременного и полного удовлетворения войск и сил флота денежными средствами и оптимизации их использования для достижения высокой боеспособности и боеготовности ВС. Процесс управления финансово-экономическим обеспечением войск осуществляется в интересах того, чтобы, мобилизуя дополнительные источники финансирования, своевременно и полностью в пределах установленных норм обеспечить денежными средствами все потребности армии и флота, законное, экономное и целесообразное их использование, в целях обеспечения высокой боевой и мобилизационной готовности войск, решения социально-бытовых и других проблем армии и флота.

Список литературы

Учебники и монографии

1. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  и муниципальные финансы: Учебник  – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002

2. Шохин С.О., Воронина Л.И. Бюджетно-финансовый  контроль и аудит. Теория и  практика применения в России: Науч.-метод. пособие – М.: Финансы  и статистика, 2002

3. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая  система России. – М.: ИНФРА-М, 2003 г.

4. Новый экономический словарь. – М.: Омега-л, 2004

5. Родионова В.П. Финансы. – М.: Финансы  и статистика, 2005 г.

6. Сабанти Б.М. Теория финансов. –  М.: Менеджер, 2003 г.

7. Соробуз А.П. Финансы. – М.: ИНФРА-М, 2003

8. Хрусталев Е.Ю Экономические проблемы  обеспечения военной безопасности России. – М.: ЦЭМИ РАН, 2000.

Периодическая литература

1. Блинов М.В. Бюджетная реформа  в РФ и Бюджетный кодекс  РФ // Налоговый вестник №11, 2004 г.

2. Илларионов А. Как был организован  российский финансовый кризис // Вопросы экономики. №11, 2004 г.

3. М. Задорнов в интервью газете "Экономика и жизнь", 2001 г. №12 (3т).

4. Найшуль В. Время дисбаланса. // Экономика  и жизнь №45 (ноябрь) 2004 г.

5. Павлова Л. Источники финансирования  бюджетного дефицита: проблемы и  тенденции // Экономист №1, 2003 г.

6. Панскова Р.Г. Проблемы формирования  расходов бюджета // Вестник ФА, №3 2004 г.

7. Панькин М.А. Нужен ли России  секвестр? // Финансы №11, 2003 г.

8. Понизов В. О системе минимальных  государственных минимальных социальных  стандартов // Общество и экономика №6, 2002 г.

9. Цымбал В.И. "Проблемы финансирования  военной организации государства" // Менеджмент в России и за  рубежом №4, 2001

10. Цымбал В., Калугин С. Влияние исполнения  федерального бюджета на военное  строительство // Военная мысль № 6, 2000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест 1.  Регламентированная законодательством деятельность государственных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней:

  1. бюджетная политика;
  2. бюджетный процесс;
  3. бюджетное послание;
  4. бюджетное регулирование.

Тест 2.   Какая из этих функций присуща и бюджету и финансам

  1. стимулирующая;
  2. социальная;
  3. фискальная;
  4. распределительная.

Тест 3. Из каких звеньев состоит бюджетная система федеративного государства:

  1. региональные и местные бюджеты;
  2. федеральный, региональные и местные бюджеты;
  3. государственный и местные бюджеты;
  4. государственный бюджет.

Информация о работе Контрольная работа по «Бюджетная система РФ»