Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:08, реферат
Общая  площадь - 790,3 тыс. км2 (15,4% территории  СФО; 4,6% территории России). Иркутская  область больше любого западноевропейского  государства. На её территории  могли бы разместиться Италия, Дания, Бельгия, Великобритания, Португалия и Голландия вместе  взятые.
Протяженность территории с севера на юг – 1400 км, с  запада на восток – 1500 км.
2012 - Всего, в текущих ценах
- На душу населения
Основные тенденции развития региона определяют поступательный рост объемов ВРП на протяжении среднесрочного периода. По данным уточненного прогноза социально-экономического развития Иркутской области на 2013 год и на период до 2015 года, оценка темпа роста ВРП на прогнозный период будет отражать умеренные темпы в среднем по 3-6% в год, в том числе за счет начала промышленной разработки газовых месторождений области.
Анализ исполнения бюджета Иркутской области по доходам
Наименование показателя  | 
  2010  | 
  2011  | 
  2012  | |||
Исполнено бюджет субъекта РФ  | 
  % исп-я к плану года  | 
  Исполнено бюджет субъекта РФ  | 
  % исп-я к плану года  | 
  Исполнено бюджет субъекта РФ  | 
  % исп-я к плану года  | |
Доходы бюджета - Всего  | 
  75 718 502 599,22  | 
  100,70  | 
  89 639 554 972,48  | 
  99,17%  | 
  99 136 143 869,78  | 
  103,59%  | 
Налоговые и неналоговые доходы  | 
  51 505 631 340,08  | 
  101,02  | 
  66 035 836 644,01  | 
  98,85  | 
  81 601 250 080,34  | 
  103,26  | 
Налоги на прибыль, доходы  | 
  33 617 900 257,51  | 
  101,48  | 
  47 860 069 836,38  | 
  98,21  | 
  60 422 267 759,36  | 
  104,23  | 
  
  Налоги на товары (работы, услуги), 
  реализуемые на территории   | 
  5 190 907 145,37  | 
  100,09  | 
  6 104 015 314,62  | 
  99,06  | 
  6 904 441 503,15  | 
  99,58  | 
Налоги на совокупный доход  | 
  1 580 606 562,20  | 
  101,54  | 
  1 001 940 259,46  | 
  101,80  | 
  1 388 210 191,86  | 
  101,07  | 
Налоги на имущество  | 
  7 642 287 645,78  | 
  100,69  | 
  8 579 894 893,29  | 
  100,17  | 
  10 196 989 540,47  | 
  100,85  | 
  
  Налоги, сборы и регулярные платежи 
  за пользование природными   | 
  932 527 864,96  | 
  97,47  | 
  1 207 890 070,76  | 
  106,75  | 
  1 429 248 222,45  | 
  100,13  | 
Государственная пошлина  | 
  2 085 627,28  | 
  109,26  | 
  6 111 291,37  | 
  88,77  | 
  35 510 373,87  | 
  102,26  | 
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам  | 
  -1 195 453,85  | 
  3 693 012,95  | 
  110,13  | 
  1 612 893,57  | 
  121,66  | |
  
  Доходы от использования   | 
  342 486 297,76  | 
  102,41  | 
  293 249 260,58  | 
  100,79  | 
  224 159 734,96  | 
  95,89  | 
  
  Платежи при пользовании   | 
  705 390 230,50  | 
  102,86  | 
  525 139 878,85  | 
  94,74  | 
  596 736 613,13  | 
  108,72  | 
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  | 
  1 766 933 225,43  | 
  96,56  | 
  180 266 248,90  | 
  120,07  | 
  128 017 263,76  | 
  93,56  | 
  
  Доходы от продажи   | 
  44 936 223,75  | 
  120,72  | 
  36 555 884,56  | 
  98,76  | 
  32 395 508,98  | 
  117,49  | 
  
  Административные платежи и   | 
  1 275 615,42  | 
  98,12  | 
  1 429 787,91  | 
  119,15  | 
  1 492 362,07  | 
  99,49  | 
Штрафы, санкции, возмещение ущерба  | 
  32 014 243,40  | 
  106,98  | 
  32 022 285,44  | 
  124,90  | 
  228 810 562,10  | 
  109,36  | 
Прочие неналоговые доходы  | 
  29 411 276,06  | 
  114,03  | 
  203 558 618,94  | 
  124,51  | 
  11 357 550,61  | 
  67,06  | 
  
  Доходы бюджетов бюджетной   | 
  164 648 462,51  | 
  99,25  | 
  189 116 760,77  | 
  100,35  | 
  267 720 219,89  | 
  103,66  | 
  
  Возврат остатков субсидий, субвенций 
  и иных межбюджетных   | 
  -546 583 884,00  | 
  100,05  | 
  -788 736 374,99  | 
  100,84  | 
  -545 418 721,98  | 
  100,16  | 
Безвозмездные поступления  | 
  24 212 871 259,14  | 
  100,02  | 
  23 603 718 328,47  | 
  100,09  | 
  17 534 893 789,44  | 
  105,18  | 
  
  Безвозмездные поступления от 
  других бюджетов бюджетной   | 
  24 202 007 486,23  | 
  100,02  | 
  24 194 587 957,08  | 
  100,11  | 
  17 806 072 051,43  | 
  105,05  | 
  
  Безвозмездные поступления от 
  государственных (  | 
  -17 470 831,50  | 
  100,00  | 
  ||||
  
  Прочие безвозмездные   | 
  28 334 604,41  | 
  93,00  | 
  8 749 985,61  | 
  93,63  | 
  6 104 603,10  | 
  92,03  | 
Доходы 
бюджетов субъектов – денежные средства, 
поступающие в безвозмездном 
и безвозвратном порядке в 
соответствии с действующим 
Собственные доходы состоят из налоговых, неналоговых доходов - это поступления, которые генерируются общественным (государственным или муниципальным) имуществом, поступления по операциям от прямого предоставления государством различных услуг, от продажи товаров, а также платежи штрафного характера и безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.
Исходные данные для анализа исполнения бюджета Иркутской области по доходам представлены в таблице 1.
Таблица 1
Состав и 
структура доходов бюджета 
Показатели  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012год  | |||
Сумма руб.  | 
  Уд. Вес %  | 
  Сумма руб.  | 
  Уд. Вес %  | 
  Сумма руб.  | 
  Уд. Вес %  | |
ВСЕГО ДОХОДОВ  | 
  75,7  | 
  100  | 
  89,6  | 
  100  | 
  99,1  | 
  100  | 
Налоговые доходы  | 
  49,0  | 
  64,6  | 
  64,7  | 
  72,2  | 
  80,3  | 
  81,0  | 
Неналоговые доходы  | 
  2,5  | 
  3,4  | 
  1,3  | 
  1,4  | 
  1,2  | 
  1,3  | 
Безвозмездные поступления  | 
  24,2  | 
  32,0  | 
  23,6  | 
  26,4  | 
  17,5  | 
  17,7  | 
Анализ 
показал, что структура доходов 
бюджета Иркутской области 
Рис. 1. Состав и структура доходов бюджета Иркутской области,
%.
Исследование динамики доходов Иркутской области представлено в таблице 2
                              
Динамика бюджета Иркутской области
Показатели  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012 года  | |||||
Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | |||
ВСЕГО ДОХОДОВ  | 
  75,7  | 
  100  | 
  89,6  | 
  118,3  | 
  99,1  | 
  110,59  | ||
Налоговые доходы  | 
  49,0  | 
  100  | 
  64,7  | 
  132,0  | 
  80,3  | 
  124,07  | ||
Неналоговые доходы  | 
  2,5  | 
  100  | 
  1,3  | 
  52,0  | 
  1,2  | 
  98,29  | ||
Безвозмездные поступлении  | 
  24,2  | 
  100  | 
  23,6  | 
  97,5  | 
  17,5  | 
  74,29  | ||
Анализ показал, динамика доходов бюджета Иркутской области стабильна. Совокупные доходы бюджета в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличились на 18,3%.
Изменения показателя было связано с увеличением налоговых доходов на 32,0%. Неналоговые доходы снизились на 48,0%
И снижением безвозмездных поступлений на 2,5%.
В 2012 году доходы бюджета Иркутской области увеличились по сравнению с 2011 годом на 10,6%, что было обусловлено увеличением налоговых доходов на 24,1%. Доля неналоговых доходов сократилась на 1,7% Безвозмездные поступления уменьшились на 25,7%.
Формирование 
собственной доходной базы бюджета 
Иркутской области 
Анализ налоговых поступлений бюджета Иркутской области представлен в таблице 3
Таблица 3
Состав и 
структура налоговых 
Наименование показателя  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012 год  | |||
Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | |
Налоговые доходы  | 
  49,0  | 
  100,0  | 
  64,7  | 
  100,0  | 
  80,3  | 
  100,0  | 
Налог на имущество организаций  | 
  6,7  | 
  13,6  | 
  7,6  | 
  11,7  | 
  9,1  | 
  11,3  | 
Транспортный налог  | 
  0,9  | 
  1,8  | 
  0,9  | 
  1,4  | 
  0,9  | 
  1,1  | 
Налог на игорный бизнес  | 
  0,0  | 
  0,0  | 
  -2,0  | 
  0,0  | 
  0,6  | 
  0,7  | 
Анализ показал, что структура 
налоговых доходов не претерпела 
изменения. Наибольшую долю в структуре 
налоговых доходов бюджета 
Анализ 
структуры неналоговых 
Таблица 4
Состав и 
структура неналоговых 
Наименование показателя  | 
  2010 год  | 
  2011 год  | 
  2012 года  | |||
Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | 
  Сумма, млрд. руб.  | 
  Уд. вес, %  | |
Неналоговые доходы  | 
  2,50  | 
  100,00  | 
  1,30  | 
  100,00  | 
  1,2  | 
  100,00  | 
Доходы от использования имущества муниципальной собственности  | 
  0,34  | 
  13,60  | 
  0,29  | 
  22,30  | 
  0,22  | 
  18,33  | 
Платежи за пользование природными ресурсами  | 
  0,70  | 
  28,00  | 
  0,52  | 
  40,00  | 
  0,60  | 
  50,00  | 
Продолжение табл.4
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства  | 
  1,76  | 
  70,40  | 
  0,18  | 
  13,84  | 
  0,12  | 
  10,00  | 
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов  | 
  0,04  | 
  1,76  | 
  0,04  | 
  2,76  | 
  0,03  | 
  2,50  | 
Штрафы, санкции, возмещение ущерба  | 
  0,032  | 
  1,28  | 
  0,03  | 
  2,46  | 
  0,23  | 
  19,17  | 
Прочие неналоговые доходы  | 
  0,03  | 
  1,16  | 
  0,20  | 
  15,38  | 
  0,01  | 
  0,83  | 
Анализ показал, что структура неналоговых поступлений, имеет нестабильный характер. Доля поступления от оказания платных услуг и компенсации затрат государства в структуре неналоговых доходов бюджета Иркутской области, занимают, в среднем 31,41%. Доля платежей за использование природными ресурсами, в структуре доходов в среднем 39,3%.
Денежные взыскания от штрафов, санкций, возмещения ущерба в 2010 году 0,032 млрд. руб. в 2011 году объем сохранился на уровне 2010 года, а за 2012 год снизились до 0,023 млрд. руб.
Удельный вес доходов от продажи материальных и нематериальных активов за исследуемый период увеличился на с 1,76% до 2,5%. Доля доходов от использования имущества муниципальной собственности за исследуемый период составляет в среднем 18,08%.
Информация о работе Доходы и расходы субъекта РФ «Иркутская область»