Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2014 в 22:48, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с законодательством РФ, под доходами бюджета понимаются поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета.
Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Общая характеристика доходов бюджета…………………………….4
Глава 2. Виды доходов бюджета………………………………………………..6
2.1 Налоговые доходы…………………………………………………………..7
2.2 Неналоговые доходы……………………………………………………….10
2.3 Безвозмездные поступления бюджетов……………………………………11
Глава 3. Доходы бюджетов разных уровней…………………………………13
3.1 Доходы федерального бюджета……………………………………………14
3.2 Доходы бюджетов субъектов РФ………………………………………….18
3.3 Доходы местных бюджетов………………………………………………..21
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………..25

Вложенные файлы: 1 файл

Доходы бюджетов сущность, виды, особенности формирования.docx

— 49.97 Кб (Скачать файл)

3.3 Доходы местных бюджетов

 

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Также в местный бюджет поступают:       - ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;            - ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;

- ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований, и другие неналоговые доходы.

К налоговым доходам местных бюджетов относятся:     - земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;           - налог на имущество физических лиц, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов. А также в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:     - налога на доходы физических лиц - по нормативу 5 процентов;   - налога на доходы физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 15 процентов;       - единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;  - единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;       - государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются за счет:    - доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;              - доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;       - доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;            

- части прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном  муниципальными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований;    - платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов.             Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Доходы бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.

Регулирующие возможности бюджетных доходов, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ

17.07.1998) (действующая редакция от 14.07.2014).

2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 и 2.

3. Федеральные законы «О федеральном бюджете».

4. Александров, И.М. Бюджетная система Российской Федерации/ И.М.

Александров. М.: Издательско-торговая корпорация, 2011. – 448с.

5. Врублевская, О.В. Бюджетная система Российской Федерации/ О.В. Врублевская, М.В. Романовский. СПб.: Питер, 2012.

6 http://www.consultant.ru

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования