Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Краткое описание

Государственный бюджет как одна из звеньев финансовой системы Украины является экономической категорией и отражает денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и предприятиями, организациями и учреждениями всех форм собственности и физических лиц- с другой с целью образования централизованного фонда средств государства и его использование на расширенное воспроизводство, повышения уровня жизни и удовлетворения других общественных потребностей. Таким образом, в бюджете централизуется значительная часть средств, являющихся необходимым условием для выполнения государством своих функции. При действительном социально-экономическом состоянии Украины возникает потребность увеличивать денежные ресурсы централизованного фонда для обеспечения непосредственных государственных мероприятий.

Содержание

1.Проблема качества разработки государственного бюджета и факторы, что ее определяют……………………………………………………………….стр.3
2.Состав и структура доходов бюджета…………………………………...стр.7
3. Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям…...стр. 9
4. Литература………………………………………………………………...стр.15

Вложенные файлы: 1 файл

бюдж.сист.моя.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

В состав семьи не включаются лица, находящиеся на полном государственном  обеспечении. 

Орган уполномоченный рассматривать  вопросы о назначении помощь малообеспеченным семьям.

Назначение и выплата социальной помощи осуществляется управлениями труда и социальной защиты населения по месту регистрации уполномоченного представителя малообеспеченной семьи.

В сельской местности  заявления с необходимыми документами  для назначения социальной помощи принимают исполнительные органы сельских и поселковых советов и осуществляют их передачу соответствующим органам труда и социальной защиты населения. Указанные исполнительные органы могут определять уполномоченное лицо для принятия документов. 

Место выплаты помощи малообеспеченным семьям.

Помощь также может  быть назначена и выплачена по месту фактического проживания уполномоченного  представителя семьи при условии  предоставления справок о составе  семьи и о неполучении такой  помощи в органах труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

В случае если совершеннолетние члены семьи, которые обратилась за назначением социальной помощи, фактически проживают вместе, но зарегистрированы по разным адресам, уполномоченный представитель  семьи прилагает справки о составе семьи и о неполучении такой помощи в органах труда и социальной защиты населения по месту регистрации.

Примечание. Решение о  назначении социальной помощи принимается  органами труда и социальной защиты населения на основании обследования материально-бытовых условий семьи, которое проводится социальными инспекторами этих органов, с составлением акта по форме, утвержденной Минсоцполитики. 

Перечень документов необходимых  для получения помощи.

Для получения помощи нужно подать заявление, где дается согласие семьи на сбор информации о ней, о ее собственности, доходах и имуществе. К заявлению о предоставлении государственной социальной помощи прилагаются:

- Документ, удостоверяющий  личность;

- Справка о составе  семьи;

- Декларация о доходах  и имуществе лиц, входящих в состав семьи (заполняется на основании справок о доходах каждого члена семьи);

- Справка о наличии  и размере земельной доли (пая).

Примечание. В декларацию не включаются государственная социальная помощь, назначенная в соответствии с Законом Украины «О государственной социальной помощи малообеспеченным семьям»; начисленная субсидия за потребленные жилищно-коммунальные услуги; уплаченные членами семьи алименты. 

Срок на который назначается  выплата помощи.

Помощь малообеспеченным семьям назначается на полгода и через шесть месяцев семья снова должна подтвердить свое право на выплаты.

Для назначения социальной помощи на следующий срок уполномоченный представитель семьи подает заявление  и декларацию о доходах и имуществе. Справка о составе семьи возобновляется лишь в случае изменений в составе семьи или в случае, когда между подачей заявления на назначения социальной помощи на следующий срок и прекращением выплаты ранее назначенной социальной помощи прошло более календарного месяца. 

Отказ в назначении помощи

В предоставлении государственной  социальной помощи может быть отказано, а выплата назначенной помощи может быть прекращена в случаях, когда: 

- Трудоспособные члены  малообеспеченной семьи не работают, не служат, не учатся в высших  учебных заведениях I-IV уровней аккредитации и профессионально-технических учебных заведениях с дневной формой обучения в течение трех месяцев, предшествующих месяцу обращения за назначением социальной помощи; 

- Во время обследования  материально-бытовых условий семьи выяснено, что малообеспеченная семья имеет дополнительные источники для существования, не указанные в декларации о доходах и имуществе;

- Лица, которые входят  в состав малообеспеченной семьи,  в течение 12 месяцев перед обращением  за предоставлением социальной помощи осуществили покупку земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства (механизма), строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления и т.п. на сумму , которая на время обращения превышает 10-кратную величину прожиточного минимуму для семьи;

- В собственности или  владении малообеспеченной семьи  (кроме семей, состоящих только  из детей и лиц, достигших  65-летнего возраста или являются  инвалидами I и II группы, и семей,  в которых есть дети-инвалиды) есть земельный участок площадью более 0,6 гектара, кроме случаев, когда такой земельный участок по независимым от семьи причинам не приносит доход. Решение о назначении государственной социальной помощи в таких случаях принимается органами социальной защиты населения на основании обязательного обследования материально-бытовых условий семьи, которая обратилась за назначением такой помощи;

- В собственности или  владении малообеспеченной семьи  есть вторая квартира (дом) при  условии, что общая площадь  жилья превышает 21 квадратный метр на одного члена семьи и дополнительно 10,5 квадратного метра на семью, или больше одного автомобиля, транспортного средства (механизма). 

Прекращения выплаты пособия  малообеспеченной семье

Выплата ранее назначенной  социальной помощи прекращается:

- Если семьей скрыто  или умышленно поданы недостоверные  данные о ее доходах и имущественном  состоянии, повлиявшие на установление  права на социальную помощь  и определения ее размера, в  результате чего были излишне  выплаченные средства, — с месяца, в котором выявлено нарушение;

- В случае переезда  семьи в другую местность и  наступления обстоятельств, исключающих  выплату социальной помощи (в  частности, смерть одинокой лица), — с месяца, следующего за месяцем,  в котором произошли изменения;

- По заявлению уполномоченного представителя семьи — с месяца, следующего за месяцем его подачи, если иное не оговорено заявлением.  

Размер помощи малообеспеченным семьям.

Размер помощи — это  разница между уровнем обеспечения  прожиточного минимума для семьи (устанавливается ежегодно законом о государственном бюджете) и ее среднемесячным совокупным доходом, но не может превышать 75% от уровня обеспечения прожиточного минимума для семьи.

Среднемесячный совокупный доход семьи определяется согласно Методике исчисления совокупного дохода семьи для всех видов социальной помощи.

Размер социальной помощи определяется с учетом уровня обеспечения  прожиточного минимума. Уровень обеспечения  прожиточного минимума для различных  категорий лиц, каждый раз определяются законом о бюджете на соответствующий год.

Примечание:

- Для каждого ребенка  (кроме ребенка-инвалида), которая  входит в состав малообеспеченной  семьи, уровень обеспечения прожиточного  минимума увеличивается на 10%, а  для каждого ребенка-инвалида, которая  входит в состав малообеспеченной семьи, для каждого ребенка, который содержится матерью (отцом, усыновителем), не состоящей в браке, и запись об отце (матери) этого ребенка в Книге регистрации рождений осуществляется в установленном порядке по указанию матери (отца), для каждого ребенка, у которого один или оба родителя являются инвалидами I или II группы, — на 20%.

- Для граждан, которые  получили статус лица, которое  проживает и работает (учится) на  территории населенного пункта, которому предоставлен статус  горного, уровень обеспечения прожиточного минимума увеличивается на 20%. 

Пример расчета помощи (пособия) малообеспеченным семьям в 2013 году: 

Размер помощи малообеспеченным семьям увеличивается на каждого  ребенка в возрасте от 3 до 13 лет  в 2013 году — на 180, в 2014 году — на 250 гривен, а на каждого ребенка в возрасте от 13 до 18 лет увеличивается в 2013 году — на 360, в 2014 году — на 500 гривен.  

Гарантированный минимум 2013, согласно ЗУ «О государственном бюджете на 2013 год» для расчета пособия малообеспеченным семьям с 1 января 2013. Для трудоспособных лиц составит — 240, 87 гривен. Для детей до 6 лет составит — 729 гривен. Для детей от 6 до 18 лет составит — 907, 5 гривен. Для лиц, утративших трудоспособность составит — 894 гривны. 

Прожиточный минимум  по социальным и демографическим группам (в грн.) 

 

Период

Общий показатель

Дети в возрасте до 6 лет

Дети в возрасте от 6 до 18 лет

Работоспособные лица

Лица, потерявшие работоспособность

с 01.01.2013 по 30.11.2013

1108,00

972,00

1210,00

1147,00

894,00

с 01.12.2013

1176,00

1032,00

1286,00

1218,00

949,00

           

 

 Расчет:

 Семья состоит с  4 человек (двое детей — 4 и  5 лет, отец и мать). Работает  только отец зарплата 1200 грн.  в месяц.

С 1 января 2013 года уровень  обеспечения прожиточного минимума для назначения помощи для семьи составляет: 1939,74 грн. (240,87 грн. Х 2 трудоспособных + 729,00 грн. Х 2 детей до 6 лет). Кроме того, на каждого ребенка от 3-х до 13 лет доплата в сумме 180,00 грн.

И так: размер пособия  с января 2013 году составляет 1099,74 грн. (1939,74 — 1200,00 + 180,00 + 180,00).

 

 

 

 

 

 

4. Литература

1. Аптекарь С., Краснова В. “О формировании местных бюджетов” // Экономика Украины №4 2003 г. 
2. Быконя С. “Актуальные вопросы реформы системы налогообложения”// Экономика Украины №3 2002 г. 
3. Лунина И. “Проблемы региональной бюджетной политики Украины”// Экономика Украины №8 2003 г. 
4. Филиппов В., Папаика А., Белинский Е. “Обязанность и ответственность плательщиков в системе налогообложения Украины”// Экономика Украины №10 2003 г.

5. Закон Украины “О государственной социальной помощи малообеспечен- ным семьям”

6.   Сирота И. М. Право социального обеспечения в Украине: Учебник. – Х.: “Одиссей”, 2000. – 384 с.




Информация о работе Государственная социальная помощь малообеспеченным семьям