Бюджет продаж

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 21:41, контрольная работа

Краткое описание

В последнее время внимание менеджеров российских предприятий все больше привлекает управленческая концепция бюджетирования. Распространено мнение, что это инструмент оперативного планирования, необходимый для финансовых менеджеров. При этом упускаются из виду интересы стратегического уровня корпоративного управления. Ведь именно владельцы компании и топ-менеджмент получает наибольший выигрыш от внедрения системы бюджетного управления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Расчетная часть…………………………………………………………………6
1. Бюджет продаж……………………………………………………………….7
2. График поступления денежных средств…………………………………….8
3. План производства……………………………………………………………9
4. Бюджет прямых материальных затрат……………………………………..10
5. Бюджет прямых затрат на оплату труда…………………………………...11
6. План потребности в производственных мощностях……………………...12
8. Бюджет производственной себестоимости………………………………..13
9. Бюджет коммерческих расходов…………………………………………...14
10. Бюджет управленческих расходов………………………………………...15
11. Бюджет доходов и расходов……………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...17
Список литературы……………………………………………………………..19

Вложенные файлы: 1 файл

печать бюд.doc

— 342.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Бюджет управленческих расходов

Показатель

Первый квартал

Итого первый квартал

Второй квартал

Итого второй квартал

Итого первое полугодие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Численность управленческого персона, чел.

24

24

24

24

24

24

24

24

24

Затраты на з/пл, тыс.руб

396

396

396

1188

396

423,72

423,72

1243,44

2431,44

Отчисления на социальные нужды, тыс.руб

104,148

104,148

104,148

312,444

104,148

111,4384

111,4384

327,0247

639,4687

Итого с отчислениями, тыс.руб

500,148

500,148

500,148

1500,444

500,148

535,1584

535,1584

1570,465

3070,909

Аренда офисов, тыс.руб

140

140

140

420

154

154

154

462

882

Коммандировочные расходы, тыс.руб

15

15

15

45

15

15

15

45

90

Канцелярские расходы, тыс.руб

8

8

8

24

8

8

8

24

48

Обучение персона, тыс.руб

 

 

130

130

 

15

 

15

145

Охран труда, тыс.руб

55,84129

62,11807

63,69771

181,6571

67,68377

68,77921

70,17817

206,6412

388,2982

Охрана, тыс.руб

70

78,4

78,4

226,8

78,4

78,4

78,4

235,2

462

Кол-во автомобилей, тыс.руб

8

8

8

8

8

8

8

8

8

З/пл водителей, тыс.руб

88

88

88

264

92,84

92,84

92,84

278,52

542,52

З/пл с отчислениями, тыс.руб

111,144

111,144

111,144

333,432

117,2569

117,2569

117,2569

351,7708

685,2028

Амортизация, тыс.руб

14,6

14,6

14,6

43,8

14,6

14,6

14,6

43,8

87,6

ТО и ремонт, тыс.руб

12

12

12

36

12

12

12

22,5

45

ГСМ, тыс.руб

5,76

6,84

7,56

20,16

7,92

6,84

7,56

22,32

42,48

Итого по автотранспорту, тыс.руб

143,504

144,584

145,304

433,392

151,7769

150,6969

151,4169

440,3908

860,2828

Содержание мебели и оборудования, тыс.руб

12,5

12,5

12,5

37,5

12,5

12,5

12,5

37,5

75

Прочие, тыс.руб

15

15

15

45

15

15

15

45

90

Всего, тыс.руб

959,9933

975,7501

1108,05

3043,793

1002,509

1052,534

1039,653

3081,197

6111,49

 

 

 

Таблица 11 – Бюджет доходов и расходов, тыс.руб.

Показатель

Первый квартал

Итого первый квартал

Второй квартал

Итого второй квартал

Итого первое полугодие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Выручка

21016,46

21384,25

21758,47

64159,19

24442,93

24870,68

25305,91

74619,52

141665,9

Производственные расходы

11168,26

12423,61

12739,54

36331,41

13536,75

13755,84

14035,63

41328,23

77659,65

в т.ч. прямые затраты на оплату труда

3240,476

3646,084

3746,047

10632,61

3988,132

4057,924

4128,938

12174,99

22807,6

прямые материальные расходы

6984,085

7831,977

8046,703

22862,76

8566,714

8716,631

8869,172

26152,52

49015,28

общепроизводственные расходы

943,6983

945,5546

946,7921

2836,045

981,9091

981,2863

1037,524

3000,719

5836,764

Коммерческие расходы

1146,081

1163,294

1300,808

3610,183

1320,016

1340,035

1480,404

4140,454

7885,756

Управленческие расходы

959,9933

975,7501

1108,05

3043,793

1002,509

1052,534

1039,653

3081,197

6111,49

Всего доходов

21016,46

21384,25

21758,47

64159,19

24442,93

24870,68

25305,91

74619,52

141665,9

Всего расходов

13274,33

14562,66

15148,4

42985,39

15859,28

16148,41

16555,69

48549,88

91656,89

Прибыль от продаж

7742,129

6821,592

6610,076

21173,8

8583,648

8722,267

8750,224

26069,64

50008,98

 

 

 

 

 

 



4

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Большинство предприятий не только осознали необходимость планирования финансовых ресурсов, но и внедрили такое планирование на практике. Эффект, которого позволяет достичь бюджетирование, состоит в следующем: запланировав обороты (движение) по статьям и контролируя их фактические значения за определенный период, Вы должны выйти на запланированные финансовые показатели. Но, к сожалению, на практике так не бывает. Следовательно, бюджетирование должно позволять не только планировать и оперативно контролировать обороты, но и определять причины отклонений, а в идеале давать также возможность моделировать финансовые последствия принимаемых управленческих решений. Но и это еще не все.

Бюджетирование как управленческая технология при грамотном использовании позволяет достичь следующего:

        дать менеджерам возможность принимать решения на своем уровне, не вынося их наверх (но в рамках установленного бюджета);

        построить для менеджера эффективную систему KPI1, позволяющую следить за выполнением планов «онлайн»;

        стимулировать менеджеров к достижению целей компании с помощью KPI и контрольных показателей бюджетов. К сожалению, опыт работы с отечественными предприятиями (включая российские представительства западных компаний) свидетельствует, что более чем в 80% случаев внедрение технологии бюджетирования не дает того эффекта, который можно было бы получить от его использования. Это происходит по нескольким причинам:

        бюджетирование используется только как финансовая технология; иначе говоря, компании используют бюджеты для контроля за фактическими оборотами, но не для принятия управленческих решений;

        планы и отчеты перегружены заведомо лишней информацией;

        бюджеты дают только поверхностное представление о деятельности компании;

        процесс бюджетирования выстроен неэффективно;

        руководящие сотрудники компании не хотят использовать бюджетирование.

Перечисленные проблемы способно решить большинство предприятий. Последний случай, с одной стороны, самый тяжелый, с другой — наименее распространенный. Впрочем, каждый генеральный директор, может добиться полноценного внедрения бюджетного процесса, а затем создать условия, чтобы и у подчиненных появились стимулы для внедрения (на своем уровне) и грамотного использования бюджетирования. В качестве награды за приложенные усилия получит рабочий инструмент, позволяющий эффективно решать задачи финансового управления, планирования и контроля деятельности компании, а также создаст надежную базу для принятия управленческих решений.

Многие предприятия пытаются строить свой процесс бюджетирования сверху вниз, задавая на входе показатели баланса, бюджета доходов и расходов, движения денежных средств, а на выходе получая не только операционные бюджеты, но и производственные планы. Это очень хорошее намерение, но в действительности, к сожалению, такую схему можно применить не более чем в 5% случаев — в компаниях с очень простой схемой работы. Но даже там, получившееся с трудом можно назвать полноценным бюджетированием. Поэтому на подавляющем большинстве предприятий применяется классическая схема бюджетирования — снизу вверх: параметры производственных планов (в натуральном выражении) оцениваются в деньгах, из этих показателей формируются операционные бюджеты подразделений, а из них впоследствии складывается блок финансовых бюджетов (бюджетный баланс, бюджет доходов и расходов и бюджет движения денежных средств). Основное предназначение бюджетирования как управленческой технологии — передать права и обязанности на более низкий уровень управления, не утратив при этом контроля за деятельностью компанией. Именно этот смысл обычно вкладывается в термин «бюджетное управление» — это управление, которое осуществляется с помощью бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Бюджетирование: теория и практика : учебное пособие / Л.С. Шаховская, В.В. Хохлов, О.Г. Кулакова [и др.]. — М. : КНОРУС, 2009. — 400 с.

2.      Годин А.М. Бюджет и бюджетная система Издательский дом Дашков и К - 2011, 276с.

3.      Бухалков М.И. “Внутрифирменное планирование: Учебник” , ИНФРА-М - 2010, 400 с.

4.      Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт: Учебник для вузов. – М.: ЗАО “Финстатинформ”, 2009. – 553 с.

5.      Самочкин В.Н., Пронин Ю.Б., и др. Гибкое развитие предприятия: эффективность и бюджетирование. -М.: Дело, 2010.

6.      Добровольский Е.Ю., Карабанов Б.М., Боровков П.С., Глухов Е.В., Бреслав Е.П. «Бюджетирование: шаг за шагом», изд-во «Питер», 2005г. -448 с.

7.      Бочаров. Коммерческое бюджетирование: учебник для вузов. М.:"Питер", 2008.



Информация о работе Бюджет продаж