Бюджетный процесс в России и зарубежом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 11:43, контрольная работа

Краткое описание

Государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики, играет ведущую и определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав - государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Содержание

Введение 03
Бюджетный процесс в России 05
Бюджетный процесс в зарубежных странах 12
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетный процесс(контрольная).doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

Единственным органом, осуществляющим финансовую деятельность в Саудовской Аравии, является Совет министров. Он разрабатывает проект бюджета, который утверждается королем, возглавляющим правительство в соответствии со сложившимся в этой стране правовым обычаем.

Авторитарные политические режимы, существующие в некоторых странах Ближнего и Среднего Востока, обусловливают необходимость различать юридическую и фактическую процедуры утверждения бюджета. В Ливии, например, государственный бюджет формально принимается на сессии Всеобщего народного конгресса.

В пакистанском парламенте применяется прием ограничения прав верхней палаты при обсуждении бюджета. Бюджетный проект вносится на обсуждение и утверждение только в Национальное собрание (нижнюю палату ) и после принятия этой палатой направляется сразу же на подпись президенту.

Бюджетный процесс стран Ближнего и Среднего Востока соблюдает  принцип единства бюджетной кассы, который предусматривает централизацию поступлений в доход бюджета и их зачисление на счет казначейства. На заключительном этапе бюджетного процесса принимается отчет об исполнении бюджета. Конституционное законодательство содержит, как правило, только самые общие положения, касающиеся государственного финансового контроля. Чаще всего применяется метод итогового контроля за исполнением бюджета. Гораздо реже предусматриваются мероприятия промежуточного (предварительного) контроля. В Кувейте правительство страны, один раз в течение очередной сессии, представляет Национальному собранию доклад о финансовом положении страны. Итоговый отчет об исполнении бюджета оформляется в виде закона, принимаемого по той же процедуре, что и закон о бюджете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исследование бюджетного процесса любого государства предполагает подробный анализ конституционного законодательства. Конституция, являясь основным звеном в системе источников права, закрепляет важнейшие начала функционирования финансово-кредитной системы страны и устанавливает базовые принципы бюджетного и налогового права, основы денежного обращения и валютного регулирования. Включение в тексты современных конституций норм, регулирующих публичные финансы, напрямую связано с возрастанием значения социальной и хозяйственно-экономической функций государства.

В современной России прогнозы развития национальной экономики, основных народно-хозяйственных комплексов, уже стали основой формирования государственной экономической политики. Широко развиваются прогнозы ситуаций на валютном рынке, на рынке среднесрочных и краткосрочных ценных бумаг, но забыт опыт оптимизационного прогнозирования социальной и производственной сфер всего народного хозяйства. Поэтому для Российской Федерации изучение опыта зарубежных стран в области прогнозирования и планирования, представляет большую ценность.

Широкое развитие регионального и отраслевого прогнозирования наблюдается в США. Оно считается одной из важнейших форм регулирования экономики и позволяет уточнить и оптимизировать общегосударственные прогнозы и программы по регулированию национальным производством. Для США характерно стратегическое планирование, суть которого состоит в выборе главных приоритетов развития национальной экономики, ведущую роль, в реализации которых играет государство. В рамках стратегического планирования определяются пути, по которым предстоит идти обществу, решаются и другие важные вопросы - на каких рынках лучше действовать, какую новейшую технологию осваивать, как обеспечить социальное единство страны, на какой сектор экономики и общественные структуры опираться.

Конституционные нормы бюджетного процесса в странах Ближнего и Среднего Востока, лишены какой-либо восточной, исламской специфики. Бюджетный механизм этих стран регулируется по моделям, заимствованным у бывших метрополий с учетом особенностей формы правления и государственного устройства конкретной страны. Самая существенная специфика бюджетного права развивающихся стран обусловлена авторитарным характером политического режима, сложившегося во многих странах Ближнего и Среднего Востока. Характер политического режима объясняет фиктивность многих важных конституционных положений и необходимость постоянных отсылок к политической практике для выяснения реального механизма формирования и использования бюджета.

Основной закон любой страны намечает контуры процедуры принятия бюджета - важнейшего документа, определяющего «экономическое бытие» государства и всей политической системы общества. Это обусловлено, прежде всего, тем, что вопросы составления и утверждения бюджета связаны с компетенцией государственных органов власти и управления, а следовательно - с формой правления в данном государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Ажлуни М.А. Бюджетная политика в регионе - М.: ОРАГС, 2002. - 63 с.

2. Бюджетная система Российской  Федерации: Учебник / М.В. Романовский и др.; Под редакцией М.В. Романовского, О.В.Врублевской. - М.: Юрайт, 1999. - 621с.

3.  Наумов В.В., Сидоров М.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебно-методические материалы. - М.: МИЭМП, 2008. - 36 с.

4. Бурханова Н.М. Бюджетная система РФ. Шпаргалки. - М.: Эксмо,2007. - 32 с. 
5. Ильин И.П., Смирнов А.В. Система органов власти и управления США. - М.: МГИМО, 1995. - 98 с.

 6. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. - 727 с.

7. Козырин А.Н. Финансовое право и управление публичными финансами в зарубежных странах. -  М.: ЦППИ, 2009. - 182 с.

8. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ [Электронный ресурс]:  - Справочно-информационный интернет-портал "Консультант Плюс", 1992-2014. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/budget/56_1.html#p62, свободный. - Загл. с экрана.

9. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]:  -  Справочно-информационный интернет-портал "Консультант Плюс", 1992-2014. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149516, свободный. - Загл. с экрана.

10. Библиотека научной литературы [Электронный ресурс] / Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы, 2002. - Режим доступа: http://sbiblio.com,  свободный. - Загл. с экрана.

11. Абалкин Л.И. Финансовый контроль в РФ - Проблемы организации и управления [Электронный ресурс] / Лукашенко О.В. Проблемы организации и управления, 2002.  - Режим доступа: economy-ru.com, свободный. - Загл. с экрана.

12. Травкина Н.М. Современные особенности законодательного бюджетного процесса в США [Электронный ресурс] - Режим доступа:

//http://iskran.iip.net/russ/works98/travkina2.html, свободный. - Загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс в России и зарубежом