Бюджетная система США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 14:06, реферат

Краткое описание

В разных странах бюджетное устройство отличается своими особенностями, обусловленными государственным устройством, территориально - административным делением, уровнем развития экономики, ее структурными чертами.
Известны две формы государственного управления: единое (унитарное) и федеративное. В унитарных государствах (Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) имеются два звена управления – центральное и местное; в федеративных государствах (США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) – три звена управления: центральное, членов федерации и местное.
Государственный бюджет США можно считать наиболее точным финансовым выражением существа и характера государственного устройства и власти.

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Бюджетная система США.doc

— 92.00 Кб (Скачать файл)

Основным способом государственных  и муниципальных заимствований  в США является эмиссия облигаций штатов и муниципальных облигаций, обращающихся без ограничений. При этом, процентный доход, полученный по этим ценным бумагам, не облагается федеральным подоходным налогом.

Структура расходов и  доходов бюджета США.

Несмотря на стремление различных сил уменьшить масштабы федеральных социальных программ, в  целом их значение не снижается. Напротив, в последние годы существенно сократились расходы военного назначения – их доля в ВВП страны упала с 6,4% при Рейгане примерно до 3,2% в 1999 году. Рост доли гражданских расходов связан с рядом причин и открывшихся возможностей, в том числе и с завершением «холодной войны». В числе основных статей расходов федерального бюджета, помимо национальной обороны, фигурируют также расходы на образование, медицину, энергетику, сельское хозяйство, науку и т. д. Обособлены программы социального страхования: они консолидированы в федеральный бюджет, однако финансируются через самостоятельные «доверительные фонды». Средства этих фондов, получаемые с помощью специальных налогов, могут расходоваться только на цели, для которых они собраны. На программы соцстраха приходится около 35% всех расходов федерального бюджета.

Помимо налогов по социальному страхованию, на федеральном  уровне существует еще несколько  видов налогов. Главный, «опорный»  – налог на индивидуальные доходы (до 47% общих поступлений федерального уровня; это возможно, конечно, только благодаря высокой доле национального фонда заработной платы в ВВП – в США она составляет около 60%). Вместе с налогом на доходы корпораций он дает до 57% всех федеральных доходов. Относительно небольшие поступления – от таможенных сборов, акцизов, налогов на наследство и дарения. Однако каждый из них считается важным элементом обеспечения финансовой дисциплины и действительного контроля. По этой же причине весьма важным считается и налог на доходы корпораций, от которого федеральный бюджет получает по 9 – 11% совокупных доходов.

За 75 лет формирования регулярного бюджета на федеральном  уровне 57 раз он сводился с отрицательным  сальдо. Проблема дефицита стала «проблемой №1» для внутренней политики США. После 30 «дефицитных» лет, в течение  которых разрабатывались  и принимались различные законы для борьбы с дефицитной основой проектирования и финансирования государственных расходов, в 1998 финансовом году федеральный бюджет был сведен с положительным сальдо в 69,2 млрд. долларов.

Бюджетный процесс.

В принятии и исполнении государственных экономических и бюджетных решений участвуют большинство учреждений и организаций государственного аппарата США. Основы бюджетной политики государства на следующий год сообщаются в ежегодном бюджетном послании, с которым президент США обращается к Конгрессу и нации в начале года. Это- документ. Обосновывающий бюджетную стратегию; к нему прилагается проект федерального бюджета, который конгрессменам предстоит обсуждать в течение примерно восьми следующих месяцев перед его утверждением. Финансовый год в США начинается с 1 октября.

Бюджетное послание и  проект федерального бюджета готовит  Административно-бюджетное управление (АБУ). В его обязанности входит также разработка федеральной бюджетной  политики на оперативном уровне и  конкретных бюджетно-налоговых мероприятий; практическое управление и координация экономической и финансовой деятельности федеральных министерств и ведомств.

Президент США в качестве главы исполнительной власти отвечает перед Конгрессом за разработку и  исполнение федерального бюджета, руководители правительственных ведомств – за составление бюджетных заявок для формирования общего бюджетного проекта, представляемого затем конгрессменам. АБУ координирует эту работу, в то время как министерство финансов (Казначейство) США занимается сбором налогов и исполнением расходной части бюджета.

Таким образом, АБУ является центральным органом в системе  исполнительной власти США, непосредственно  приводящим в действие все рычаги бюджетно-налогового регулирования.

Процесс утверждения расходов в Конгрессе отличается рядом особенностей. Главной из них можно считать трехступенчатость данного процесса. Она заключается в том, что сначала в « профильном » комитете Конгресса должна быть утверждена программа, на которую требуется выделить средства. Только после этого комитет по ассигнованиям приступает к обсуждению вопроса о выделении средств. Таким образом, сначала конгресс «выдает разрешение» на принципиальное осуществление программы и только потом обсуждает вопрос о ее стоимости, длительности и т.д. наконец, на базе закона об общих ассигнованиях выделяются средства на расходы в конкретном финансовом году – «живые деньги». Три ступени утверждения дают возможность провести тройной контроль над предлагаемыми программами.

Работа над федеральным бюджетом считается важнейшей частью деятельности высшего законодательного органа страны. Ею занимаются не менее двух третей его состава, утверждение бюджета в конгрессе подчинено строму графику.

В США бюджет существует с 18 века. В бюджете США на протяжении истории наблюдались и дефициты и профициты. Если проследить динамику расходов бюджета США за более продолжительный период, то можно заметить , что изменение расходов происходит очень плавно, без скачков. Это свидетельствует об уверенном и последовательном проведении бюджетной политики, которая носит долгосрочный характер.

В американской бюджетной  практике за последние десятилетия  трудно обнаружить масштабный пример непредвиденного развития событий. Все отклонения фактических показателей от программ и прогнозов уменьшались в рамках допустимых погрешностей или заранее оговаривались в прогнозах и объяснялись небывало сложными сочетаниями изменений в динамике экономического роста, в темпах инфляции, во внешнеполитических доктринах и т.д. Запрограммированные цифры по конкретным разделам часто не совпадали с фактически достигнутыми показателями за конкретный период, причем расхождения, в том числе и между предсказанными и реальными размерами бюджетного дефицита, достигали несколько десятков миллиардов долларов. Однако, в целом, поставленные бюджетно-политические задачи выполнялись.

Бюджетный процесс в  США имеет три основных этапа, каждый из которых взаимосвязан с другими:

1. составление бюджета президента;

2. работа Конгресса над бюджетом;

3. исполнение бюджета.

Структура расходов и доходов непосредственно зависит от того, кто находится у  «руля власти» – республиканцы или демократы, так как  они имеют различные бюджетные приоритеты, которые и определяют статьи расходов и доходов федерального бюджета в США.

При единстве налоговой системе США каждая административная единица выбирает себе свою структуру налогов с учетом разнообразия местных условий и уровня жизни населения;

Специальные фонды США  имеют целевой характер и формируются  за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;

 

Библиографический список

 

  1. Бюджетная система Российской Федерации. / Под ред. Г.Б.Поляка – М.:Юнити, 2009. – 210с.
  2. Жук И.Н., Киреева Е.Ф., Кравченко В.В. Международные финансы. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 149 с.
  3. Ирина Соколова. Бюджеты местных органов власти США: как они формируются и расходуются // Человек и труд. 2011. № 6 (82). С.68-71.
  4. Поляк Г.Б. Финансы. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 48с.
  5. Финансы. Денежное обращение. Кредит. / Под ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2007. – 479с.

 


Информация о работе Бюджетная система США