Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:56, реферат
Цель  курсовой работы – рассмотрение бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации и перспектив совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
теоретическое содержание бюджетной системы и бюджетного устройства;
принципы формирования бюджетов и распределения бюджетных средств всех уровней бюджетной системы;
сделать анализ консолидированного бюджета за период 2009 -2011года;
Источник: http://info.minfin.ru
Проведенный анализ расходов федерального бюджета за 2009/2011год показал,что объем расходов федерального бюджета сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит содержанию социальной политики с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2009 годом увеличились на 9,45%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга,научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.
Так же произошло увеличение расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 7,47%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.
Расходы на образование по сравнению с 2009 годом увеличились на 1,49%. Расходы направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации.
По сравнению с 2009 годом произошло сокрашение расходов на национальную экономику на 29,35%.
Таблица 2.7
Динамика расходной части государственных внебюджетных фондов РФ за период 2009 – 2011 года
Виды расходов  | 
  2009год  | 
  2010год  | 
  2011год  | 
  Отклонение 2011/2009г  | ||||
млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
По всем разделам и подразделам  | 
  3 587,20  | 
  100  | 
  4 534,97  | 
  100  | 
  4 731,57  | 
  100  | 
  1144,37  | 
  31,90  | 
Общегосударственные вопросы  | 
  3,58  | 
  0,02  | 
  68,78  | 
  1,52  | 
  6,43  | 
  1,62  | 
  5,85  | 
  79,61  | 
Социальная политика  | 
  3 436,33  | 
  95,79  | 
  4 356,81  | 
  96,07  | 
  278,01  | 
  5,88  | 
  -3158,32  | 
  -91,91  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  130,65  | 
  3,64  | 
  109,25  | 
  2,41  | 
  
   
 437,30  | 
  
   
 92,51  | 
  424,35  | 
  464,33  | 
Источник: http://info.minfin.ru
Проведенный анализ расходов государственных внебюджетных фондов РФ за 2009/2011год показал,что объем расходов увеличился на 31,90%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились в 4,5 раза.
Расходы на общегосударственные вопросы по сравнению с 2009 годом увеличились на 79,61%. Увеличились расходы на обслуживание государственного долга, на обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, научные исследования, а так же на обеспечение проведения выборов и референдумов.
Так же по сравнению с 2009 годом наблюдается сокращение расходов на социальную политику с удельной долей 91,91%.
Таблица 2.8
Динамика расходной части консолидированный бюджет РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за период 2009 – 2011 года
Виды расходов  | 
  2009год  | 
  2010год  | 
  2011год  | 
  Отклонение 2011/2009г  | ||||
млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
По всем разделам и подразделам  | 
  16 048,34  | 
  100  | 
  17 301,00  | 
  100  | 
  16 029,00  | 
  100  | 
  -19,3  | 
  -0,12  | 
Общегосударственные вопросы  | 
  1 313,80  | 
  8,19  | 
  1 438,91  | 
  8,32  | 
  1 082,33  | 
  6,75  | 
  -231,47  | 
  -17,62  | 
Национальная оборона  | 
  1 191,19  | 
  7,42  | 
  1 279,69  | 
  3,40  | 
  1 102,17  | 
  6,88  | 
  -89,02  | 
  -7,47  | 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  | 
  1 245,92  | 
  7,76  | 
  1 339,44  | 
  7,74  | 
  1 189,63  | 
  7,42  | 
  56,29  | 
  -4,52  | 
Национальная экономика  | 
  2 782,08  | 
  17,34  | 
  2 323,87  | 
  13,43  | 
  1 965,46  | 
  12,26  | 
  -816,62  | 
  -29,35  | 
Жилищно-коммунальное хозяйство  | 
  1 006,14  | 
  6,27  | 
  1 071,49  | 
  6,19  | 
  894,93  | 
  5,58  | 
  -111,21  | 
  11,05  | 
Охрана окружающей среды  | 
  29,57  | 
  0,18  | 
  28,33  | 
  0,16  | 
  26,47  | 
  0,17  | 
  -3,1  | 
  10,48  | 
Образование  | 
  1 783,51  | 
  11,11  | 
  1 893,88  | 
  10,95  | 
  1 810,11  | 
  11,29  | 
  26,6  | 
  1,49  | 
Культура, кинематография, средства массовой информации  | 
  324,38  | 
  2,02  | 
  353,43  | 
  2,04  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Здравоохранени,физическая культура и спорт  | 
  1 652,95  | 
  10,30  | 
  1 708,75  | 
  9,88  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Социальная политика  | 
  4 718,78  | 
  29,40  | 
  5 863,18  | 
  33,89  | 
  5 686,50  | 
  35,48  | 
  967,72  | 
  20,51  | 
Источник: http://info.minfin.ru
Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета РФ и государственных внебюджетных фондов РФ за 2009/2011год показал,что объем расходов сократился на 0,12%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит социальной политике с удельной долей 20,51%. Расходы направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Второе место по расходам в динамике занимает жилищно-комунальное хозяйство с удельной долей 11,05%. Расходы направляются на улучшение жилищного хозяйства,коммунального хозяйства и благоустройства.
На третье место по расходам в динамике выступает охрана окружающей среды с удельной долей 10,48%. Улучшение экологического контроля,отчистка сточных вод.
Так же наблюдается тенденция по сокращению расходов на национальную экономику-29,35%, на общегосударственные расходы- 17,62%, национальную оборону-7,47%,а так же на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 4,52%.
Таблица 2.9
Динамика расходной части территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за период 2009 – 2011 года
Виды расходов  | 
  2009год  | 
  2010год  | 
  2011год  | 
  Отклонение 2011/2009г  | ||||
млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
По всем разделам и подразделам  | 
  550,81  | 
  100  | 
  574,34  | 
  100  | 
  788,60  | 
  100  | 
  237,79  | 
  43,17  | 
Общегосударственные вопросы  | 
  7,46  | 
  1,35  | 
  8,06  | 
  1,40  | 
  7,39  | 
  0,94  | 
  -0,07  | 
  -0,94  | 
Здравоохранение, физическая культура и спорт  | 
  541,69  | 
  98,34  | 
  564,00  | 
  98,63  | 
  779,02  | 
  98,95  | 
  237,33  | 
  43,81  | 
Социальная политика  | 
  1,04  | 
  0,19  | 
  1,03  | 
  0,18  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  0,62  | 
  0,11  | 
  0,62  | 
  0,11  | 
  0,89  | 
  0,11  | 
  0,27  | 
  43,55  | 
Источник: http://info.minfin.ru
Проведенный анализ расходов территориальных государственных внебюджетных фондов РФ за 2009/2011год показал,что объем расходов увеличился на 43,17%. Наибольшая доля по динамике расходования занимает здравоохранение, физическая культура и спорт с удельной долей 43,81%. Больше денежных средств стало выделяться на санитарно-оздоровительные курорты,стационарную медицинскую помощь.
Второе место по динамике расходования принадлежит межбюджетным трансфертам. По сравнению с 2009 годом они увеличились на 43,55%.
Так же произошло сокращение расходов на общегосударственные вопросы на 0,94%.
Таблица 2.10
Динамика расходной части консолидированный бюджета субъектов РФ за период 2009 – 2011года
Виды расходов  | 
  2009год  | 
  2010год  | 
  2011год  | 
  Отклонение 2011/2009г  | ||||
млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | 
  млрд. руб  | 
  %  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
  5  | 
  6  | 
  7  | 
  8  | 
  9  | 
По всем разделам и подразделам  | 
  6 255,72  | 
  100  | 
  6 636,94  | 
  100  | 
  6 156,74  | 
  100  | 
  -98,98  | 
  -1,58  | 
Общегосударственные вопросы  | 
  455,21  | 
  7,28  | 
  481,43  | 
  7,25  | 
  390,88  | 
  6,35  | 
  -64,33  | 
  -14,13  | 
Национальная оборона  | 
  3,02  | 
  0,05  | 
  3,21  | 
  0,50  | 
  2,80  | 
  0,05  | 
  -0,22  | 
  -7,28  | 
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность  | 
  241,41  | 
  3,86  | 
  254,06  | 
  3,83  | 
  221,85  | 
  3,60  | 
  -19,56  | 
  -8,10  | 
Национальная экономика  | 
  1 131,35  | 
  18,07  | 
  1 103,58  | 
  16,63  | 
  1 004,56  | 
  16,32  | 
  -126,79  | 
  11,21  | 
Жилищно-коммунальное хозяйство  | 
  854,51  | 
  13,66  | 
  836,59  | 
  12,61  | 
  731,73  | 
  11,89  | 
  -122,78  | 
  -14,37  | 
Охрана окружающей среды  | 
  16,53  | 
  0,26  | 
  14,85  | 
  0,22  | 
  13,50  | 
  0,22  | 
  -3,03  | 
  -18,33  | 
Образование  | 
  1 345,89  | 
  21,51  | 
  1 450,97  | 
  21,86  | 
  1 425,98  | 
  23,16  | 
  80,09  | 
  10,01  | 
Культура, кинематография, средства массовой информации  | 
  212,69  | 
  3,40  | 
  227,82  | 
  3,43  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Социальная политика  | 
  958,42  | 
  15,32  | 
  1 167,28  | 
  17,59  | 
  1 010,93  | 
  16,42  | 
  52,51  | 
  5,48  | 
Межбюджетные трансферты  | 
  277,75  | 
  4,44  | 
  300,38  | 
  4,53  | 
  -  | 
  0  | 
  -  | 
  0  | 
Источник: http://info.minfin.ru
Проведенный анализ расходов консолидированного бюджета субъектов РФ за 2009/2011год показал,что объем расходов сократился на 1,58%. Наибольшая доля по динамике расходования принадлежит национальной экономике с удельной долей 11,21%. Этот фактор свидетельствует о выделении дополнительных средствах на топлевно-энергетический комплекс, на освоение космического пространства, на развитие сельского хозяйства.
Второе место по расходам в динамике занимает образование с удельной долей 10,01%. Дополнительные денежные средства направляются на дошкольное,начальное, среднее образование,а так же на повышении квалификации. Третье место по расходам занимает социальная политика с удельной долей 5,48%. Средства направлялись на пенсионное обеспечение,социальное обслуживание населения,охрану семьи и детства.
Наблюдается сокращение расходов на охрану окружающей среды – 18,33%, на жилищно-комунальное хозяйство с удельной долей-14,37%, на общегосударственные вопросы – 14,13%, на национальную безопасность и правоохранительную деятельность с удельной долей 8,10%, а так же на национальную оборону 7,28%.
2.3. Дефицит и профицит бюджета
Таблица 2.11
Исполнение консолидированного бюджета за период 2009-2011года
Наименование показателей  | 
  2009год  | 
  2010год  | 
  2011год  | 
млрд. руб  | 
  млрд. руб  | 
  млрд. руб  | |
1  | 
  2  | 
  3  | 
  4  | 
Консолидированный бюджет РФ и бюджет ГВБФ РФ, млрд. руб. Дефицит/профицит  | 
  -2448,62  | 
  -1278,07  | 
  2640,77  | 
Федеральный бюджет, млрд. руб. Дефицит/профицит  | 
  -2599,83  | 
  -1810,22  | 
  1369,43  | 
Конс. бюджеты субъектов РФ,млрд. руб. Дефицит/профицит  | 
  -329,1  | 
  -99,6  | 
  771,72  | 
Бюджет ГВБФ, млрд. руб. Дефицит/профицит  | 
  202,06  | 
  640,73  | 
  468,68  | 
Бюджет терр. ГВБФ, млрд. руб. Дефицит/профицит  | 
  0,71  | 
  0,72  | 
  30,94  | 
Информация о работе Бюджетная система РФ и принципы ее построения