Управление имуществом ГБОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2015 в 22:18, контрольная работа

Краткое описание

. В соответствии со ст. 296 ГК РФ учреждения в отношения закрепленного за ними имущества осуществляют в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

Вложенные файлы: 1 файл

КСР Чулковой Т.В. 3 ПОБ ОЗ.doc

— 151.00 Кб (Скачать файл)

 Указанные в части 1 статьи 103 закона №273-ФЗ образовательные организации высшего образования в качестве вклада в уставные капиталы таких хозяйственных обществ и складочные капиталы таких хозяйственных партнерств вносят право использования результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами). Денежная оценка права, вносимого в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного общества или складочный капитал хозяйственного партнерства по лицензионному договору, утверждается решением единственного учредителя (общего собрания учредителей) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства, принимаемым всеми учредителями хозяйственного общества или участниками хозяйственного партнерства единогласно. Если номинальная стоимость или увеличение номинальной стоимости доли либо акций участника хозяйственного общества в уставном капитале хозяйственного общества или доли либо акций, оплачиваемых вкладом в складочный капитал хозяйственного партнерства, составляет более чем пятьсот тысяч рублей, такой вклад должен оцениваться независимым оценщиком.

Денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении указанных в части 1 настоящей статьи образовательных организаций высшего образования, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и складочные капиталы хозяйственных партнерств в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

 Указанные в части 1 статьи 103 закона №273-ФЗ образовательные организации высшего образования вправе привлекать других лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества или участников хозяйственного партнерства.

Образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, вправе распоряжаться долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, владельцами которых они являются, только с предварительного согласия соответствующих собственников.

Такие образовательные организации высшего образования осуществляют управление долями или акциями в уставных капиталах хозяйственных обществ и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств в качестве участников в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. Права участников хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств от имени указанных образовательных организаций высшего образования осуществляют их руководители.

 Доходы от распоряжения  долями или акциями в уставных  капиталах хозяйственных обществ  и вкладами в складочных капиталах хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются указанные в части 1 статьи 103 закона №273-ФЗ образовательные организации высшего образования, поступают в их самостоятельное распоряжение.

 Образовательные кредиты  предоставляются банками и иными кредитными организациями гражданам, поступившим в организации, осуществляющие образовательную деятельность, для обучения по соответствующим образовательным программам, и являются целевыми.

 Образовательные кредиты  могут быть направлены на оплату обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в размере стоимости обучения или части стоимости обучения (основной образовательный кредит) и (или) на оплату проживания, питания, приобретения учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения (сопутствующий образовательный кредит).

 В Российской Федерации  предоставляется государственная  поддержка образовательного кредитования  граждан, обучающихся по основным  профессиональным образовательным  программам.

Условия, размеры и порядок предоставления государственной поддержки образовательного кредитования определяются Правительством Российской Федерации.

Образовательные учреждения могут принять локальный правовой акт - положение о собственности. Рассмотрим один из них.

Дополнение к Уставу

Положение о собственности ПУ-120

1. Общие положения.

1.1. Положение составлено  на основе подп. "б" п. 1 ст. 13; п. 3 ст. 13 Закона РФ " Об образовании". Закон дает право ПУ-120 при необходимости  регламентации деятельности, указанной в статье (структура финансовой и хозяйственной деятельности), разрабатывать локальный акт.

1.2. Согласно ст. 39 Закона  РФ "Об образовании" имущество  и финансовые средства ПУ-120 делятся  на две части: относящиеся к  собственности учредителя и относящиеся к собственности ПУ-120.

1.3. Объекты собственности  учредителя передаются ПУ-120 в  оперативное управление на основании  ст. 39 Закона РФ "Об образовании"; ст. 120 ГК РФ.

1.4. Право ПУ-120 на закрепленное  за ним имущество учредителя  определяется в ст. 296 ГК РФ.

147

1.5. Особенности правового  положения ПУ-120 определяются, согласно  ч. 3 ст. 120 ГК РФ Законом РФ "Об  образовании".

1.6. ПУ-120 имеет право владения, пользования и распоряжения имуществом  учредителя согласно ст. 296 ГК  РФ. Особенности по оперативному управлению имуществом учредителя определяются в договоре между учредителем и ПУ-120.

2. Содержание собственности  ПУ-120

2.1. В собственность ПУ-120 включается имущество, денежные  средства, дар физических и юридических  лиц, пожертвования или завещания на продукты интеллектуального и творческого труда.

2.2. Источником собственности  ПУ-120 являются:

а) собственная деятельность - предпринимательская, платные образовательные услуги;

б) дар физических и юридических лиц;

в) пожертвования физических и юридических лиц;

г) завещания физических лиц.

3. Учет собственности  ПУ-120

3.1. ПУ-120 ведет самостоятельный  учет имущества, находящегося на  собственности, отдельный от учета  имущества учредителя.

3.2. В соответствии со  ст. 298 ГК РФ доходы, полученные ПУ-120 от приносящей доходы деятельности, а также приобретенное за этот счет имущество учитывается на отдельном балансе.

4. Распоряжение имуществом 

4.1. ПУ-120 самостоятельно распоряжается  своим имуществом на основании  ч. 2 ст. 298 ГК РФ. Оно может продать, обменять, использовать имущество любым, не запрещенным законом способом.

4.2. Распоряжение имуществом  осуществляет директор ПУ-120 при  условии, что сумма имущества  не превышает 10 000 долл. США.

4.3. Распоряжение имуществом  осуществляет директор ПУ-120 с согласия совета ПУ-120, если сумма имущества или договора превышает 10 000 долл. США.

4.4. Распоряжение о судьбе  имущества подписывает также  бухгалтер ПУ-120.

5. Особенность имущества  школы 

5.1. Имущество школы, заработанное  коллективом школы или полученное школой в дар, является общей собственностью всех работников ПУ-120, которые состоят в трудовых отношениях с ПУ-120 на основании ст. 244 ГК РФ.

5.2. Общая собственность  ПУ-120 расходуется, реинвестируется  в деятельность ПУ-120 в соответствии со ст. 244 ГК РФ.

Право оперативного управления

ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ - особая разновидность вещных прав в гражданском законодательстве РФ. По объему правомочий значительно уступает праву собственности и праву хозяйственного ведения. В соответствии с ГК РФ субъектами П.о.у. могут быть только казенное предприятие и учреждение. Эти юридические лица в отношении закрепленного за ними имущества осуществляют, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения им. При этом собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Казенное предприятие может отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом только с согласия его собственника. Казенное предприятие самостоятельно реализует производимую им продукцию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Порядок распределения его доходов определяется собственником имущества. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, а также приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. Если же в соответствии с учредительными документами ему предоставлено право осуществлять коммерческую деятельность, то полученные от нее доходы и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Перечень документов на оформление права оперативного управления и получения свидетельства на пользование зданиями, сооружениями системы образования в Департаменте государственного и муниципального имущества г. Москвы

Приложение N 1 к Приказу Московского комитета образования от 2 июля 1999 г. N 298

Для получения свидетельства на право оперативного управления недвижимостью представить в дирекции окружных управлений Московского комитета образования следующие документы:

- заявление в Департамент  государственного и муниципального  имущества города Москвы по форме 1 (в двух экземплярах);

- копии уставных документов, заверенные нотариально: устав образовательного  учреждения, свидетельство о регистрации, зарегистрированные в установленном  порядке;

- лицензия на образовательную  деятельность;

- выписка из технического паспорта бюро технической инвентаризации (БТИ) с экспликацией помещений по форме No. 1а;

- поэтажный план и экспликация  на конкретное помещение (для  строенных);

- справка о техническом  состоянии здания, форма No. 5;

- экспликация, форма No. 22;

- информационное письмо  органов госстатистики с указанием  классификационных кодов образовательного  учреждения;

- в отдельных случаях  могут быть затребованы гарантийные  обязательства о производстве  ремонтных или реставрационных  работ в установленные сроки, копия штатного расписания или любые другие документы, подтверждающие те или иные факты.

 

 

 

 

Приложение №1

Статья 161. Особенности правового положения казенных учреждений

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

1. Казенное учреждение находится  в ведении органа государственной  власти (государственного органа), органа  местного самоуправления, осуществляющего  бюджетные полномочия главного  распорядителя (распорядителя) бюджетных  средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности  казенного учреждения осуществляется  за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

3. Казенное учреждение может  осуществлять приносящую доходы  деятельность, только если такое  право предусмотрено в его  учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

4. Казенное учреждение осуществляет  операции с бюджетными средствами  через лицевые счета, открытые  ему в соответствии с настоящим Кодексом.

5. Заключение и оплата казенным  учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих  исполнению за счет бюджетных  средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение казенным учреждением требований настоящего пункта при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.

(в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ)

6. В случае уменьшения казенному  учреждению как получателю бюджетных  средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств  ранее доведенных лимитов бюджетных  обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 418-ФЗ)

Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

7. При недостаточности лимитов  бюджетных обязательств, доведенных  казенному учреждению для исполнения  его денежных обязательств, по  таким обязательствам от имени  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

Информация о работе Управление имуществом ГБОУ