Рассмотрение проекта бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

Как свидетельствует практика последних лет,, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывает большое количество осложнений. Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка (технологии) и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

Рассмотрение проекта бюджета.docx

— 26.97 Кб (Скачать файл)

Рассмотрение  проекта бюджета представительным органом власти соответствующего субъекта бюджетного права предшествует принятию решения о санкционировании бюджетных  расходов, которое является правовой основой для выделения бюджетных  ассигнований. Как свидетельствует  практика последних лет,, рассмотрение проекта федерального бюджета представительным органом России вызывает большое количество осложнений. Поэтому законодатель пошел по пути детальной регламентации порядка (технологии) и сроков рассмотрения законопроекта о федеральном бюджете на каждый конкретный год. После принятия соответствующего проекта федерального закона к рассмотрению Государственной Думой он должен направляться в Совет Федерации Федерального Собрания РФ, комитеты Государственной Думы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату РФ на заключение. Бюджетное законодательство предусматривает возможность утверждения проекта федерального бюджета на соответствующий год после четырех чтений. После четвертого чтения проект федерального бюджета на соответствующий год рассматривается на пленарном заседании Государственной Думы для голосования в целом. Принятый Государственной Думой Федеральный закон "О федеральном бюджете на соответствующий год" в соответствии со статьями 105 и 107 Конституции РФ подлежит обязательному рассмотрению Советом Федерации и Президентом РФ. В случае непринятия проекта Федерального закона "О Федеральном бюджете на конкретный год" до 1 января конкретного года федеральные органы исполнительной власти имеют право производить расходование бюджетных средств по соответствующим разделам расходов, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных расходов за IV квартал предшествующего года до принятия Федерального закона "О Федеральном бюджете на предстоящий год". Государственная Дума также может принять Федеральный закон "О финансировании расходов из Федерального бюджета в первом квартале конкретного года". В этом случае федеральные органы исполнительной власти производят расходование бюджетных средств в соответствии с указанным Федеральным законом. Подобная практика уже известна российской действительности.

Статья 196. Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в трех чтениях.

Статья 197. Утратила силу

Статья 198. Срок подготовки к первому чтению

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в первом чтении в  течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Статья 199. Предмет первого чтения проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики.

2. Предметом  рассмотрения проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период в первом  чтении являются основные характеристики  федерального бюджета, к которым  относятся:

прогнозируемый  в очередном финансовом году и  плановом периоде общий объем  доходов с выделением прогнозируемого  объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее  нормативы распределения доходов  между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год  планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год  планового периода;

объем нефтегазового трансферта в очередном  финансовом году и плановом периоде;

верхний предел государственного внутреннего  и внешнего долга Российской Федерации  на конец очередного финансового  года и каждого года планового  периода;

нормативная величина Резервного фонда в очередном  финансовом году и плановом периоде;

дефицит (профицит) федерального бюджета.

При утверждении основных характеристик  федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период указываются прогнозируемый в соответствующем  финансовом году объем валового внутреннего  продукта и уровень инфляции (потребительских  цен) (декабрь к декабрю предыдущего  года).

Статья 200. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период Государственной Думой

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную  Думу проекта федерального закона о  федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период комитеты Государственной Думы готовят  и направляют в Комитет по бюджету  заключения по указанному законопроекту  и предложения о принятии или  об отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

На  основании заключений комитетов  Государственной Думы и субъектов  права законодательной инициативы Комитет по бюджету готовит свое заключение по указанному законопроекту, а также проект постановления  Государственной Думы о принятии (или отклонении) в первом чтении проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках федерального бюджета  на очередной финансовый год и  представляет их на рассмотрение Государственной Думы.

При рассмотрении в первом чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная  Дума заслушивает доклад Правительства  Российской Федерации, содоклады Комитета по бюджету и комитета-соисполнителя, ответственного за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также  доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает  решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета, определенные статьей 199 настоящего Кодекса.

При утверждении в первом чтении основных характеристик федерального бюджета  Государственная Дума не имеет права  увеличивать доходы и дефицит  федерального бюджета, если на эти изменения  отсутствует положительное заключение Правительства Российской Федерации.

Статья 202. Отклонение в первом чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

В случае отклонения в первом чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная  Дума может:

передать  указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик  федерального бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации, для разработки согласованного варианта основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов, ответственных за рассмотрение предмета первого чтения, и заключении комитета Совета Федерации, ответственного за рассмотрение бюджета;

вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;

поставить вопрос о доверии Правительству  Российской Федерации.

Статья 203. Порядок работы согласительной комиссии в случае отклонения Государственной  Думой в первом чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. В  случае отклонения в первом  чтении проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период и передачи  его в согласительную комиссию  в течение 10 дней указанная  комиссия разрабатывает вариант  основных характеристик федерального  бюджета на очередной финансовый  год и плановый период.

При утверждении основных характеристик  федерального бюджета в первом чтении Государственная Дума по итогам работы согласительной комиссии не имеет права  увеличивать доходы и дефицит  федерального бюджета, если на эти изменения  отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.

Статья 204. Возвращение проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период в Правительство  Российской Федерации в случае его  отклонения в первом чтении Государственной  Думой

В случае отклонения Государственной Думой  в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период и возвращения его  на доработку в Правительство  Российской Федерации Правительство  Российской Федерации в течение 20 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключениях Комитета по бюджету и второго профильного  комитета, ответственного за рассмотрение предмета первого чтения, вносит доработанный законопроект на повторное рассмотрение Государственной Думы в первом чтении. При повторном внесении указанного законопроекта Государственная Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня повторного внесения.

В случае отставки Правительства Российской Федерации в связи с отклонением  проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период вновь сформированное Правительство Российской Федерации представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 30 дней после сформирования.

Статья 205. Рассмотрение во втором чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Государственная  Дума рассматривает проект федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период во втором  чтении в течение 25 дней со  дня его принятия в первом  чтении.

2. Предметом  рассмотрения проекта федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год  и плановый период во втором  чтении являются:

приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее  перечень главных администраторов  доходов федерального бюджета;

приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее  перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и  видам расходов классификации расходов федерального бюджета 

приложение  к федеральному закону о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее  распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов 

программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и  плановый период (приложение к федерального# закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

программа государственных внутренних заимствований  Российской Федерации 

программа государственных внешних заимствований  Российской Федерации 

программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации 

программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте

текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый период.

3. Субъекты  права законодательной инициативы  направляют поправки по предмету  второго чтения в Комитет по  бюджету.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит  сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам  расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы  в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

4. Рассмотрение  поправок по предмету второго  чтения по разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Статья 207. Рассмотрение в третьем чтении проекта  федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год и плановый период

1. Государственная  Дума рассматривает в третьем  чтении проект федерального закона  о федеральном бюджете на очередной  финансовый год и плановый  период в течение 10 дней со  дня принятия указанного законопроекта  во втором чтении.

Информация о работе Рассмотрение проекта бюджета