Отчет по практике в Управлении Пенсионного фонда России в городе Осинники Кемеровской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 10:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы на производственной практики заключалась в изучение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Осинники Кемеровской области. Провезти анализ его организационной структуры, а так же диагностику проблем и пути их решения.
Соответственно можно поставить такие задачи, как:
1) приобрести умения анализировать и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;
2) овладеть навыками проектного подхода к осуществлению эффективных перемен в организации.

Содержание

Введение...............................................................................................................
2
1 Исследование Пенсионного Фонда..............................................................
3
1.1 Общая характеристика Пенсионного Фонда..............................................
3
1.2 История создания Пенсионного Фонда Российской Федерации.............
6
1.3 Целевые ориентиры......................................................................................
9
2 Анализ организационной структуры Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области.......................................

10
2.1 Взаимодействие Пенсионного Фонда с внешней средой..........................
10
2.2 Организационная структура Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................

12
2.3 Диагностика проблем Управления Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................

16
3 Проектная разработка...................................................................................
17
3.1 Рекомендации по разрешению проблем в Управлении Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области............................................

17
Заключение..........................................................................................................
22
Список использованной литературы.................................................................
24

Вложенные файлы: 1 файл

GOTOVYJ_OTChET_PO_PROIZVODSTVENNOJ_PRAKTIKI.docx

— 154.18 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение...............................................................................................................

2

1 Исследование Пенсионного Фонда..............................................................

3

1.1 Общая  характеристика Пенсионного Фонда..............................................

3

1.2 История  создания Пенсионного Фонда Российской  Федерации.............

6

1.3 Целевые  ориентиры......................................................................................

9

2 Анализ организационной структуры  Управления Пенсионного Фонда  России г.Осинники Кемеровской области.......................................

 

10

2.1 Взаимодействие  Пенсионного Фонда с внешней  средой..........................

10

2.2 Организационная  структура Управления Пенсионного  Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................

 

12

2.3 Диагностика  проблем Управления Пенсионного  Фонда России г.Осинники Кемеровской области......................................................................

 

16

3 Проектная разработка...................................................................................

17

3.1 Рекомендации  по разрешению проблем в Управлении  Пенсионного Фонда России г.Осинники Кемеровской области............................................

 

17

Заключение..........................................................................................................

22

Список  использованной литературы.................................................................

24


 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Пенсионный фонд имеет  огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его  является – обеспечить заработанный человеком уровень жизненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве - где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями гарантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.

Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных  пособий, пенсий людям которые в  силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий для детей в возрасте от 1,5 до 6 лет и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение.

Цель работы на производственной практики заключалась в изучение государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Осинники Кемеровской области. Провезти анализ его организационной структуры, а так же диагностику проблем и пути их решения.

Соответственно можно  поставить такие задачи, как:

1) приобрести умения анализировать  и понимать основные организационные структуры и процессы; видеть недостатки организации и резервы развития;

2) овладеть навыками проектного  подхода к осуществлению эффективных перемен в организации.

Объектом этой работы является государственное учреждение – Управления Пенсионного фонда России в городе Осинники Кемеровской области.

Предметом является изучение процессов: приема и ввода индивидуальных сведений на застрахованных лиц о  страховом стаже, начисленных и  уплаченных страховых взносах; взыскания задолженности; конвертации пенсионных прав застрахованных лиц; приема граждан и представителей работодателя по пенсионным вопросам, подготовкой пенсионных дел, перерасчетом пенсий; работы по обращениям граждан.

1 Исследование Пенсионного Фонда

    1. Общая характеристика Пенсионного Фонда

 

Пенсионный Фонд Российской Федерации — один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. По масштабу решаемых задач деятельность ПФР не имеет прецедентов в истории России.

Согласно пункту 1 Положения  о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2122-1, Пенсионный фонд Российской Федерации является самостоятельным финансово-кредитным учреждением и создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации. [1]

Следует отметить, что согласно положениям статьи 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным учреждением и осуществляет функции страховщика в системе обязательного пенсионного страхования.

При этом Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным законом, средства которого являются федеральной  собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат.

Кроме того, вышеуказанным  Федеральным законом устанавливается, что Пенсионный фонд Российской Федерации  и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетным вышестоящим.

В то же время, Положение  о Пенсионном фонде Российской Федерации  согласно статье 34 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ действует в части, не противоречащей данному Федеральному закону. [2]

Пенсионный фонд Российской Федерации является государственным  учреждением, наделенным публично-властными полномочиями и имеющим специальную правоспособность.

 

Управление обеспечивает:

  • выявление, регистрацию и учет страхователей в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством;
  • ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей в том числе физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • организацию и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
  • организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • организацию работы по целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
  • экономический анализ и прогнозирование исполнения доходной и расходной частей бюджета Управления;
  • привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц в ПФР;
  • составление и представление в Отделение в установленном порядке заявок и финансирование выплаты трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  • целевое и рациональное использование средств, выделяемых на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР;
  • ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской и статистической отчетности и предоставление ее в установленном порядке соответствующим органам;
  • контроль за перечислением остатков средств ПФР а установленном порядке;
  • составление и предоставление в Отделение в установленном порядке доходов и расходов на содержание Управления;
  • своевременное назначение (перерасчет) трудовых пенсий на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также их своевременную выплату и доставку;
  • контроль за обоснованностью предоставления документов назначения (перерасчета) трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, в том числе на льготных, условиях, и в связи с особыми условиями труда;
  • ведение базы данных по пенсионерам;
  • бесплатное консультирование страхователей и застрахованных лиц по вопросам обязательного пенсионного страхования и информирование их о нормативных правовых актах об обязательном пенсионном страховании;
  • прием граждан рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб по вопросам относящимся к компетенции Управления, принятия по ним соответствующих мер;
  • ведение разъяснительной работы среди населения, страхователей по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования и индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;
  • защиту конфиденциальной информации в соответствии с законодательством РФ и указаниями Правления ПФР, Исполнительной дирекции ПФР и Отделения;
  • ведение справочно-кодификационной работы по законодательству;
  • представительство в суде и арбитражном суде при рассмотрении вопросов пенсионного обеспечения и страхования, взыскания пеней и недоимок по страховым взносам;
  • организацию и хранение документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования,
  • организацию архивирования документации, связанной с обеспечением и сбором взносов в ПФР;
  • выполнение мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим законодательством РФ;
  • проверку документов страхователей, связанных с назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий, представлением сведений индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц;
  • представление интересов застрахованных лиц перед страхователями;
  • осуществление взыскания в судебном порядке пеней и недоимок по страховым взносам;
  • ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • своевременный учет в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета страховых взносов, поступивших на накопительную часть трудовой пенсии, размера назначенной пенсии и выплат на счет средств пенсионных накоплений. [2]

Для этих целей был создан пенсионный фонд.

    1. История создания Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Создание Пенсионного  фонда стало вехой в решении  одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному  пенсионному страхованию.

На сегодняшний день по масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда уникальна и не имеет прецедентов в истории России. Тем самым обращает на себя внимание история образования Пенсионного фонда.

Государственное пенсионное страхование в России зародилось в начале двадцатого века, что было гораздо позднее, чем в большинстве  развитых стран. В своем развитии оно охватило только небольшую часть  населения России, только высшие слои населения могли пользоваться им. Но после революции 1917 года оно было практически отменено.

Однако, по прошествии переходного периода экономической нестабильности социалистическое государство начало создавать принципиально новую пенсионную систему, основанную на принципах конституционно гарантированного государством пенсионного обеспечения по старости, которая была введена в 1927 году. Действовавшая в СССР система пенсионного обеспечения функционировала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, которая предусматривала не только выплаты пенсий и пособий различных видов, но и различные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся, содержание и обслуживание престарелых и нетрудоспособных. [3]

В соответствии с Конституцией СССР все граждане имели право  на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты нетрудоспособности, а также потери кормильца. Это право реализовывалось путем общего социального обеспечения служащих и колхозников пособиями по временной нетрудоспособности и выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту, инвалидности и по случаю потери кормильца, другими формами социального обеспечения.

Хотя данная пенсионная система  входила в так называемую систему  социального страхования, она не содержит экономических признаков системы государственного пенсионного страхования, которые наиболее наглядно выражаются в базовых принципах государственного пенсионного страхования. Однако, несмотря на многочисленные экономические недостатки, данная система имела одно важное преимущество - она обеспечивала абсолютно всем категориям граждан минимально необходимый прожиточный уровень. Поэтому пенсионная система до 1990 г. носила определение - государственное пенсионное обеспечение. Средства на государственное пенсионное обеспечение, как и другие средства на государственное социальное страхование, аккумулировались в бюджете государственного социального страхования, который в свою очередь, входил в государственный бюджет страны. Таким образом, эта пенсионная система была основана на консолидированной программе финансирования выплаты пенсий и полностью зависела от сбалансированности государственного бюджета страны. Бюджет пенсионного обеспечения являлся составной частью государственного бюджета СССР и был включен в него как по доходам, так и по расходам. [4]

В целях поддержания жизненного уровня пенсионеров и в соответствии со ст.7 Закона РФ “О ПФ РФ создан Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122-1 в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ. ПФ РФ является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации. [1]

В системе индивидуального (персонифицированного) учета Пенсионного  фонда России для целей обязательного  пенсионного страхования зарегистрировано более 120 миллионов застрахованных лиц, в том числе работающих граждан, включая самозанятое население, получателей пенсий, безработных граждан, учащуюся молодежь. [5]

Пенсионный фонд России осуществляет пенсионное обеспечение около 40 миллионов  пенсионеров, включая трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии пострадавшим от техногенных катастроф. А также осуществляет выплату всех видов пенсий гражданам, проживающим в 57 странах мира.

Пенсионный фонд ведет  учет пенсионных прав граждан (включая  их ежегодную выверку с участием работодателей, налоговых органов, казначейства), осуществляет ежегодное информирование застрахованных лиц о состоянии их лицевых счетов.

С 2000 года Пенсионным фондом финансируются программы адресной социальной помощи пенсионерам и инвалидам.

С 2005 года Пенсионным фондом создан общероссийский регистр федеральных льготников, по которому осуществляется выплата гражданам ежемесячных денежных выплат и реализуется их право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

С 2007 года началось формирование нового федерального регистра - регистра семей, претендующих на дополнительную государственную поддержку в связи с рождением или усыновлением второго и последующих детей. Организована работа по выдаче Сертификата на получение материнского (семейного) капитала. [6]

В Управление Пенсионного  фонда России г.Осинники Кемеровской области работает 20 человек.

На работу Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации в  г.Осинники Кемеровской области влияют реформы, постановления и законы правительства Российской Федерации, а так же суды РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Целевые ориентиры

 

Пенсионный Фонд РФ запланирован органами власти и управления, и  имеет строгую целевую направленность:

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Пенсионного фонда России в городе Осинники Кемеровской области