Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 17:26, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетная политика государства - главная составная часть финансовой политики, поскольку она определяет условия и принципы организации финансовых отношений при формировании доходной базы бюджетов, в ходе осуществления бюджетных расходов, при организации бюджетных отношений. Бюджетная политика непосредственно влияет на размеры и пропорции централизуемых государством финансовых ресурсов и определяет не только текущую структуру расходов бюджетов, но и перспективы использования бюджетных средств для развития экономики и социальной сферы. Кроме того, бюджетная политика предопределяет организацию финансовых отношений между субъектами хозяйствования и государством в ходе осуществления налоговой политики, проведения государственной инвестиционной политики, при выработке бюджетной политики в отношении приоритетных отраслей и видов деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

Основные направления преобразования бюджетных отношений в РФ..docx

— 31.16 Кб (Скачать файл)

Во избежание  такого расхождения между долгосрочными  целями и среднесрочной политикой  нужна коррекция долгосрочных целей  налоговой политики. Новой целью  налоговой политики должно стать  не простое снижение налоговой нагрузки, а ее оптимизация и такое распределение  по секторам экономики для стимулирования экономического роста и высокотехнологичных  производств. Одновременно с этим нужно  оптимизировать налогообложение сырьевого  сектора, а также производства и  потребления товаров, наносящих  вред здоровью, таких как табак  и алкоголь.

5) Создание  пенсионной системы, обеспечивающей  достойный уровень жизни пенсионерам 

В 2010 году начнется новый этап реформирования пенсионной системы. Он ставит задачу радикально повысить уровень пенсионного обеспечения  и ликвидировать бедность среди  пенсионеров.

Одним из источников дополнительного финансирования пенсий станет повышение страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставка которых будет с 2011 года повышена до 26%. Важной мерой станет введение механизма валоризации – переоценки денежной стоимости пенсионных прав, которые были приобретены гражданами до начала пенсионной реформы в 2002 году. С 1 января 2010 года их расчетный пенсионный капитал будет проиндексирован на 10% плюс по 1% за каждый год «советского» трудового стажа до 1991 года.

С 1 января 2010 года размер пенсии с учетом других мер социальной поддержки пенсионеров  не может быть меньше прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации. Это  подразумевает, что тем пенсионерам, у кого размер начисленной пенсии окажется ниже прожиточного уровня, будет  выделяться социальная доплата из федерального и при необходимости - регионального  бюджета.

Проведенные реформы позволят существенно повысить размер пенсий в России. Средний  размер трудовых пенсий превысит в 2010 году 7750 рублей в месяц, увеличившись по сравнению с 2009 годом на 46%. Соотношение  трудовой пенсии к средней заработной плате достигнет 38% (по сравнению  с 24,8% в 2008 году). Повышение пенсий будет  в значительной степени обеспечено за счет трансфертов из федерального бюджета. Кроме того, будет увеличено  финансовое обеспечение государственных  пенсий, ежемесячные денежные выплаты  и предоставление материнского капитала. В результате трансферты в Пенсионный фонд Российской Федерации за счет общих доходов федерального бюджета  возрастут с 2,3% ВВП в 2008 году до 6,0% ВВП в 2010 году и 4,7% ВВП в 2011-2012 годах.

6) Разработка  и реализация совместно с Банком  России мер по поддержанию  стабильности банковской системы 

Мировой финансовый кризис осенью прошлого года поставил в сложное положение функционирование банковского сектора Российской Федерации.

Возникший дефицит  ликвидности в сочетании с  убытками на фондовом рынке спровоцировал  кризис доверия, который грозил обернуться остановкой платежной системы и  массовыми банкротствами. Правительство  Российской Федерации совместно  с Банком России оперативно отреагировали на сложившуюся ситуацию и с помощью ряда решительных мер предотвратили системный банковский кризис. Основные усилия были направлены на обеспечение стабильной работы банковской системы и включали снижение нормативов обязательных резервов, расширение инструментов рефинансирования и либерализацию доступа кредитных организаций к ресурсам Банка России. Одновременно было принято решение об увеличении размера страхового возмещения по вкладам физических лиц в банках. Эти меры поддержали банковский сектор в 2008 году и первом полугодии 2009 года.

В ближайшее  время функционирование банковского  сектора будет определяться динамикой  объема просроченной задолженности  в портфелях банков, а также  существенным ограничением доступа  к ресурсам с международных рынков капитала.

В этой связи  в бюджете предусматриваются  средства на дополнительную капитализацию  банковского сектора - в 2009 году в  размере 210 млрд. рублей и 250 млрд. рублей в 2010 году. Кроме того, в текущем  году предусмотрены государственные  гарантии по кредитам системообразующим  предприятиям в размере 300 млрд. рублей.

В 2010-2012 годах  одним из направлений деятельности Правительства Российской Федерации  совместно с Банком России по-прежнему останется поддержание стабильности банковской системы и защита интересов  вкладчиков и кредиторов. Одновременно Банк России будет уделять повышенное внимание вопросам развития банковского  сектора.

Также продолжится  работа по следующим направлениям:

1.Обеспечение  открытости деятельности кредитных  организаций, в том числе прозрачности  структуры собственности акционеров (участников).

2.Упрощение  и удешевление процедур реорганизации,  включая присоединение кредитных  организаций, создание дополнительных  условий для информирования широкого  круга лиц о реорганизационных  процедурах.

3.Оптимизация  условий для развития сети  банковского обслуживания населения,  субъектов среднего и малого  предпринимательства. 

4.Обеспечение  противодействия допуску к участию  в управлении кредитными организациями  лиц, не обладающих необходимыми  профессиональными качествами или  имеющих сомнительную деловую  репутацию, включая создание механизма  оценки деловой репутации руководителей  кредитных организаций. 

5.Рационализация  механизмов контроля за приобретением  инвесторами акций (долей) кредитных  организаций. 

6.Развитие  риск-ориентированного надзора. 

7.Совершенствование  регулирования деятельности кредитных  организаций по предоставлению  населению потребительских (включая  ипотечные) кредитов и других  розничных продуктов. 

8.Совершенствование  методического и нормативно-правового  обеспечения инспекционной деятельности.

9.Совершенствование  процедур ликвидации кредитных  организаций, у которых отозвана  лицензия на осуществление деятельности.

Эти меры позволят снизить риски в банковской системе  и укрепить ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие  экономики в 2010-2012 годах будет  определяться тремя основными факторами. Первый связан с выходом мировой  экономики из кризиса и динамикой  цен на главные сырьевые ресурсы. Второй определяется развитием частных  инвестиций. Третий связан с эффективностью мер государственной антикризисной  политики.

Согласно  текущему прогнозу социально-экономического развития в период 2010-2012 годов на фоне стабилизации мировой экономики  и благодаря реализуемым правительством антикризисным мерам в России восстановится положительная динамика экономического роста. В 2010 году прирост  ВВП составит 1,0%, после чего он будет  постепенно повышаться: до 2,6% - в 2011 году и 3,8% - в 2012 году.

Прирост инвестиций в основной капитал в 2010 году составит порядка 0,5% и будет происходить  главным образом за счет капитальных  вложений в естественные монополии, а также в отрасли с высокой  долей государственного финансирования – транспорт, образование, здравоохранение, ЖКХ и жилищное строительство. В 2011-2012 годах предполагается оживление  инвестиционной активности во всех сегментах  экономики благодаря стабилизации банковской системы и росту кредитования. Прирост инвестиций в 2011-2012 годах  составит 6% и 9% соответственно.

Доходы населения  в реальном выражении в 2010 году снизятся на 0,7% по сравнению с уровнем 2009 года. В последующие годы реальные доходы будут умеренно расти с темпом 2-3% в год. Средняя номинальная  заработная плата согласно прогнозу будет увеличиваться на 10-11% в  год.

Целевые параметры  инфляции на 2010 год определены на уровне 10%, на 2011 год – 7-8%, на 2012 год - 5-7%.

 

 

Библиографический список

 

  1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  2. Финансово-бюджетное планирование: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б.Поляка. – М: Вузовский учебник, 2007
  3. Министерство финансов. Пресс-релиз «Предварительная оценка исполнения федерального бюджета» // Официальный сайт Министерства финансов РФ, 19.01.2010
  4. Министерство экономического развития Российской Федерации. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2009 году // Официальный сайт Минэкономразвития России, февраль 2009
  5. Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие / Под ред. канд. эконом. наук, проф. В.В.Карчевского, М: Вузовский учебник, 2006
  6. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации. http://www.cbr.ru.

Информация о работе Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях