Обзор судебной пактики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 23:23, контрольная работа

Краткое описание

Экономические санкции были исчислены ИМНС в связи с нарушением
ОАО налогового законодательства, выявленные при проведении проверки
правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов,
сборов (пошлин) в бюджет и внебюджетные фонды постоянным
представительством ОАО.

Вложенные файлы: 1 файл

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ.docx

— 32.31 Кб (Скачать файл)

размере 740 тысяч рублей и о возврате из бюджета бесспорно списанных

денежных средств.

     В обоснование   заявленных  требований  истцом  были представлены

документы,  подтверждающие,  что  его фактическая задолженность  перед

предприятием "Ш" составляет 21 тысячу рублей.

     Ответчики иск   не  признали.  Налоговая  инспекция   при   этом

сослалась на пункт 3 статьи 58 НК, согласно которому ответственность

за  достоверность  сведений  о  дебиторах   и   суммах   дебиторской

задолженности несет плательщик.

     В ходе  судебного   разбирательства   было   установлено,   что

основанием  для взыскания суммы  задолженности с дебитора плательщика

послужил  акт  проверки  налогового   органа,   выявившего   наличие

дебиторской  задолженности в  сумме 740 тысяч рублей,  а не заявление

плательщика.   Суд   признал   решение   налоговой    инспекции    о

принудительном  взыскании дебиторской  задолженности недействительным

и  удовлетворил  требование  о  возврате  из  бюджета  необоснованно

списанной  со  счета истца  суммы в размере разницы между списанной и

фактической задолженностью дебитора перед  плательщиком.  В  иске  к

обществу  "Ш"  было  отказано в связи с необоснованностью  заявленных

требований.

     Требовать возврата  списанных сумм из бюджета  или зачета сумм в

счет предстоящих платежей дебитор  вправе  и  в  том  случае,  когда

решение  о  взыскании  суммы  налогового обязательства плательщика  за

счет  средств  дебитора  принято  налоговым  органом  на   основании

заявления    плательщика    без   приложения   к   нему   документа,

подтверждающего наличие дебиторской  задолженности  у  плательщика  и

кредиторской задолженности у  дебитора.

 

Подготовлено

управлением обеспечения  надзора

и обобщения судебной практики

Высшего Хозяйственного Суда

 

 

 

 

 

 

 

 

        ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

            ВЫСШЕГО ХОЗЯЙСТВЕННОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

СОГЛАСНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ ОДНИМ ИЗ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА

ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ

ПРЕВЫШЕНИЕ ПЯТИДНЕВНОГО СРОКА СО ДНЯ ОПРИХОДОВАНИЯ ТОВАРА

 

     По причине  нарушения   предприятием  "П"  положений   абзаца   3

подпункта  2.7 Указа Президента Республики Беларусь от 4 января 2000

года  №  7  "О  совершенствовании  порядка  проведения  и   контроля

внешнеторговых  операций"  (далее  -  Указ  №  7),  выразившегося  в

несвоевременном оприходовании товара и предоставлении  недостоверной

информации  в  графе 31 статистической декларации,  таможенный орган

принял решение о применении к предприятию экономических  санкций. Как

указал  таможенный орган,  товар  оприходуется непосредственно в день

его поступления от перевозчика.

     Предприятие, не согласившись  с принятым решением,  оспорило  его

в установленном порядке в хозяйственный  суд.

     В исковом  заявлении   истец  указал,  что  сроки  предоставления

статистических  деклараций  им  не  нарушены,  так  как   декларации

представлялись  им  в  пятидневный  срок со дня оприходования товара.

Учитывая  специфику  поставляемого  товара,  при   его   поступлении

осуществлялась  приемка  по  количеству  и  качеству.  В  период  ее

проведения товар принимался предприятием на ответственное хранение.

     Суд  удовлетворил  требование истца, признав решение  таможенного

органа недействительным.

     В силу   пункта   2.7   Указа  №  7  статистическая  декларация

представляется  в  таможенные  органы  при  экспорте  не  позднее  5

календарных дней с даты отгрузки товаров со склада, при импорте - не

позднее  5  календарных  дней  с  даты   оприходования   товаров   в

установленном порядке импортером.

     В соответствии с пунктом  9  Порядка применения  экономических

санкций за нарушение сроков представления  статистических деклараций,

утвержденного постановлениям Государственного  таможенного  комитета

Республики  Беларусь  от  17  сентября 2001 года № 50,  обязательным

условием для применения экономических  санкций являются  установление

факта  нарушения  срока  представления  статистической  декларации и

наличие вины работников  юридического  лица.  Отсутствие  одного  из

условий исключает применение экономических  санкций.

     В акте проверки  таможенным органом  отмечено,  что  пятидневный

срок  предоставления  статистической декларации с даты оприходования

товара не нарушен,  а имело место нарушение сроков  оприходования

товара.  При таких обстоятельствах  суд пришел к выводу об отсутствии

у   таможенного   органа   оснований   для   наложения   штрафа   за

несвоевременное предоставление таможенной декларации.

     Кассационная инстанция  оставила решение суда первой  инстанции в

силе.

 

Подготовлено

управлением обеспечения  надзора

и обобщения судебной практики

Высшего Хозяйственного Суда

 

 

 

 

В Хозяйственный  суд 
Гродненской области, 230024, г. Гродно, ул. Советских пограничников, дом 102 
от ОАО «Чайка», г. Гродно, ул. Доватора, 27  
ОТВЕТЧИК: 
Инспекции Министерства по налогам и сборам, 
Главный государственный налоговый инспектор– Санцевич Алексей Николаевич, г. Гродно, ул. Б.Троицкая,39  
 
Заявление 
об оспаривании действия должностного лица 
(органа государственной власти) 
 
"23" мая 2012 г. Санцевич Алексей Николаевич  Главный государственный налоговый инспектор Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гродненской области _____________________________________________ 
_____________________________________________________________________________ 
(органа государственной власти), какие совершены действия, 
_____________________________________________________________________________ 
нарушающие права и законные интересы гражданина, 
_____________________________________________________________________________ 
подающего жалобу, время их совершения) 
Неправомерные действия ________________________________________________ 
(указать должностное лицо 
_____________________________________________________________________________ 
или орган государственной власти) 
 
подтверждаются следующим: 
_____________________________________________________________________________ 
(указать мотивы, по которым заявитель считает действия органа государственной 
_____________________________________________________________________________ 
власти (должностного лица) неправомерными, ущемляющими его интересы) 
 
"___" _____________________ 20___г. я обратился(лась) с жалобой на эти 
действия к вышестоящему в порядке подчиненности _____________________________ 
(указать наименование вышестоящего 
_____________________________________________________________________________ 
в порядке подчиненности должностного лица или органа) 
 
Однако обжалуемые мною действия необоснованно признаны законными (ответ в 
установленный срок не дан). 
На основании ст. 1-3 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, 
нарушающих права и свободы граждан", 
 
ПРОШУ: 
 
обязать _____________________________________________________________________ 
(должностное лицо) 
_____________________________________________________________________________ 
(наименование органа государственной власти) 
восстановить допущенное нарушение моего права ______________________________
В порядке подготовки дела к слушанию истребовать материалы по моей 
жалобе от ___________________________________________________________________ 
(наименование вышестоящего в порядке подчиненности 
_____________________________________________________________________________ 
должностного лица или органа) 
 
Приложения. 
1. Ответ органа государственной власти или должностного лица, в связи с 
которым подана жалоба (при наличии). 
2. Имеющиеся письменные доказательства неправомерности действий 
должностного лица, органа государственной власти. 
3. Копия жалобы. 
4. Квитанция (марка) об уплате госпошлины. 
 
Подпись Дата


Информация о работе Обзор судебной пактики