Контрольная работа по "Праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 13:09, контрольная работа

Краткое описание

1.Адвокатура в Российской Федерации.
2. Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации
Задача
Прокурор г. Краснодара Рыбаков, являясь членом правления гаражного кооператива №5 «Колесо», отвечал за юридическое обеспечение деятельности кооператива. Не желая нарушать Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», данную деятельность прокурор выполнял безвозмездно.
Соответствуют ли действия прокурора города принципам организации и деятельности прокуратуры?

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ДКР.docx

— 32.55 Кб (Скачать файл)

Все три направления адвокатской деятельности характерны как для традиционных, так и для «параллельных» коллегий адвокатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ (УСТАВНЫЙ) СУД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ — судебный орган субъекта РФ, призванный осуществлять конституционное судопроизводство, т.е. определять конституционность (соответствие конституции республики, уставу края, области, города федерального значения) нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъекта РФ. Такой суд может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления Конституции (уставу) субъекта РФ. К полномочиям такого суда относится также толкование Конституции (устава) субъекта РФ. Иные полномочия К.с.с. РФ устанавливаются законом субъекта РФ. Решение К.с.с. РФ, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом. Финансирование К.с.с. РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Федерации. Отличительная особенность К.с.с. РФ — отсутствие самостоятельного кодифицированного процессуального законодательного акта. Все процессуальные аспекты осуществления К.с.с. РФ правосудия закреплены в законодательных актах, определяющих их статус.

Конституционные (Уставные) суды субъектов Российской Федерации осуществляют конституционное судопроизводство на территории соответствующего субъекта Российской Федерации Они занимают особое место в системе органов государственной власти субъектов, как и Конституционный Суд Российской Федерации, имеют особые задачи, выполняют специфические функции Именно благодаря созданию Конституционного (Уставного) суда субъект завершает формирование собственной третьей ветви государственной власти -судебной, так как лишь этот орган может быть отнесен к суду субъекта Таким образом, Конституционные (Уставные) суды субъектов Российской Федерации, главное назначение которых - служить конституции и уставу субъекта Российской Федерации, обеспечивать реальное разделение властей, обусловлены особой сферой государственно-правовых отношений, вписываются в государственно-правовую действительность субъектов Федерации и придают некую завершенность их государственности

Согласно ст. 27 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» конституционный (уставный) суд субъекта РФ может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации,нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.

Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счёт средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесённые к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

 

Конституционные (уставные) суды не образуют, в отличие от судов общей юрисдикции и арбитражных судов, единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом. Конституционный Суд РФ не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ. При этом конституционные (уставные) суды входят в судебную систему России, то есть на судей этих судов распространяются все гарантии и требования, предусмотренные Законом РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1      «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением порядка назначения на должность и срока полномочий, которые регулируются законами субъектов РФ.

Главной проблемой для конституционных (уставных) судов является установление их полномочий. Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", фактически обобщив сложившуюся в субъектах Федерации практику законодательного регулирования статуса названных судов, весьма осторожно подошел к определению их компетенции. Он установил, что конституционный (уставной) суд может создаваться для рассмотрения соответствия законов и нормативных актов органов государственной власти субъекта Федерации, органов местного самоуправления его конституции (уставу), а также для толкования конституции (устава) данного субъекта (ч.1 ст.27). Такая формулировка не исключает установление как абстрактного, так и конкретного нормоконтроля, предварительной или последующей проверки нормативных актов, a также разрешение споров о компетенции, определенной конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации

Конституционные суды или подобные органы конституционного контроля образованы в основном в республиках. В иных субъектах Российской Федерации, основным законом которых является устав, законы об уставном суде приняты только в Красноярском крае, Свердловской, Тюменской областях и Ханты-Мансийском автономном округе, образован и действует суд лишь в Свердловской области. В уставах еще более 20 субъектов Российской Федерации предусмотрено образование уставных судов, однако только в десяти из них ведется работа по подготовке проектов законов об этих судах.

Конституционные (Уставные) суды субъектов Российской Федерации, являясь частью единой правовой системы, защищая конституции, уставы соответствующих субъектов Российской Федерации, должны одновременно защищать Конституцию Российской Федерации. Сегодня в нашей стране идет реформирование власти, в том числе и на уровне регионов. В этих условиях создание Конституционных (Уставных) судов выступает средством решения вопросов, связанных с формированием единого правового государства, обеспечением верховенства Конституции, гарантированием основных прав и свобод человека и гражданина. В связи с этим нельзя рассматривать Конституционные (Уставные) суды только как организационный элемент власти конкретного субъекта. Невозможно противопоставлять федеральный и региональный конституционный контроль, провозглашая полную свободу и независимость Конституционных (Уставных) судов субъектов Российской Федерации по отношению к Конституционному Суду Российской Федерации. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Прокурор г. Краснодара Рыбаков, являясь членом правления гаражного кооператива №5 «Колесо», отвечал за юридическое обеспечение деятельности кооператива. Не желая нарушать Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», данную деятельность прокурор выполнял безвозмездно.

Соответствуют ли действия прокурора города принципам организации и деятельности прокуратуры?

 

В соответствии с ФЗ «О Прокуратуре Российской Федерации», прокурор

 г. Краснодара, а именно  товарищ Рыбаков не мог заниматься  данной деятельностью, т.к она не является ни научной, ни преподавательской. Следовательно действия прокурора были противозаконны. Об этом гласит

П.5.ст 4. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 02.03.2007 N 24-ФЗ)

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Правоохранительные органы РФ: Учебник / Под ред. В.П. Божьева. - М.: Спарк, 1996. 286 с.
  2. Судоустройство и правоохранительные органы в РФ: Учебник / отв. ред. В.И. Шевцов. - М.: ТЕИС, 1996. 352 с.
  3. Конституция РФ. - М.: Буквица, 1996. 78 с.
  4. Федеральный конституционный закон РФ « О судебной системе РФ. « // Российская газета. - 1995. - 22 февраля.
  5. Федеральный конституционный закон РФ « Об арбитражных судах Российской Федерации «// Российская газета. - 1995. - 22 февраля.
  6. Указ президента РФ «О конституционном суде РФ» // Российская газета. - 1993. - 9 октября.
  7. Закон РФ « О статусе судей в РФ « // Российская газета. - 1992. - 15 июня.
  8. Закон РФ « О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О статусе судей в РФ» // Российская газета. - 1995. - 27 июня.
  9. Закон РФ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // Российская газета. - 1996. - 8 января.
  10. Закон РФ « О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судей РФ» // Российская газета. - 1996. - 18 января.
  11. Закон РФ « О прокуратуре РФ « от 17 января 1992 // Законность. - 1992. - № 4/5. - С.3-12.
  12. Указ Президента РФ « О Генеральной прокуратуре РФ « // Российская газета. - 1994. - 1 марта.
  13. Закон РФ « О милиции» от 18 апреля 1991 // ВВС. - 1991. - № 16. - ст. 503.
  14. Указ Президента РФ «О милиции общественной безопасности в РФ» // Российская газета. - 1993. - 17 марта.
  15. Закон РФ « О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ» // 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Праву"