Государственное управление землей сельскохозяйственного назначения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:42, реферат

Краткое описание

Государственное управление землей сельскохозяйственного назначения осуществляется преимущественно экономико-правовыми, а не административно-командными методами.
Государство осуществляет следующие функции правового управления режимом земель сельскохозяйственного назначения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 29.36 Кб (Скачать файл)

1. Государственное управление землей сельскохозяйственного назначения осуществляется преимущественно экономико-правовыми, а не административно-командными методами.   

 Государство осуществляет следующие  функции правового управления режимом земель сельскохозяйственного назначения.   

1. Функция ведения учета и наблюдения за состоянием категории земель сельскохозяйственного назначения, который ведется в форме:  

 а) земельного кадастра, позволяющего получить систему необходимых сведений и документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, землевладельцам, землепользователям и аренда торам, о качестве и ценности земель. Организация ведения земельного кадастра возложена на органы местного самоуправления, а обеспечение работ по ведению кадастровой работы — на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;   

 б) мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда, который позволяет своевременно выявить изменения, возникшие в нем, дать оценку негативным процессам, обеспечить предупреждение и устранение их последствий;  

 в) выявление сельскохозяйственных земель, используемых не по целевому назначению, либо используемых неэффективно, либо выбывших из оборота, либо переведенных в менее ценные угодья.   

2. Функция планирования использования земельного фонда. Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования земель. Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ совместно с органами местного самоуправления разрабатывают и выполняют федеральные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими мероприятиями.  

3. Функция распределения и перераспределения земель и создания специального фонда перераспределения земель (ст. 80 ЗК РФ).   

4. Функция управления порядком хозяйственной эксплуатации земель сельскохозяйственного назначения, которая осуществляется путем: 

≈ применения и совершенствования налогообложения лиц, использующих земли сельскохозяйственного назначения; 

≈ установления повышенных цен за экологически чистую продукцию, выращиваемую на землях сельскохозяйственного назначения; 

≈ частичной компенсации расходов землепользователей из средств бюджета за снижение дохода, возникшее в результате временной консервации земель не по вине лиц, использующих эти земли; 

≈ осуществления государственной экспертизы при размещении объектов, могущих отрицательно влиять на состояние земель и окружающей природной среды; организации выявления мнения населения через формы непосредственной демократии; 

≈ установления нормативов предельно допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, паразитно-бактериальных и радиоактивных веществ в почве.  

5. Функция контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения всеми гражданами, организациями, должностными лицами и государственными органами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.  

 Государственный контроль осуществляется  органами местного самоуправления, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его органами на местах и другими государственными органами. Функции санитарного контроля за технологией использования сельскохозяйственных земель осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Функции общего контроля за охраной окружающей среды осуществляются органами МПР России и т.д.  

 Непосредственные контрольные  функции на местах осуществляют  специалисты-землеустроители Росземкадастра.   

6. Охранительная функция обеспечения правового режима использования сельхоз земель.  

 Основная работа по реализации  этих функций возложена на  федеральное агентство кадастра  объектов недвижимости и органы, местного самоуправления (и их администрацию).

 

 

Федеральная служба кадастра России при выполнении своих функций взаимодействовала с другими федеральными

Государство осуществляет следующие  функции правового управле^ ния режимом земель сельскохозяйственного назначения.

1. Функция ведения учета и наблюдения за состоянием категории сельскохозяйственного назначения, который ведется в форме:

а) земельного кадастра, позволяющего получить необходимых сведений документов о правовом режиме земель, их распределении по собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам, о качестве и ценности земель. Организация ведения земельного кадастра возложена на органы местного самоуправления, а обеспечение работ по ведению кадастровой работы — На Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости;

б) мониторинга земель, представляющего собой систему наблюдений за состоянием земельного фонда, который позволяет своевременно вынем, оценку негативным процессам, обеспечить предупреждение и устранение их последствий;

в) выявление той части сельскохозяйственных земель, которые используются не по целевому назначению, либо используются неэффективно, либо выбыли из оборота, либо переведены в менее ценные угодья.

В такого учета из выявленных земель создается специ альный земельный фонд для последующего перераспределения между нуждающимися гражданами, фермерами, предпринимателями т.п.

2. Функция планирования использования земельного фонда. Федеральная служба земельного кадастра России осуществляет экспертизу программ, схем и проектов в части развития землевладения, землепользования, землеустройства и рационального использования земель. Федеральное Собрание РФ и Правительство РФ совместно с органами местного самоуправления разрабатывают и выполняют федеральные программы по рациональному использованию земель, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими мероприятиями.

Органы местного самоуправления (их администрация) осуществляют планирование использования земель, находящихся  в их ведении;

сельские, и городские органы местного самоуправления организуют разработку и осуществление планов, проектов планировки и застройки поселений, генеральных планов, проектов планировки и застройки поселений, генеральных планов земельно-хозяйственного устройства городов.

3. Функция распределения и перераспределения  земель и создания специального  фонда перераспределения земель (ст. 80 ЗК РФ), в которой выделяются  следующие правовые действия: установление  границ особо охраняемых территорий  и границ территорий с особым  правовым режимом использования  земель;

земель для государственных  и муниципальных нужд и возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного  производства;

процедуры изъятия и предоставления земельных участков. устанавливает особенности оборота зе мельных участков сельскохозяйственных а) земельные участки сельскохозяйственных организаций по решению общих собраний членов (участников) сельскохозяйственных организаций и в соответствии с их уставами могут быть переданы в аренду:

— другим сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам (до оптимального размера) для сельскохозяйственного производства. Передача в аренду более ,50% земель может быть только с разрешения органов исполнительной власти субъектов РФ;

— гражданам и их кооперативам для ведения садоводства, животноводства, огородничества по согласованию с органами местного самоуправления;

— гражданам и юридическим лицам для несельскохозяйственных нужд с разрешения органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с зонированием земель, а также градостроительной и другой утвержденной в установленном порядке документацией, необходимой для застройки;

б) для государственных и муниципальных нужд изъятие земель сельскохозяйственного назначения у собственников земли по согласию осуществляется в порядке выкупа по рыночной цене или компенсации равноценным земельным участком;

в) сельскохозяйственные организации вносить земельные участки в уставный (паевой) капитал хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, создаваемых с участием других организаций при условии, что размер их инвестиций не менее стоимости переданных земельных участков;

г) сельскохозяйственные организации  вправе обменивать земельные участки  на земельные участки других организаций и граждан с учетом проектов межхозяйственного и хозяйственного землеустройства.

Субъекты РФ могут устанавливать  максимально допустимые размеры  земельных участков, сдаваемых в  аренду и вносимых в уставный (паевой) капитал сельскохозяйственной организации, или вправе требовать предварительного согласования осуществления таких

Решение сельскохозяйственных организаций  сдаче в пе редаче в уставный (паевой) капитал, продаже для государственных муниципальных нужд, об обмене земельных принимается общим собранием членов (участников) или уполномоченным им органом в порядке, определенном уставами или общими собраниями членов (участников) сельскохозяйственных организаций.

Соответствующий территориальный  орган федерального органа исполнительной власти по управлению земельными ресурсами  удостоверяет правомочность решения  сельскохозяйственной организации готовит план передаваемого земельного участка. Указанные документы являются основанием для удостоверения договора и его государственной регистрации. Такой же порядок применяется при распоряжении земельным участком, находящимся в общей совместной собственности, общем владении и пользовании крестьянских (фермерских) хозяйств.

4. Функция управления порядком  хозяйственной эксплуатации земель  сельскохозяйственного назначения, которая осуществляется путем:

применения и совершенствования  налогообложения лиц, использующих земли сельскохозяйственного назначения. Например, Госком-зем в свое время разрабатывал предложения по установлению платы за землю; при использовании участков, находящихся в стадии сельскохозяйственного освоения, землепользователи освобождаются платы на период, предусмотренный проектом производства работ; земельный налог не взимается с граждан, которые впервые организуют крестьянское хозяйство, за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, в течение пяти лет с момента предоставления им такого участка;

установления повышенных цен за экологически чистую продукцию, выращиваемую на землях сельскохозяйственного  назначения;

частичной компенсации  расходов землепользователей из средств  бюджета снижение дохода, возникшее  в результате временной консервации не вине лиц, земли;

государственной при размещении могущих отрицательно влиять на состояние земель и окружающей природной среды; организации выявления мнения через формы непосредственной демократии;

нормативов предельно  допустимых концентраций вредных химических, бактериальных, паразитно-бактериальных и активных веществ в почве.

5. Функция контроля, задачей которого является обеспечение  соблюдения всеми гражданами, организациями,  должностными лицами и государственными  органами требований земельного  законодательства в целях использования и охраны земель.

Государственный контроль осуществляется органами местного самоуправления, Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и его органами на местах и другими государственными органами. Так, функции санитарного контроля за технологией использования сельскохозяйственных земель осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному  надзору1. Функции общего контроля за охраной окружающей среды осуществляются органами МПР и контрольные на местах осуществляют специалисты-землеустроители Росземкадастра, которые вправе:

соблюдение всеми  участниками земельных отношений  действующего земельного законодательства и в случаях выяв-нарушений вносить в соответствующие органы предложения об их устранении;

землевладельцам, землепользователям и собственникам земли указания по вопросам использования земельных  участков в соответствии с теми целями, для которых они предоставлены;

приостанавливать  агротехнические, лесомелиоративные  и иные работы, если их может привести к развитию эрозии, за солению, заболачиванию и другим экологически опасным процессам, снижающим плодородие почв или нарушающим плодородный слой земли;

вносить в соответствующие  органы местного самоуправления предложения  об изъятии у землевладельцев, и собственников земли земельных участков в случаях систематического нарушения ими порядка пользования землей, неосвоения в установленный срок участка или исполь зования его не в соответствии с той целью, для которой он предоставлен;

получать необходимую  информацию от всех землевладельцев, землепользователей и собственников земли ведения  государственного земельного кадастра и мониторинга земель.

6. Функция  обеспечения правового режима  использования сельскохозяйственных  земель (охранительная). Она выражается  в том, что:

^ государственные  органы принимают меры к обеспечению  преемственности в использовании  земель сельскохозяйственного назначения. Реализуя на практике институт  наследства земельных участков, государственные органы принимают  меры к воссозданию класса  крестьянства, разрушенного за период  с 1917 г., способствуя тем самым  реализации правового режима  земель сельскохозяйственного назначения, а таковой формируется поколениями;

Информация о работе Государственное управление землей сельскохозяйственного назначения