Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:45, курсовая работа

Краткое описание

Внебюджетные фонды – специфическая форма перераспределения и использования финансовых ресурсов страны для финансирования конкретных социальных потребностей общегосударственного либо регионального значения. В современных условиях внебюджетные фонды выступают механизмом перераспределения национального дохода, а иногда и части общественного продукта с целью защиты интересов отдельных социальных групп населения.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (23).docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

Для эффективного управления средствами Фонда социального страхования  на территории Чеченской Республики создано региональное отделение  Фонда социального страхования  Российской Федерации по Чеченской  Республике.

Отделения Фонда по ЧР выполняет  следующие функциями:

  • осуществляет   оперативное   управление   средствами   социального страхования на территории Чеченской Республики;
  • осуществляет   учет   и   регистрацию   страхователей   в   порядке, определяемом Фондом социального страхования Российской Федерацией;
  • Устанавливает для страхователей нормативы расходов, необходимые для обеспечения государственных гарантий по социальному        страхованию работников;
  • обеспечивает исполнение доходной и расходной частей основных показателей  бюджета  ФСС  РФ  по  отделению  Фонда,   подготавливает  и представляет на утверждение председателю Фонда социального страхования РФ;
  • в установленном порядке осуществляет контроль за правильным и рациональным     расходованием     средств     социального     страхования     на предприятиях, в учреждениях организациях;
  • рассматривает в установленные законодательством сроки спорные вопросы между работниками и страхователями по обеспечению пособиями и другими  выплатами  по  социальному  страхованию  и  принимает  по  ним решения;
  • участвует в установленном Фондом социального страхования РФ  порядке   разработке   и   финансировании   региональных   программ   охраны здоровья работников;
  • обобщает    предложения    по    совершенствованию    социального страхования и представляет их председателю ФСС РФ.

Средства отделения Фонда  образуются за счет следующих источников:

  • взносов и налогов, установленных законодательством РФ;
  • поступлений  от органов  Фонда социального  страхования РФ  в порядке перераспределения средств;
  • ассигнований из федерального бюджета.

Средства отделения ФСС  РФ по ЧР направляются на финансирование мероприятий, предусмотренных бюджетом ФСС РФ и сметой регионального  отделения ЧР, в том числе на:

  • выплату    пособий    по    временной    нетрудоспособности,    при усыновлении ребенка, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, социальные пособия на погребение;
  • оплату дополнительных  выходных дней  по уходу за ребенком- инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет;
  • полную или частичную оплату стоимости путевок на курортное лечение и оздоровление для работников и членов их семей;
  • оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря;
  • осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами ФСС России.

При отделении Фонда образуется координационный совет, являющийся коллегиальным совещательным органом. Председателем координационного совета является управляющий, осуществляющий общее руководство деятельностью  регионального отделения ФСС  РФ по Чеченской Республике который  назначается на должность председателем  ФСС РФ.

 

2.3. Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования РФ по Чеченской      Республике

Особое значение в функционировании системы обязательного медицинского страхования имеют территориальные  ФОМСы.

Территориальный фонд ОМС  создаётся по решению органов  государственной власти субъекта РФ для реализации государственной  политики в области обязательного  мед страхования как составной  части системы государственного социального страхования. В числе  основных задач Территориального фонда - обеспечение законодательных прав граждан в системе ОМС, обеспечение  финансовой устойчивости системы ОМС  и др.

Исходя из установленных  задач Территориальный фонд выполняет  следующие функции:

  • аккумулирует   финансовые   средства  Территориального   фонда   на обязательное мед страхование;
  • осуществляет финансирование территориальной программы обязательного мед страхования;
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы ОМС;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного мед страхования;
  • осуществляет   контроль   за своевременным   полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное мед страхование;
  • организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
  • осуществляет взаимодействие с  Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Финансовые средства Территориального фонда являются целевыми, не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат. Руководство  деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным директором. Состав правления утверждается законодательным органом власти субъекта РФ, председатель избирается правлением. Исполнительный директор утверждается исполнительным органом  власти субъекта РФ по согласованию с  правлением Территориального фонда. Для  выполнения своих задач и функций  Территориальный фонд может создавать  в городах и районах свои филиалы. Эти филиалы осуществляют контроль за сбором страховых взносов со всех страхователей-плательщиков, передают финансовые средства страховщикам (страховым  мед организациям), осуществляющим мед страхование местных граждан, в установленном порядке производят отчисления финансовых средств в  Территориальный фонд. Контроль за деятельностью Территориального фонда  осуществляет ревизионная комиссия. Правление Территориального фонда  по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую  проверку фонда. Отчёт о доходах  и расходах Территориального фонда, а также о результатах его  деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами

законодательной и исполнительной власти.9

Соответствующий Территориальный  фонд действует и на территории ЧР. Территориальный фонд обязательного  медицинского страхования Чеченской  Республики создается Парламентом  Чеченской Республики и

Правительством Чеченской  Республики для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования как составной  части государственного социального  страхования на территории Чеченской  Республики. Территориальный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением. Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и настоящим Положением. Территориальный  фонд подотчетен Парламенту Чеченской  Республики и Правительству Чеченской  Республики10.

Основными задачами Территориального фонда ОМС ЧР являются:

  • обеспечение    реализации    Закона    Российской    Федерации    «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
  • обеспечение    предусмотренных    законодательством    Российской Федерации     прав     граждан     в     системе     обязательного     медицинского страхования;
  • достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе      обязательного      медицинского      страхования;
  • обеспечение  финансовой устойчивости системы ОМС.

       ФОМС  ЧР выполняет следующие  функции  в установленной         сфере деятельности;

    • аккумулирует финансовые средства Территориального  фонда на

обязательное     медицинское     страхование     граждан,     проживающих     на территории ЧР;

  • осуществляет     финансирование     обязательного     медицинского страхования,    проводимого    страховыми    медицинскими    организациями,  имеющими     соответствующие     лицензии     (далее     —     страховщиками),  заключившими   договоры   обязательного   медицинского   страхования осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов Чеченской Республики,   направляемые   на   проведение   обязательного   медицинского страхования;
  • предоставляет   кредиты,   в   том   числе   на   льготных   условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
  • накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
  • разрабатывает правила обязательного медицинского  страхования граждан, проживающих на территории Чеченской Республики;
  • осуществляет   контроль     за     рациональным     использованием финансовых     средств     направленных     на     обязательное     медицинское страхование населения ЧР;
  • согласовывает   совместно   с   органами   исполнительной   власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской      помощи,      территориальную      программу      обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
  • согласовывает с Правительством Чеченской Республики, местной администрацией,  профессиональными медицинскими      ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному  медицинскому страхованию;
  • предоставляет Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского   страхования   и   другую   информацию   в   пределах   своей компетенции;
  • проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
  • совместно  с  Управлением  Федеральной  налоговой  службы  по Чеченской Республике осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением в фонд страховых взносов;
  • осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

Финансовые средства Территориального фонда находятся в государственной  собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Финансовые средства ФОМС ЧР образуются за счет следующих доходов:

  • страховых взносов,  также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах    на   обязательной    медицинское    страхование    неработающего  населения;
  • доходов,   получаемых   от   использования   временно   свободных финансовых   средств   и   нормированного   страхового   запаса   финансовых средств Территориального фонда;
  • финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений   и   других   юридических   и   физических   лиц   в   результате предъявления им регрессных требований;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства ФОМС Чеченской  Республики направляются на:

  • оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам;
  • финансирование целевых медицинских программ;
  • подготовку и переподготовку специалистов;
  • развитие медицинской науки;
  • улучшение материально-технического обеспечения здравоохранения и  другие цели.

Руководство деятельностью  Территориального фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим  исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. Для выполнения своих  задач Территориальный фонд может  создавать в городах и районах  филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утверждаемым исполнительным директором ТФОМС. Контроль за деятельностью фонда  осуществляет ревизионная комиссия.

Отчет о доходах и использовании  средств Территориального фонда, а  так же о результатах его деятельности ежегодно заслушивается Правительством Чеченской Республики и публикуется  в средствах массовой информации. Территориальный фонд ведет учет и отчетность в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Проделанная работа позволяет  сделать вывод, что в современном  обществе существует объективная потребность  в образовании централизованных фондов со специфическим общественным назначением – на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. В любом обществе всегда имеются  нетрудоспособные члены общества –  люди, потерявшие трудоспособность, инвалиды, временно нетрудоспособные граждане, и т.п.

В данной курсовой работе раскрыто понятие внебюджетных фондов, описаны  пути создания, история, источники формирования , а также  процесс функционирования  государственных внебюджетных  фондов в ЧР. Также было определено место  внебюджетных фондов в системе финансов.

В настоящее время  в  России функционируют три государственных  внебюджетных фонда социального  назначения: Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального  страхования РФ, Федеральный и  территориальный фонды обязательного  медицинского страхования. Они предназначены  для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

 Пенсионный фонд РФ  в связи с принятием летом  2009 года ряда законодательных  актов, которые вступили с 1 января 2010 года, в значительной степени  изменили российскую пенсионную  систему, сфера деятельности Пенсионного  фонда Российской Федерации существенно  расширилась. Так с 2010 года  единый социальный налог (ЕСН)  с 1 января заменен страховыми  взносами в Пенсионный фонд  Российской Федерации, Фонд социального  страхования Российской Федерации  и фонды обязательного медицинского  страхования. При этом функция  администрирования взносов в  ПФР и ФОМС передана от налоговых  органов ПФР, страховые взносы  на обязательное пенсионное страхование  должны перечисляться в Пенсионный фонд РФ, а не в Федеральную налоговую службу.

          Фонд социального страхования,  так же как и ПФРФ  развивается  и ведёт к улучшениям жизни  людей, нуждающихся в социальной  поддержке. ФСС обеспечивает своими  пособиями не только не трудоспособных  и инвалидов, он так же выплачивает  с 2007 года единовременное пособие  при рождении ребёнка, которое  с 1 января 2011 года составляют  11 703,13 рублей. Также на выплату  пособий по беременности и  родам с 2011 по 2012 год будет направленно  42,1 миллиарда рублей. С 1 января  нынешнего года в России действует  новый порядок выплат будущим  и молодым мамам. Теперь женщина  сможет в течение 2 лет самостоятельно  выбрать, за какой период ей  рассчитывать пособие: за год  до выхода в декрет или за  два. 

Информация о работе Внебюджетные фонды