Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
В рамках поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:
- Рассмотреть историю создания, источники формирования и особенности каждого внебюджетного фонда.
- изучить понятие, роль и структуры современных внебюджетных фондов РФ;
- Раскрыть сущность внебюджетных фондов социального назначения

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (23).docx

— 64.54 Кб (Скачать файл)

Фонд обязательного медицинского страхования.

ФОМС предназначен для  аккумулирования финансовых средств  и обеспечения стабильности государственной  системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда  формируются за счет отчислений страхователей  на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования созданы  Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения.

На территории России создаются  страховые медицинские компании, учредителями которых выступает  местная администрация. Эти страховые  компании могут работать только при  наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать  договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному  медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское  страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности  в получении медицинской и  лекарственной помощи за счет средств  обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального и территориальных  фондов в системе  обязательного медицинского страхования  являются:

  • обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»;
  • обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
  • участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
  • обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач  в области финансовой политики и  финансирования Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования:

  • осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
  • проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
  • вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
  • осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
  • участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
  • осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы;
  • аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.

Территориальные фонды обязательного  медицинского страхования в области  финансово-кредитной деятельности и  контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе  обязательного медицинского страхования  осуществляют следующие основные функции:

  • аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
  • осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями;
  • проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
  • согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет:
  • часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ;
  • взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ;
  • ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
  • добровольные взносы;
  • доходы от использования временно свободных финансовых средств;
  • нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов
  • средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           ГЛАВА II. ПРОЦЕСС ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ        

Территориальных ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ И ИХ   РОЛЬ       В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.

2.1. Отделение Пенсионного фонда РФ по Чеченской Республике

 

На сегодняшний день Пенсионного фонда РФ имеет трехуровневую структуру управления, отражающая особенности России как федеративного государства: на федеральном уровне - центральный аппарат - Правление и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительная дирекция; на региональном уровне - региональные отделения, созданные в каждом из 83 субъектов Российской Федерации; на местном уровне районные управления и отделы Пенсионного фонда, которые выполняют его функции в районах и городах и являются представителями региональных отделений Пенсионного фонда России. Региональные отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ созданы в целях более эффективного управления средствами пенсионного обеспечения граждан РФ и для выполнения основных задач и функций ПФР РФ. Региональные отделения Пенсионного фонда РФ, а также управления и отделы пенсионного страхования в районах и городах являются юридическими лицами, имеющими в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. При этом региональные отделения в своей деятельности подчиняются исполнительной дирекции, руководствуясь решениями Правления Фонда; управления и отделы — региональному отделению.

Региональные отделения  Пенсионного фонда РФ выполняют  следующие функции в установленной  сфере деятельности: аккумулирует финансовые средства Территориального фонда; осуществляет выплату пенсий, социальных пособий; осуществляет финансово-кредитную  деятельность по обеспечению деятельности регионального отделения ПФР; совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов; осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на пенсионное обеспечение граждан РФ; организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд; осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими территориальными фондами.

Проект бюджета регионального  отделения ПФР представляется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации на рассмотрение законодательных (представительных) органов субъектов  Российской Федерации одновременно с представлением проекта закона субъекта Российской Федерации о  бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием закона субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной  финансовый год.

Свое представительство  Пенсионный фонд РФ имеет и на территории ЧР. Отделение Пенсионного фонда  РФ по Чеченской Республике - государственное  учреждение, созданное по решению  Правления Пенсионного фонда  РФ, для осуществления государственного управления средствами обязательного  пенсионного страхования и организации  пенсионного обеспечения в ЧР. В своей деятельности Отделение  подчиняется ПФР и руководствуется  Конституцией РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Положением. Фонд создан постановлением Правления ПФР от 06.01.2004г.

Важнейшей задачей ОПФР по ЧР является аккумуляция страховых  взносов и расходование его средств  на пенсионное обеспечение граждан  ЧР. Также, Отделение ПФР по Чеченской  Республике обеспечивает7:

  • Исполнение   бюджета   Отделения   с   соответствии   с  

плановыми показателями, утвержденными  Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации;

  • исполнение сметы доходов и расходов на содержание Отделения;
  • финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и других выплат;
  • организацию работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также контролю за их использованием;
  • доведение утвержденных ПФР плановых показателей доходной и  расходной   частей   годового   и   ежеквартального   бюджета   Отделения   до подведомственных ему территориальных органов ПФР;
  • организации и  ведение государственного банка данных  по  всем категориям     страхователей,   в  том   числе   физических  лиц,   добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
  • своевременное     назначение     трудовых     пенсий,    пенсий     по государственному пенсионному обеспечению и других выплат, отнесенных законодательством к компетенции ПФР, а также организацию их назначения, выплаты и доставки;
  • организацию и ведение индивидуального учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством РФ;
  • привлечение добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • контроль за правильным и рациональным расходованием средств ПФР;
  • составление и представление в установленном  порядке проекта

бюджета Отделения ПФР  по ЧР в соответствии с ФЗ и постановлением

Отделение  ПФР  по  ЧР  может  в  установленном  Правлением  ПФР  порядке принимать  участие в финансировании программ социальной защиты пожилых нетрудоспособных граждан в объемах и размерах, утвержденных Правлением Пенсионного фонда России по согласованию с Правительством ЧР.

Основными источниками финансовых средств ОПФР по ЧР являются:

  • страховые взносы
  • средств федерального бюджета;
  • суммы пений, штрафов и иных финансовых санкций;
  • доходы  от размещения   временно  свободных денежных  средств обязательного пенсионного страхования;
  • добровольные      взносы      физических      лиц      и      организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
  • иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Средства Пенсионного  фонда ЧР направляются на выплату  трудовых

пенсий и социальных пособий  на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти в соответствии с законодательством РФ; пенсий по инвалидности, военнослужащим; материальной помощи престарелым и инвалидам; пособий на детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; одиноким матерям; на детей, инфицированных вирусом иммунодефицита человека; компенсации пенсионерам.

Отделение ПФР по Чеченской  Республике является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный  баланс, текущий и другие счета  в банках, может приобретать и  осуществлять имущественные и неимущественные  права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Финансирование расходов на содержание ОПФР по ЧР осуществляется ПФР.

 

 

 

 

2.2. Отделение Фонда социального страхования  РФ по Чеченской      Республике

 

В ФСС Российской Федерации  входят региональные отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования на территории субъектов  Российской Федерации, центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях хозяйства, филиалы отделений, создаваемые  региональными и центральными отраслевыми  отделениями Фонда по согласованию с председателем Фонда. При региональных и центральных отраслевых отделениях - координационные советы, являющиеся коллегиальными совещательными органами. Региональные и центральные отраслевые отделения являются юридическими лицами, имеют гербовую печать со своим наименованием, текущие валютные и иные счета  в банках8.

Информация о работе Внебюджетные фонды