Внебюджетные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2013 в 18:42, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др. Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов.

Содержание

Внебюджетные фонды: их сущность и назначение
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Фонды обязательного медицинского страхования
Государственный фонд занятости населения РФ
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Внебюджетные фонды РФ.docx

— 41.02 Кб (Скачать файл)

Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимся  после длительного перерыва возобновить  трудовую деятельность, пособие по безработице выплачивается в  размере минимальной оплаты труда.

За счёт средств фонда занятости  может быть оказана материальная помощь безработным, утратившим право  на пособие, но имеющим на содержании иждивенцев:

Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения  и общественного питания.

Таким образом, средства ГФЗН направляются на:

 Финансирование мероприятий  по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке  безработных граждан, включая  содержание учебных заведений  и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости;

Организацию и частичное финансирование общественных работ;

Выплаты пособий по безработице, компенсации  материальных затрат безработным гражданам  в связи с их добровольным переездом  в другую местность по предложению  службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а  также гражданам, потерявшим право  на пособие по безработице в связи  с истечением установленного законодательством  срока его выплаты, оплату периода  временной нетрудоспособности безработным  гражданам;

Возмещение затрат Пенсионному  фонду РФ в связи с назначением  досрочных пенсий безработным;

Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих  мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо  нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан;

Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой  баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия  по социальной защищённости различных  групп населения;

Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая  приобретение технических средств;

Осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения;

Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости  населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом  и иностранных граждан на территории РФ;

Содержание органов службы занятости  и ревизионных комиссий, включая  расходы на социально-бытовое и  медицинское обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

Проведение семинаров, совещаний  и других организационно-методических мероприятий.

Реализуемая государством политика занятости  становится активной тогда, когда в  структуре расходов ГФЗН преобладает  финансирование затрат на сохранение рабочих мест и создание новых  и дополнительных, субсидий для организации собственного дела, финансирования затрат на профессиональное обучение, переподготовку и профориентацию и др.

Контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти. Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатся за счёт средств соответствующих фондов занятости.

Федеральная служба занятости населения  с её территориальными органами своей  деятельности призвана воплощать на практике государственную политику занятости.

 

 

Структура внебюджетных фондов за рубежом

В финансовой системе зарубежных стран  специальные фонды занимают важное место. Объем концентрируемых в  них средств значителен. На них  возлагаются экономические и  социальные функции. Используя средства фондов, государство может вмешиваться  в процесс производства, предоставлять  субсидии и кредиты предприятиям, а также внешние займы, оказывать  социальные услуги населению. Во Франции  специальные фонды по размеру  приближаются к государственному бюджету  страны. В Японии за счет вышеуказанных  средств финансируется свыше  половины государственных расходов, в Великобритании – 1/3. В Великобритании существует фонд Главного казначея, создаваемый из остатков фондов министерств и ведомств с целью поддержки равновесия во всех фондах. В Японии имеется специальный счет, осуществляющий перераспределение налоговых поступлений. Часть налоговых доходов государственного бюджета концентрируется на этом счете и в зависимости от потребностей направляется в местные бюджеты. Такое перераспределение вызвано различием в численности населения и уровнем развития экономики префектур.  Взносы застрахованных лиц представляют прямой вычет из их доходов и по существу являются прямым целевым налогом. Ставка взноса в большинстве развитых стран устанавливается в процентах независимо от величины дохода. При этом предусматривается годовая максимальная сумма взноса или максимальный доход, к которому применяется ставка. Действуют страховые ставки для застрахованных и предпринимателей. В одних странах, ФРГ  они  одинаковые  для  двух  групп  плательщиков,  в  Великобритании,  во Франции они разные. В большинстве  зарубежных стран ставки для застрахованных лиц устанавливаются в процентах к доходу, а для предпринимателей  – к заранее  определенной  максимальной   валовой заработной  плате,  т.е.  сумма,  превышающая  этот  максимум,  не учитывается. Поэтому  чем  выше  доля  квалифицированных  работников в компании,  чем  выше  их  заработная  плата,  тем меньше  отчислений производят они в социальные фонды. Крупные компании платят относительно меньше  в  социальные  фонды.  Взносы от  предпринимателей  приравниваются  к  издержкам  производства  и  возмещаются  им  в виде повышенных  цен на  товары.   В  странах  действует  либо  один  взнос  по  всем видам  страхования  (Великобритания),  либо  несколько  (ФРГ),  уплата которых дает право на соответствующие вилы социальных услуг.

В Германии  предприниматели и работающие по найму также уплачивают  одинаковые  ставки  взносов в социальные фонды.

Однако самостоятельные   ставки   существуют   для   фонда  пенсионного

страхования, фонда  страхования  по  болезни,  фонда  страхования  от  несчатных  случае. Так, ставка взносов фонд пенсионного страхования установлена для застрахованных и предпринимателей в размере 9,5% к фонду зарплаты.

В Великобритании функционируют два  основных социальных фонда: фонд национального  страхования и пенсионные фонды  государственных предприятий.

В Японии четыре крупных фонда: фонд страхования здоровья, фонд национальных пенсий, фонд страхования от производственного  травматизма, фонд страхования от безработицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее  время в Российской Федерации  действуют следующие внебюджетные социальные фонды: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Фонд обязательного медицинского страхования. Социальные фонды – ресурсы, предназначенные для оказания социальных услуг населению. Рост численности лиц наемного труда в результате развития производства, увеличение разрыва в интересах различных социальных групп общества, общее постарение населения стран объективно привели к необходимости увеличения фондов социального страхования. В последнее десятилетие объем социальных фондов в промышленно развитых странах возрос в 5-6 раз. Рост объемов социальных фондов   дает возможность повысить социальные выплаты. Фонды образуются за счет трех источников: страховых взносов  застрахованных, страховых взносов предпринимателей и субсидий государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Закон РСФСР от 19 апреля 1991 г. "О занятости населения в РСФСР".

2.http://www.fss.ru сайт Фонда Социального Страхования Российской Федерации

3.http://www.ffoms.ru/portal/page/portal/top/index сайт Федерального Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации

4.http://www.pfrf.ru сайт Пенсионного Фонда Российской Федерации

5.Финансы в системе государственного и муниципального управления / Под ред. Л.А. Бабурина. — М., Ростов-на Дону: Издательский центр «МарТ», 2005.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды