Бюджет РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 12:59, реферат

Краткое описание

В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляе¬мое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих го¬сударству осуществлять экономическое и социальное регу¬лирование, является финансовая система общества, глав¬ное звено которой — бюджетная система.

Содержание

Введение 3
Понятие общие положения о бюджете РФ 4
Заключение 11
Список использованной литературы 14

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджет РФ.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Заключение

 

 

Таким образом, основой федерального бюджета является общегосударственный централизованный фонд денежных средств, и государство через бюджет организует перераспределение средств между производственной и непроизводственной сферами народного хозяйства, отраслями народного хозяйства и между регионами.

Выступая как система  денежных отношений, федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе.

По форме  федеральный бюджет выступает как  роспись доходов и расходов государства на определенный срок, утверждаемая в законодательном порядке. Утверждение бюджета парламентом придает бюджету силу закона.

Федеральный бюджет, являясь  главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех  экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

В первую очередь это  касается регионов Российской Федерации, так как финансово-бюджетный кризис, обострившийся летом 1998 г., оказал чрезвычайно неблагоприятное воздействие на их экономику. В отличие от федерального центра последние не имеют возможности решать свои бюджетные проблемы за счет рублевой эмиссии или масштабного привлечения финансового капитала. В результате региональные и местные бюджеты зачастую оказались неспособными исполнять взятые на себя финансовые обязательства, а их дефицит покрывался путем необеспеченных заимствований и возрастающей эмиссии денежных суррогатов, представляющих собой различные формы территориальных взаимозачетов и налоговых освобождений.

Прямое воздействие  августовского 1998 г. валютно-финансового кризиса на экономику регионов выразилось в резком изменении соотношений между объемами рублевых поступлений в территориальные бюджеты и размерами их валютных обязательств перед иностранными инвесторами и кредиторами.

Резкое удорожание цены валютных заимствований и последующий  уход инвесторов с рынка субфедеральных ценных бумаг, номинированных в рублях, усугубили проблему дальнейшего обслуживания региональных займов. Это заставило ряд субъектов Федерации принудительно реструктурировать выплаты по внутреннему долгу. Как следствие бюджеты субъектов Федерации лишились возможности рефинансирования своих долговых обязательств за счет эмиссии ценных бумаг, а значит, потеряли важный источник покрытия бюджетного дефицита.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления системы государственных финансов, в том числе и бюджетной системы.

 

Список использованной литературы:

 

 

 

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части  первая и вторая.
  5. Федеральный закон от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (в ред. Федерального закона от 5.08.2000 г. № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
  6. Закон РСФСР от 10.10.91 г. № 1734-1  "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР".
  7. Андреев А.Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.
  8. Белолипецкий В.О. О финансовой стабилизации в России // Финансы. 1999. № 11.
  9. Богачева О. Становление российской модели бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 1995. № 8.
  10. Бюджетная система России:  Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.В.Поляка. М.: ЮНИТИ, 1999.
  11. Бюджетная система России:  Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 1999.
  12. Бюджетный федерализм: опыт развития развитых стран. М.: ИРМА-Пресс,  1996.
  13. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — 2-е изд. М., 2002.
  14. Землянин В.Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт,  2002.
  15. Орлов С.Ю. О проблемах бюджетного права // Юридический мир. 1998. № 11—12.

1 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — 2-е изд. М., 2002.

2 Землянин В.Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт,  2002.

3 Бюджетная система России:  Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 1999.

4 Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. — 2-е изд. М., 2002.

5 Андреев А.Г. Современные проблемы взаимоотношений бюджетов в Российской Федерации // Федерализм. 2001. № 1.

6 Бюджетная система России:  Учебник / Под ред. М.В. Романовского. М.: Юрайт, 1999.

7 Землянин В.Н. Бюджетное право: Учеб. пособие. М.: Юрайт,  2002.


Информация о работе Бюджет РФ