Бюджетный процесс: рассмотрение и утверждение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:51, лекция

Краткое описание

1.Бюджетный процесс: общая характеристика.
2.Принципы бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса, их полномочия.
3.Составление проектов бюджетов.
4.Рассмотрение и утверждение бюджетов.

Вложенные файлы: 1 файл

бп.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

     Рассмотрение происходит обычно в 4 чтениях. После утверждения закон подписывается Президентом РФ (губернатором или главой муниципалитета) и публикуется.

       В первом чтении, которое должно состояться в течение 30 дней после предоставления в думу проекта бюджета, рассматривается концепция бюджета, доходы федерального бюджета по подразделениям бюджетной классификации, распределение доходов, поступающих из федеральных источником между федеральным и региональными бюджетами, общий объем расходов федерального бюджета и бюджетный результат.

Комитеты Государственной Думы направляют в комитет по бюджету заключение по законопроекту, предложение рекомендации о его принятии или отклонении. На основании заключения комитетов Думы бюджетный комитет готовит свое заключение по законопроекту и проект постановления. Думы о принятии в 1-м чтении федерального закона и об его характеристиках. Далее. Дума заслушивает доклад правительства РФ, комитета по бюджету и профильного комитета, ответственного за рассмотрение предмета 1-го чтения, доклад председателя счетной палаты и принимает решение о принятии или отклонении законопроекта.

     После утверждения бюджета в первом чтении Государственная дума не имеет права увеличивать расходы и бюджетный дефицит без положительного заключения правительства РФ.

     По итогам первого чтения принимается и публикуется специальное постановление государственной думы, в котором отражаются основные параметры федерального бюджета.

     В случае отклонения проекта Дума может:

1) передать его в согласительную  комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства РФ для разработки согласованного варианта;

2) вернуть проект правительству  на доработку или поставить  вопрос о доверии Правительству РФ.

     В течение 15 дней после принятия бюджета в первом чтении, проект бюджета рассматривается во втором чтении.

      Во втором чтении государственная дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации, а также размер фонда финансовой поддержки субъектов РФ. В комитет по бюджету направляются поправки по расходам по разделам функциональной классификации, в соответствии с которыми комитет по бюджету разрабатывает и вносит на рассмотрение Думы проект постановления о принятии во 2-м чтении закона и распределении расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Если. Дума отклоняет проект закона во 2-м чтении, то она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.

     После этого бюджет рассматривается в третьем чтении, в течение 25 дней после его принятия во втором чтении. Предметом этого чтения является распределение средств бюджета по главным распорядителям, т.е. по ведомственной классификации, распределение средств фонда финансовой поддержки регионов по субъектам РФ и ряд программ, которые утверждаются в составе бюджета.

1) расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации расходов бюджетов РФ и главным распорядителям средств федерального бюджета по всем 4-м уровням бюджетной классификации расходов бюджетов РФ;

2) распределение средств  федерального фонда финансовой  поддержки субъектов РФ по  субъектам РФ, основные показатели государственного оборонного заказа;

3) расходы федерального бюджета на финансирование федеральных целевых программ, федеральной адресной инновационной программы на очередной финансовый год, государственной программы вооружения на очередной фин. год в пределах расходов, утвержденных во 2-м чтении по разделам федерального бюджета программы предоставления гарантий пр-ва РФ на очередной финансовый год, программы предоставления средств федерального бюджета на возвратной основе по каждому виду расходов;

4) программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год, программы государственных внутренних заимствований, программу предоставления кредитов иностранным  государствам на очередной финансовый год, перечень законодательных актов, действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетам не предусмотрены средства на их реализацию. Рассмотрение поправок по предмету 1-го чтения проводится в комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете раздельно. Решение считается принятым, если результаты голосования указанных комитетов совпадает.

       В четвертом чтении проект закона о федеральном бюджете рассматривается в целом, подвергается редакционной правке и внесение каких либо поправок в доходы и расходы здесь не допускается. Проект должен быть рассмотрен не позднее 15 дней после его рассмотрения в третьем чтении. После принятия закона в четвертом чтении, он считается принятым полностью государственной думой. В течение 5 дней этот закон должен быть передан для рассмотрения в совет федерации, который в обязательном порядке рассматривает этот проект на пленарном заседании не позднее чем в течение 14 дней со дня его получения из государственной думы. Совет федерации не имеет права изменять показатели бюджета, утвержденные государственной думой. Закон рассматривается на предмет его полного одобрения. Одобренный советом федерации закон в течение 5 дней направляется президенту РФ для подписи и обнародования. После публикации в официальной печати закон вступает в действие, но не ранее 1 января года, на который он составлен.

   На каждом этапе рассмотрения проекта бюджета проект может быть  не утвержден или не одобрен. В этом случае он направляется либо в согласительную комиссию, либо возвращается правительству, либо государственной думе может быть поставлен вопрос о доверии к правительству и передачи составления бюджету новому правительству.

     Вместе с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов о бюджетах государственных федеральных внебюджетных фондов,  повышении минимального размера пенсии, о порядке индексации и перерасчета государственных пенсий, о повышении минимального размера оплаты труда, о приостановке или отмене федеральных законов, реализация которых требует осуществления расходов, но не предусмотрена в федеральном бюджете на планируемый год.

    Если требуется внесение изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а также о тарифах страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на планируемый год, то Правительство Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год вносит проекты соответствующих федеральных законов.

    Кроме того, до 1 октября года, предшествующего планируемому, Правительство РФ представляет в Государственную Думу:

1) оценку ожидаемого  исполнения федерального бюджета  за текущий год и консолидированного  бюджета Российской Федерации за отчетный год;

2) программу предоставления  средств федерального бюджета  на планируемый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств на возвратной основе за отчетный год и истекший период текущего года;

3) поквартальное распределение  доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год.

Центральный банк Российской Федерации до 1 октября текущего года представляет в Государственную Думу проект основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на планируемый год, предварительно согласованный с Президентом РФ и Правительством РФ.

 

 


Информация о работе Бюджетный процесс: рассмотрение и утверждение