Бюджетное законодательство Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

Бюджетное право - основной раздел финансового права, включающий в себя финансово-правовые нормы, устанавливающие структуру бюджетной системы РФ, перечень бюджетных доходов и расходов, порядок распределения их между различными видами бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов РФ, административно-территориальных единиц; регламентирующие бюджетный процесс, а также регулирующие формирование и использование государственных внебюджетных фондов в целях финансового обеспечения социально-экономического развития страны и других потребностей общества.

Содержание

Задание 1……………………………..…………………………………….
3
Задание 2.…………………..………………………………….……………
14
Список использованной литературы ………………..……………………
15

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетное право 3 бгти 2012.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Муниципальный уровень бюджетного законодательства РФ.

Несмотря на то что на муниципальном уровне представительными органами местного самоуправления принимаются не законы, а нормативные правовые акты в иных формах, Бюджетный кодекс РФ установил, что муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований, регулирующие бюджетные отношения, включены в структуру бюджетного законодательства РФ (ст. 2 БК РФ).

Муниципальный уровень бюджетного законодательства РФ состоит из следующих муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований:

1) муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, например: решение Казанской городской Думы от 22 ноября 2007 г. N 12-24 "О бюджете муниципального образования города Казани на 2008 год" <1>, решение Совета муниципального образования "Большекачкинское сельское поселение" Елабужского муниципального района от 29 декабря 2007 г. N 32 "О бюджете Большекачкинского сельского поселения на 2008 год" <2>;

2) иных муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные отношения, например: решение Думы г. Костромы от 27 марта 2003 г. N 22 "О Положении "О бюджетном процессе г. Костромы" <1>, решение Совета депутатов г. Белгорода от 26 февраля 2008 г. N 629 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Белгорода" <2>.

Важное место в первой главе БК РФ отводится соотношению бюджетного законодательства Российской Федерации и норм международного права. Законодатель развивает конституционные положения о соотношении международного и национального права. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Международные договоры - это существенный элемент стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, элемент функционирования правового государства <1>.

В п. 2 ст. 4 БК РФ содержится норма, которая предусмотрена в п. 3 ст. 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации", согласно которой положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующих издания внутригосударственных актов для применения, действуют в Российской Федерации непосредственно. Для осуществления иных положений международных договоров Российской Федерации принимаются соответствующие правовые акты.

 

 

 

Задание 2.Тест

1.      Внутреннее строение, объединение и расположение бюджетно-правовых норм в определённой последовательности – это

А) метод бюджетного права

Б) система бюджетного права

В) принципы бюджетного права

Г) источники бюджетного права

2.      Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается  и направляется в ГД, СФ и Счетную палату РФ

А) Президентом РФ

Б) Правительством РФ

В) Минфином РФ

Г) Федеральным казначейством

3.      Формирование финансовых средств бюджета Оренбургской области  и бюджетов муниципальных образований обеспечивается за счет

А) системы федеральных налогов

Б) областных налогов

В) местных налогов

Г) только областных  и местных налогов

4.      В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ

А) на очередной финансовый год и плановый период

Б) на очередной финансовый год

В) на плановый период

Г) нет правильного ответа

5.      Меры ответственности, применяемые при предоставлении государственных или муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка

А) штрафов на руководителей государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с КОАП РФ (новым КоАП РФ ответственность не предусмотрена);

Б) аннулирование указанных гарантий

В) вынесение предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса

Г) уголовное наказание, предусмотренные БК РФ

Список использованных источников

  1. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008 г. – 540с.
  2. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. Учебное пособие для ВУЗов ; Ковалёва Т.М. ; 2009 ; КноРус ; - ISBN 978-5-390-00192-9 
  3. Бюджетная система РФ: 8-е изд., испр. и доп ; Нешитой А.С. ; 2009 ; Издательский дом "Дашков и К" ;  - ISBN 978-5-394-00001-0 
  4. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит - ("Научное наследие") /Озеров И.Х. ; Озеров И.Х. ; 2008 ; АО "Центр ЮрИнфоР" ;  - ISBN 978-5-9587-0010-3 
  5. Щепачев В. А. Конституция Российской Федерации и инициативы Президента // Щепачев В. А. / Местное право. - 2008. - N 11/12. - С. 3-6
  6. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3720). ;
  7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налог. вестник. - 2010. - N 8. - С.10-25.
  8. Гаврилова Н.А. Поправки по региональным и местным налогам в 2010 году/ Гаврилова Н.А.  // Налог. вестник. - 2010. - N 1. - С.21-29.
  9. Алклычев А. Теоретические аспекты функционального назначения налоговых отношений/ Алклычев А.  // Экономист. - 2010. - N 6. - С.64-69.
  10. Вазарханов И. Налоговый мониторинг как инструментарий реализации антикризисной компетенции налоговых институтов / Вазарханов И. // Общество и экономика. - 2010. - N 3-4. - С.81-91.
  11. Изменения в налоговом законодательстве с 01.01.2010 // Налог. вестник. - 2010. - N 1. - С.14-20.
  12. Малис Н.И. Кризис: налоги реформируются / Малис Н.И. // Налог. вестник. - 2009. - N 5. - С.11-17.
  13. Малис Н.И. Повысить собираемость налогов в современных условиях можно и нужно/ Малис Н.И. // Финансы. - 2010. - N 5. - С.42-46.
  14. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. Учебное пособие для ВУЗов ; Ковалёва Т.М. ; 2009 ; КноРус ; - ISBN 978-5-390-00192-9 
  15. Бюджетная система РФ: 8-е изд., испр. и доп ; Нешитой А.С. ; 2009 ; Издательский дом "Дашков и К" ;  - ISBN 978-5-394-00001-0 
  16. Основы финансовой науки: Бюджет. Формы взимания. Местные финансы. Государственный кредит - ("Научное наследие") /Озеров И.Х. ; Озеров И.Х. ; 2008 ; АО "Центр ЮрИнфоР" ;  - ISBN 978-5-9587-0010-3 
  17. Гринкевич Л.С., Казаков В.В. Бюджетно-налоговый федерализм в России: проблемы и перспективы/ Гринкевич Л.С., Казаков В.В. // Университет управления. М., 2009. № 2(9). С. 110–118.
  18. Полозков М.Г. Эффективное бюджетное выравнивание в системе межбюджетных отношений региона /Полозков М.Г.  // Финансы. 2010. № 4. С. 12–15.
  19. Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3720). ;
  20. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов // Налог. вестник. - 2010. - N 8. - С.10-25.
  21. Гринкевич Л.С., Казаков В.В. Бюджетно-налоговый федерализм в России: проблемы и перспективы / Гринкевич Л.С., Казаков В.В. // Университет управления. М., 2009. № 2(9). С. 110–118.
  22. Полозков М.Г. Эффективное бюджетное выравнивание в системе межбюджетных отношений региона/ Полозков М.Г. // Финансы. 2010. № 4. С. 12–15.
  23. Сумская Т.В. Основные направления укрепления местных бюджетов/ Сумская Т.В. // Регион: экономика и социология. - 2010. - N 1. - С.235-254.
  24. Кудрявцев А.А. Проблемы программно-целевого планирования и финансирования бюджетных инвестиций/ А.А. Кудрявцев // Финансы и  кредит. 2009.  №9. С. 29-35.
  25. Лебединская Е. Повышение эффективности - основная задача бюджетной политики // Экономист. - 2011. - N 2. - С.51-62.
  26. Минаков А.В. Основы управления бюджетно-налоговой системой России // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2011. - N 9. - С.61-69.
  27. Ниязметов А. Совершенствование межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации // Муницип. экономика. - 2011. - N 1. - C.50-60.
  28. Селезнев А. О бюджетной политике в свете стратегии национальной безопасности // Экономист. - 2010. - N 5. - С.6-18.

 

3

 



Информация о работе Бюджетное законодательство Российской Федерации