Бюджетаня система Китая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 09:50, реферат

Краткое описание

Выделяют общие мировоззренческие и общие научные, а также частные методы исследования.
Общим мировоззренческим методом является материалистическая диалектика — единый для всех наук метод. Однако специфика предмета каждой науки обусловливает своеобразие его применения к познанию объективного мира. В частности, способы, используемые исторической наукой, занимающейся вопросами исторического развития общества в его конкретном многообразии, не могут быть во всем одинаковыми со способами, применяемыми экономической теорией при изучении экономического

Вложенные файлы: 1 файл

Методы исследования экономических явлений.docx

— 27.64 Кб (Скачать файл)

Интерэкономика (мировая экономика) рассматривает экономические отношения в мировом сообществе. Она изучает объективные предпосылки развития связей в мировом сообществе, процессы международной экономической интеграции, современные экономические структуры в международных отношениях, противоречия интересов субъектов мирового сообщества, мировой рынок и механизм его функционирования, формы международных экономических отношений, экономические аспекты глобальных проблем. Важнейшими категориями здесь являются экспорт и импорт, торговый и платежный баланс, тарифы, квоты, валютные курсы.

 

4. Основные макроэкономические  тождества

Основное  макроэкономическое тождество (тождество дохода) отражает равенство доходов и расходов.

1.Основное макроэкономическое  тождество (тождество дохода) отражает равенство доходов и расходов: При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов, использующих ВНП, домашних хозяйств, фирм, государства и иностранцев (расходы на наш экспорт). Фактически речь идет о совокупном  спросе на произведенный ВНП

ВНП = C + I + G +NE , где

C – потребление;

I – инвестиции;

G – государственные  закупки;

NE – чистый  экспорт.

2. Тождество сбережений и инвестиций. Рассмотрим закрытую экономику, в которой отсутствует  государственный сектор, следовательно, и налоги. Тогда:

Расходы на ВНП = Потребление + Инвестиции.

Доход, или  ВНП, измеренный по доходам = Сбережения + Потребление.

3. Тождество госбюджета. Сбережения могут быть использованы для инвестиций в реальные активы или для увеличения финансовых активов. Допустим, имеется 2 вида финансовых активов: государственные облигации и наличные деньги. Государственные сбережения могут быть использованы либо на покрытие госдолга, либо для сокращения денежной массы.

Sg = - (ΔM + ΔB),

 где ΔM  – изменение денежной массы; 

ΔB - изменение  суммы выпущенных облигаций.

Это тождество  госбюджета

В макроэкономике различают 3 основных моделей:

1) модель, действующая  в закрытой экономике без участия  государства. Здесь представлен  только частный сектор;

2) модель  с участием государства;

3) модель  открытой экономики.где, помимо  государства, есть еще и частный  сектор.

Для того, чтобы  в модели наблюдалось равновесие, необходимо, чтобы национальный доход был равен расходам на его приобретение

Если помимо запланированных  инвестиционных ресурсов есть внеплановые  инвестиции, то система не находится в равновесии

 

1. Макроэкономика – учение об общем уровне национального объема производства, безработицы и инфляции.

Макроэкономика представляет собой некую отрасль экономической науки, которая занимается исследованием тенденций и факторов экономической системы в целом. Этот анализ имеет целью выявить условия обеспечения устойчивого экономического роста, полной занятости всех ресурсов и факторов производства при минимизации реальных темпов инфляции

Предметом макроэкономической науки является непосредственно изучение динамики валового внутреннего продукта (ВВП), общественного производства, показателей инфляции, занятости, проблем экономического роста, а также тенденций взаимодействия России с другими странами в мировом масштабе.

Меркантилизм—XVI—XVIII вв., обосновывавших необходимость активного вмешательства государства в хозяйственную деятельность, в основном в форме  протекционизма — установления высоких импортных пошлин, субсидий национальным производителям и т. д.

Классическая школа-кон.18-нач. 19вв.- главенствующая  роль сферы производства в создании общественного богатства; труд как основа и мера ценности всех товаров; эк-ка должна регулироваться рынком и имеет свои законы, которые объективны.

Марксизм-трудовая теория стоимости, учение о прибавочной стоимости (её производство достигается путем эксплуатации пролетариата, а её присвоение капиталистами явл.Пстоянным источником увеличения богатства)

Неоклассическая шк.-предмет исследований- «чистую экономика» независимо от общественной формы ее организации, а единичным объектом исследования — поведение и субъективные мотивы «экономического человека», который в своей деятельности руководствуется только личным интересом: максимизировать доход и минимизировать затраты.

Кейнсианство-20в. – рассмат-л вопргосуд регулирования эк-ки на базе анализа макроэк-их величин; предмет анализа-народное хоз-во в целом

Институционализм-хар-ер эконом развития опр-ет не рынок сам по себе, а вся система эк-их институтов: фирма, профсоюзы, гос-во, зконы, указы, постановления, обычаи, навыки, традиции.

 

. Методологические основы  классической теории макроэкономического  равновсия

Классики: Смит, Ригу,  Риккардо, Маршалл, Вальрас. Общая позиция – саморегулируемый рынок, те рыночная экон система сама тяготеет к равновесному состоянию  и способна вернуться  к нему в  случае временного нарушения. В основе класс теории лежит предположение, что экономика всегда стремиться к естественному уровню выпуска  продукции. Этот уровень определяется наличными ресурсами, технологией  и рабочей силой, те теми фатрорами, которые характеризуют  границу  производственных  возможностей системы. . Надо отметить, что до Кейнса  экономич теории общее экон равновесие, как  самостоятельная макроэкономическая проблема не рассматривалась. Поэтому  класс. Модель – синтезированное  изложение взглядов экономистов  класс школы. Постулаты: 

1) Экономика представляется как  экономика совершенной конкуренции  и является саморегулируемой  в силу гибкости цен и рационального  поведения субъектов и в результате  действия автоматических стабилизаторов

2) Так как ценя гибкие, то  равновесие на рынках восстанавливается  автоматически, действует правило  «невидимой руки», принцип   саморегулирования. 

3) Все рес-сы исп-ся в экономике  полностью и экономика всегда  находится в состоянии полной  занятости рес-сов Поэтому обхем  выпуска  ВВП устанавливается  на основе потенциального уровня.

4) Ограниченность ресурсов делает  главной в экономике проблему  производства или проблему совокупного  предложения, следовательно класс  модель изуч-т экономику со  совокупного предложения . Здесь  основной рынок – рынок рес-сов  (в первую очередь – рынок  труда) 

5) Занятость в силу саморегулирования  рынка представляется почти как  полная, а безработица мб только  естественной, при этом рынок  труда играет ведущую роль  в формировании всех условий  равновесия.

6) Слвлк спрос всегда соответствует  совок предложению. В экономике  действует закон «Сэя», в соответствии  с которыс «предложение порождает  спрос», поскольку каждый человек  одновременно является и продавцом  и покупателем и его расходы  всегда равны доходам.

7) Деньги служат счетной единицей  и посредником в товарных сделках,  но, по утверждению классиков,  не является богатством. Поэтому  классики считали, что существует  принцип нейтральности денег,  а значит рынки благ и рынки  денег не являются четко взаимосвязаннами.

8) Деоение экономики на 2 сектора: * реальный * денежный.

Это явление получило название классической дихотомии . В соответствии с этим, утверждается, что в реальном секторе определяются только реальные переменные и относительные цены, а в денежном секторе – номинальные переменные и абсолютные.. Таким образом, методологические основы класс теории основаны: 1) на нейтральности денег, 2) на различие реального и денежного секторов 3) совокупном предложении  


Информация о работе Бюджетаня система Китая