Экономическая сущность денежных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2014 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Бухгалтерский учет на производственных предприятиях построен по принципу обобщения всех хозяйственных операциях по технологии: заготовление сырья, материалов, топлива, других ТМЦ и продвижение их по технологической цепочке, в том числе состояние и оценка незавершенного производства; изготовление полуфабрикатов, готовых изделий, работ и услуг, отправка готовой продукции согласно договору заказчикам, ее продажа, начисление заработной платы, исчисление доходов, расходов, прибыли, уплата налогов, сборов и целевых платежей, контроль за расходованием всех ресурсов.

Содержание

Раздел 1.Теоретические основы бухгалтерского учета денежных средств в кассе.
1.1 Экономическая сущность денежных средств.
1.2.Нормативные документы по учету денежных средств в кассе.
1.3.Отражение учета и инвентаризации денежных средств в кассе в учетной политике.
1.4.Счета для учета денежных средств в кассе.
1.5.Операции по изменению или использованию денежных средств в кассе, документальное оформление операций, регистры учета.
1.6.Формирование информации для отражения в отчетности.
Раздел 2.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации денежных средств в кассе.
Заключение
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по бандурко.docx

— 52.80 Кб (Скачать файл)

Порядок выдачи наличных денег. Кассир выдает наличные деньги непосредственно получателю, указанному в Расходном кассовом ордере (ф. 0310002) (Расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401), Платежной ведомости (ф. 0504403, 0301011)), при предъявлении документа, удостоверяющего личность, либо доверенности и документа, удостоверяющего личность. Перед выдачей наличных денег кассир должен проверить:

  • наличие подписей руководителя, главного бухгалтера или бухгалтера (при отсутствии главного бухгалтера и бухгалтера – наличие подписи руководителя) и их соответствие имеющимся образцам;
  • соответствие сумм наличных денег, проставленных цифрами, суммам, проставленным прописью;
  • наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере;
  • соответствие фамилии, имени, отчества (при наличии) получателя наличных денег, указанных в расходном кассовом ордере, данным предъявляемого получателем документа, удостоверяющего его личность (доверенности).

Перед выдачей наличных денег по расходному кассовому ордеру кассир подготавливает сумму наличных денег, подлежащую выдаче, и сначала передает расчетно-кассовый ордер получателю наличных денег, который, в свою очередь, указывает в нем получаемую сумму (рубли – прописью, копейки – цифрами) и подписывает его. Если получатель наличных средств является доверенным лицом, то в кассовых документах перед подписью этого лица кассир делает надпись «по доверенности». Сама доверенность прилагается к расходному кассовому ордеру (расчетно-платежной ведомости, платежной ведомости).Затем кассир пересчитывает подготовленную к выдаче сумму наличных денег таким образом, чтобы получатель наличных денег мог наблюдать за его действиями, и выдает получателю наличные деньги полистным, поштучным пересчетом в сумме, указанной в расходном кассовом ордере.Получатель наличных денег также полистно, поштучно пересчитывает под наблюдением кассира полученные им наличные деньги. Если получатель наличных денег не пересчитал под наблюдением кассира полученные им наличные деньги, в дальнейшем кассир не принимает от него претензии по сумме наличных денег. 
И уже после выдачи наличных средств кассир подписывает расходный кассовой ордер.

Также необходимо ведение кассовой книги. Кассовая книга должна быть пронумерована,  прошнурована и опечатана печатью на последней странице, где делается запись «В этой книге пронумеровано и прошнуровано ____ листов». Записи кассовых операций начинаются на лицевой стороне неотрывной части листа после строки «Остаток на начало дня».  В кассовой книге допускаются исправления, которые должны быть в обязательном порядке оговорены и заверены подписями главного бухгалтера. Отрывная часть книги служит отчетом кассира за день.

Регистрами синтетического учета в журнально-ордерной форме бухгалтерского учета являются журнал-ордер №1 и ведомость №1. Расходные кассовые операции отражаются в журнале-ордере №1, приходные — в ведомости №1. Каждая строчка в этих регистрах соответствует одному кассовому отчету, независимо от периода, за который он составлен.

Бухгалтер должен проверить правильность форм кассовых документов, записей в кассовую книгу, корреспонденцию счетов, и своей подписью на отрывном листе подтвердить приемку оправдательных документов, затем перенести данные в журнале ордере №1, данные из журнала ордера переносятся в главную книгу. Далее составляется оборотная ведомость и баланс.

При взносе денежных средств на расчетный счет выписывается объявление на взнос наличными, этот документ состоит из трех частей:

1.      Объявление составляется клиентом и остается в банке,

2.      Квитанция выписывается банком для выдачи клиенту,

3.      Ордер прикладывается к выписке банка.

Расчет наличными денежными средствами между юридическими лицами можно производить в пределах лимита установленного ЦБ РФ. На сегодняшний день, согласно указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 № 1843-У, составляет 100 000,00 рублей.

Порядок ведения кассовых операций требует проведения внезапных ревизий кассы. Ревизия проводится комиссией, которая устанавливается на основании приказа руководителя. Результаты ревизии оформляются актом в двух экземплярах. Один остается в кассе, другой передается в бухгалтерию.

Новый порядок ведения кассовых операций  не содержит требований по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс, рекомендаций по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке, а также порядка проведения ревизии кассы и осуществления контроля за соблюдением кассовой дисциплины. Мероприятия по обеспечению сохранности наличных денег при ведении кассовых операций, хранении, транспортировке, порядок и сроки проведения проверок фактического наличия наличных денег определяются юридическим лицом (то есть учреждением) самостоятельно.

Возможные проводки:

Д 50 К51-получено с расчетного счета по чеку на выдачу ЗП;

Д 50 К70-сдана неиспользованная сумма подотчетным лицом;

Д50К62-получены денежные средства от покупателя по счет-фактуре;

Д 50-3 К51– куплены путевки работникам предприятия;

Д 50 К91- выявлены излишки в ходе инвентаризации;

Д 50 К 73-2 получено от МОЛ в возмещение материального ущерба;

Д70К50 –выдана ЗП работникам;

Д71К50- выдана сумма в подотчет  подотчетному лицу;

Д50К51- сдан сверхлимитный остаток кассы;

Д 91 К50-3-бесплатно выданы путевки работникам предприятия;

Д94К50-недостача в кассе.

1.6.Формирование  информации для отражения в  отчетности.

Формирование информации для отражения в отчетности состоит из отчета о движении денежных средств - одной из основных форм финансовой отчетности, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании. Отчет о движении денежных средств дополняет балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках. Балансовый отчет отражает финансовое положение компании на определенный момент времени (конец учетного периода), а отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с одним из компонентов финансовой отчетности - денежными средствами - от одной даты балансового отчета до другой. Отчет о прибылях и убытках отражает результаты деятельности компании за период; и эта деятельность является основным фактором, который изменяет состояние денежных средств, отражаемых в отчете о движении денежных средств. Информация о движении денежных средств предприятия полезна тем, что она предоставляет пользователям финансовой отчетности базу для оценки способности предприятия привлекать и использовать денежные средства и их эквиваленты. Отчёт о движении денежных средств — отчёт компании об источниках денежных средств и их использовании в данном временном периоде. Этот отчёт прямо или косвенно отражает денежные поступления компании с классификацией по основным источникам и её денежные выплаты с классификацией по основным направлениям использования в течение периода. Бухгалтерский бала́нс-одна из четырёх основных составляющих бухгалтерской отчётности. В соответствии с международными правилами финансовой отчётности, баланс содержит данные об активах, обязательствах и собственном капитале. В советской, российской, украинской бухгалтерской практике — способ группировки активов и пассивов организации в денежном выражении. Бухгалтерский баланс характеризует имущественное и финансовое состояния организации в денежной оценке на отчётную дату.В соответствии с МСФО баланс состоит из трёх частей: активов, обязательств и капитала. В основном, статьи баланса по традиции следуют друг за другом в порядке ликвидности, хотя есть исключения. Основное свойство отчёта состоит в том, что суммарные активы всегда равны сумме обязательств и собственного капитала. Активы показывают, какие средства использует бизнес, а обязательства и собственный капитал показывают, кто предоставил эти средства и в каком размере. Все ресурсы, которыми обладает предприятие, могут быть предоставлены либо собственниками (капитал), либо кредиторами (обязательства). Поэтому сумма требований кредиторов вместе с требованиями владельцев должна быть равна сумме активов. Это также обусловлено тем, что при отражении операций на счетах в балансе соблюдается принцип двойной записи.Представление текущей информации об имуществе хозяйствующего субъекта в виде бухгалтерского баланса является одним из основополагающих методов бухгалтерского учёта.Бухгалтерский баланс не отражает движения средств и фактов осуществления конкретных хозяйственных операций,но показывает финансовое состояние хозяйствующего субъекта в определённый момент времени. Сущность баланса (как метода) состоит в том, что данные о стоимости имущества хозяйствующего субъекта на интересующую дату группируются определённым образом,позволяющим провести финансовый анализ и получить прогнозы на будущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации денежных средств в кассе.

Инвентаризация - способ бухгалтерского учета, представляющий собой определенную процедуру периодической проверки и документального подтверждения наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации, производимую для подтверждения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Основными задачами инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества предприятия;
  • сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета;
  • выявление некондиционных материальных ресурсов, формирование обоснованных заключений с привлечением необходимых специалистов и специальных организаций, а также подготовка документов для их уценки или списания (утилизации);
  • определение виновных лиц в случае обнаружения недостач, излишков, порчи материальных ресурсов;
  • проверка полноты отражения обязательств в учете соблюдения исполнителями выполнения договорных сроков, принятия мер по взысканию дебиторской и погашению кредиторской задолженностей, списания в установленном порядке обязательств по истечении сроков давности.

Инвентаризации могут быть частичными, периодическими, полными и выборочными. Однако проверить полноту и достоверность бухгалтерского учета, установить, насколько содержание учетных данных и первичных документов соответствует фактическому состоянию имущества учреждения, можно только в ходе сплошной инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Поэтому в п. 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24.08.07 № 72н (далее - Инструкции № 72н), установлено, что перед составлением годовой бюджетной отчетности обязательно должна проводиться инвентаризация активов и обязательств бюджетного учреждения.

Порядок проведения инвентаризации и оформление ее результатов установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49 (далее - Методические указания).

Выделяют следующие виды инвентаризаций:

  1. по объему - полная и частичная;
  2. по методу проведения - выборочная и сплошная;
  3. по назначению - плановая, внеплановая, повторная, контрольная.

Полная инвентаризация проводится перед составлением годового отчета, при аудиторской проверке или ревизии и охватывает все материальные ценности, денежные средства и расчетные отношения с другими организациями и лицами.Каждая отдельная инвентаризация, охватывающая часть средств организации, называется частичной инвентаризацией. К ней относятся, например, инвентаризация денежных средств (ревизия кассы), инвентаризация материальных ценностей, связанная со сменой материально ответственных лиц, и т.д.

При выборочной инвентаризации у конкретного материально ответственного лица проверяют только некоторые ценности на выбор. Выборочная инвентаризация проводится в организациях с большой номенклатурой ценностей.

Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях и предприятиях, которые принадлежат данной организации.

Плановая инвентаризация проводится по графику в указанные сроки, утвержденные руководителем, причем сроки проведения ее не подлежат оглашению.

Внеплановая инвентаризация проводится не по плану, а в силу сложившихся обстоятельств (при передаче дел материально ответственным лицом, после стихийных бедствий, хищений).

Повторная инвентаризация проводится, если возникли сомнения в достоверности, объективности, качестве проведенной инвентаризации.

Контрольная инвентаризация. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.д., где проводилась инвентаризация.

Основными целями инвентаризации являются:

  1. проверка правильности данных текущего учета и выявления допущенных ошибок;
  2. отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций;
  3. контроль сохранности имущества;
  4. контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;
  5. проверка условий и порядка хранения товаров;
  6. выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;
  7. проверка соблюдения принципа материальной ответственности;
  8. проверка состояния учета и организация движения товарных запасов;
  9. проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т.д.

Информация о работе Экономическая сущность денежных средств