Шпаргалка по дисциплине "Управленческий учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 21:20, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Управленческий учет".

Вложенные файлы: 1 файл

uchet.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

22. Виды составляемых  калькуляций и их роль в  принятии управленческих решений.В системе управления себестоимостью продукции на предприятиях применяются различные видщ калькуляций себестоимости продукции. По времени составления они подразделяются на предварительные и последующие. К предварительным относятся прогнозная, проектная, плановая, сметная и нормативная калькуляции, составляемые до процессов изготовления продукции, выполнения работ и оказания услуг. К последующим относится фактическая калькуляция, составленная после изготовления продукции

Прогнозная калькуляция составляется на основе прогнозных норм и нормативов для характеристики предполагаемых затрат на выпуск продукции (работ, услуг) в нескольких вариантах. Наилучший из них служит основой для составления проектных, плановых, сметных и нормативных калькуляций.

Проектная калькуляция предназначается для экономического обоснования нового строительства, расширения и реконструкции действующих предприятий, производств и цехов, модернизации оборудования, выпуска новых видов Изделий, разработки новых технологических процессов, внедрения изобретений и рационализаторских предложений. Она составляется исходя из сравнительно узкого круга данных для расчета себестоимости продукции: производительность оборудования, выпуск продукции, удельные нормы расхода материальных ресурсов, прогнозные цены, сметная стоимость основных фондов, проектируемая численность работающих. Этими условиями определяется номенклатура элементов себестоимости и способы их исчисления.

Плановая калькуляция составляется на основе прогнозных, допустимых прогрессивных норм и экономических нормативов на год и по кварталам и представляет собой задание предприятию и его подразделениям по предельной величине затрат на производство соответствующих видов продукции, работ и услуг.

Сметная калькуляция является разновидностью плановой калькуляции. Она составляется на изделия и работы, выполняемые в разовом порядке. Сметная калькуляция используется для установления цен, расчетов с заказчиками и обоснования затрат на изготовление продукции.

Нормативная калькуляция — это расчет себестоимости на основе действующих на начало месяца норм и нормативов затрат. В отличие от плановой нормативная калькуляция выражает уровень себестоимости на момент ее составления. Она использует нормы и нормативы затрат, отражающие достигнутый уровень техники, технологии, организации производства и труда.Нормативная калькуляция используется для управления, контроля и анализа производственных процессов, исчисления фактической себестоимости продукции, выявления отклонений от действующих норм затрат, причин, виновников и мест их возникновения, оценки эффективности внедренных организационно-технических мероприятий.

Фактическая калькуляция — это расчет фактической себестоимости изготовленной продукции. Она составляется по данным бухгалтерского учета затрат по калькуляционным статьям расходов, предусмотренных планом. В ней отражаются также расходы и потери, не предусмотренные плановой калькуляцией.Фактическая калькуляция отражает сложившийся уровень себестоимости по отдельным видам расходов, служит средством контроля за уровнем себестоимости продукции, позволяет оценить прогрессивность прогнозных и действующих норм расхода ресурсов предприятия и эффективность использования самих ресурсов, а также является важнейшим источником информации для планирования и экономического анализа.

23.Управ. учет коммерческо-сбытовой деятельности

Коммерческо-сбытовая деятельность является посредническим звеном между процессами производства, распределения и потребления, в результате которой предприятие извлекает предпринимательскую прибыль.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью осуществляется посредством функций, которые условно можно объединить в четыре группы: 1) функции анализа, прогнозирования и планирования; 2) функции организации; 3) функции учета и контроля;4) функции регулирования и стимулирования.

Посредством функций анализа, прогнозирования и планирования осуществляют: - анализ и оценку конъюнктуры рынка; - разработку перспективных и оперативных планов продаж; - формирование ассортиментного плана производства по заказам потребителя; - выбор каналов распределения и товародвижения; - планирование рекламных компаний и разработку мер по стимулированию сбыта; - составление смет затрат по сбыту и их оптимизацию и др.

Управление коммерческо-сбытовой деятельностью предприятия организационно осуществляется через отдел сбыта, структура которого зависит от объемов сбытовой деятельности, вида, характера отгружаемой продукции и целого ряда других факторов. Наиболее распространенной формой структурного построения отделов сбыта является функциональная, в состав которой входят группы маркетинга, сбыта и складов готовой продукции. Однако если предприятием выпускается широкий ассортимент продукции, отдел сбыта может дополняться группой по контролю за выполнением планов поставок отдельных ее видов. На небольших предприятиях могут быть организованы единые снабженческо-сбытовые отделы.

Успех системы управления коммерческо-сбытовой деятельностью во многом зависит от эффективности организации оперативной работы, в ходе которой уточняются и детализируются ранее составленные планы поставок, разрабатываются календарные задания по поставкам, согласовываются конкретные сроки отгрузки продукции и на этой основе составляются календарные графики поставки продукции. Кроме того, в процессе оперативной работы осуществляется контроль за ходом поступления продукции из производства, ее приемка, подготовка и отправка потребителям. В функцию отдела сбыта также входит транспортное обеспечение поставок, постоянная связь с потребителями, контроль за ходом поставок, представление своевременной отчетности о продажах.

 

 

 

24. Учет выпуска и продаж готовой продукции.

Готовая продукция — это часть материально-производственных запасов предприятия, предназначенная для продажи и являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством. Готовая продукция  должна сдаваться на склад в подотчет материально- ответственному лицу.  Крупногабаритные изделия и продукция, сдача которой на склад затруднена по техническим причинам, принимается представителем заказчика в месте  изготовления, комплектации или сборки или отгружаются непосредственно с этих мест.

Счет 40 – активно-пассивный, сальдо не имеет, так как ежемесячно закрывается, используется для выявления отклонений фактических затрат от нормативной (плановой себестоимости выпущенной продукции, оказанных услуг, выполненных работ).По дебету счета 40 отражается фактическая производственная себестоимость в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство» и др.», по кредиту – нормативная (плановая) себестоимость. Если фактическая себестоимость определяется по окончании месяца, то по нормативной – в течение месяца, по мере выпуска продукции, оказания услуг, выполнения работ их объем списывается в корреспонденции со счетами 43 «Готовая продукция», 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи». Отклонения как разница между оборотами:

А) сторнируются, если нормативные затраты больше фактических – Д 43, 45, 90 К 40;Б) дополняются записью - Д 43, 45, 90 К 40.

Организации самостоятельно принимают решение об использовании счета 40, кроме того, должен быть принят во внимание порядок оценки готовой продукции в балансе: по фактической себестоимости или по плановой (нормативной). От этого факта зависит выбор счета, на который списывают отклонения между фактическими и нормативными затратами – счета 43 или 90.

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии организации, так как его ритмичность обеспечивает выполнение договорных обязательств по отгрузке продукции покупателям, своевременность реализации и всех расчетов и выплат. Ежедневно документы на выпуск готовой продукции поступают в бухгалтерию, которая ведет количественный учет выпуска по видам изделий. В конце месяца общее количество выпущенной продукции оценивается по плановым, продажным ценам и по фактической себестоимости.При журнально-ордерной форме учета сумма фактической себестоимости выпущенной продукции указывается в журнале-ордере № 10/1 в дебете счета 43 «Готовая продукция» и кредите счета 20 «Основное производство».Счет 43 «Готовая продукция» - активный, инвентарный. Сальдо счета показывает фактическую себестоимость остатка готовой продукции на складах организации; оборот по дебету – фактическую себестоимость выпущенной продукции основного производства, оборот по кредиту - фактическую себестоимость отгруженной в отчетном месяце продукции.

Для определения фактической себестоимости остатка готовой продукции на складах и отгруженной продукции за отчетный месяц используется ведомость № 16 «Движение готовых изделий в ценностном выражении».В первом разделе ведомости № 16 формируются данные полной характеристики счета 43 «Готовая продукция» в двух оценках – фактической и учетной. Это необходимо для определения удельного веса (процента) фактических затрат в общем объеме готовой продукции, которой располагала организация в отчетном месяце (остаток на начало месяца плюс поступило из производства) к учетной (плановой) их себестоимости.

27. Методика CVP- анализа и ее роль в принятии управленческих реешенийCVP- анализ позволяет отыскать наиболее выгодное соотношение между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Главная роль в выборе стратегии поведения предприятия принадлежит показателю маржинального дохода.

CVP- анализ - анализ поведения затрат, в основе которого лежит взаимосвязь  затрат, выручки (дохода), объемом производства  и прибыли. Это инструмент управленческого  планирования и контроля, т.е. данные взаимосвязи, формируют основную модель финансовой деятельности и позволяют использовать результаты анализа для краткосрочного планирования и оценки альтернативных решений.Основными его задачами являются:

1. расчет объема реализации, при котором обеспечивается полное покрытие затрат - точка безубыточности (порог рентабельности);2. исчисление объема реализации, обеспечивающее при прочих равных условиях получение необходимой суммы прибыли;3. аналитическая оценка объема реализации, при котором предприятие может быть конкурентоспособным (запас финансовой прочности);4. определение цены на продукцию, позволяющее обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;5. осуществление выбора наиболее эффективных технологий производства;6. осуществление принятия оптимального производственного плана. Затраты - объем - прибыль:

1. Выручка = затраты (себестоимость) + Прибыль;

2. Выручка = затраты постоянные + затраты переменные + прибыль;

3. Выручка = затраты постоянные (объем) + затраты переменные (количество продукции) + прибыль;

4. Выручка = затраты постоянные + затраты  переменные на единицу * количество + прибыль.

Основными элементами CVP- анализа являются:

1. Критическая точка;

2. Сила воздействия операционного  рычага;

3. Запас финансовой прочности;

4. Эффект финансового рычага.С  помощью CVP- анализа определяются  резервы, обеспечивается объективная  оценка состояния резервов производства  и степени их использования.  При этом очевидны реальный дефицит или убыток ресурсов, объективная потребность в их увеличении или прирост производства на имеющихся ресурсах. Но главное заключается не в том, чтобы оценить и указать на имеющиеся ошибки, а в том, что на базе CVP- анализа разрабатываются пути мобилизации резервов, возможности их ресурсного и финансового обеспечения, т.е. способствовать повышению научной обоснованности принимаемых управленческих решений.

25. Учет коммерческо-сбытовых  расходов.

Осуществление коммерческо-сбытовой деятельности сопряжено с возникновением целого ряда затрат. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ их можно подразделить на:материальные расходы; расходы на оплату труда; суммы начисленной амортизации; расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; расходы на обязательное и добровольное страхование; прочие расходы. К материальным расходам, связанным с коммерческо-сбытовой деятельностью, относятся затраты на: приобретение материалов, используемых для упаковки товаров; предпродажную подготовку товаров; приобретение запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта оборудования, инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и другого имущества; оплату транспортных услуг сторонних организаций и/или структурных подразделений самой организации по перевозкам грузов внутри организации; доставку готовой продукции в соответствии с условиями договоров (контрактов) и пр.Стоимость товарно-материальных ценностей, включаемых в материальные расходы, определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, учитываемых в составе расходов в соответствии с Налоговым кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку, хранение и иные затраты, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей.В расходы на оплату труда включаются любые начисления работникам, связанные с коммерческо-сбытовой деятельностью.Расходы на амортизацию. К данному виду расходов можно отнести расходы на амортизацию имущества, связанного с осуществлением коммерческо-сбытовой деятельности. В соответствии с 25 главой Налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности и используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Порядок отнесения имущества к амортизируемому, определение его первоначальной стоимости, методы расчета сумм амортизации подробно рассмотрены в статьях 256-258, 25 главы Налогового кодекса РФ.К расходам на ремонт основных средств относятся расходы, понесенные организацией на данные цели, в части имущества, касающегося коммерческо-сбытовой деятельности. В качестве примера можно привести ремонт складов, транспортных средств оборудования и пр.

К расходам на обязательное и добровольное страхование имущества, относящегося к осуществлению коммерческо-сбытовой деятельности, можно отнести страховые взносы по всем видам обязательного страхования, а также по следующим видам добровольного страхования имущества: добровольное страхование средств транспорта; добровольное страхование грузов; основных средств (в том числе арендованных), нематериальных активов, объектов незавершенного капитального строительства (в том числе арендованных); товарных запасов и пр.К прочим затратам, связанным с коммерческо-сбытовой деятельностью можно, отнести:расходы на сертификацию продукции и услуг; суммы комиссионных сборов; суммы портовых и аэродромных сборов; расходы на оплату услуг по охране имущества;расходы по набору работников, включая оплату услуг специализированных компаний по подбору персонала; арендные (лизинговые) платежи за арендуемое (принятое в лизинг) имущество; на содержание служебного автотранспорта; командировки; юридических и информационных услуг; консультационных и иных аналогичных услуг;расходы на канцелярские товары;

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Управленческий учет"